Кандидату геолого*минералогических наук Борису Фролову водительские навыки нужны главным образом для работы в дальних поисковых экспедициях, а электрик Юрий Машин мечтает попутешествовать с семьей в только что куп ­ ленном «Москвиче». Пока оба внимательно слушают опытнейшего преподавателя Владимира Петровича Лазаренко.«Сколько лет ученику, столько же часов учебной езды требуется ему до экзамена». К такому полушутливому выводу пришел мастер обучения вождению Бари Азизов (справа). Если это верно, молодому наладчику Володе Герасимову потребуется минимум времени, чтобы научиться управлять автомобилем.Юная балерина Марина Новоселова пришла в автошколу вместе смужем Константином, т оже артистом балетной труппы Малого театра оперы и балета. Кому из них взять пальму первенства за рулем, они решат сами. А в том, что автомобиль станет их добрым помощником, сомнения нет. ДОСААФ — автомобилистамАвтошкола № 1 — старейшая в Ленинграде. Создана она была еще в довоенные годы, многие ее выпускники подтвердили свое водительское мастерство ив сложнейшей фронтовой обстановке, и на знаменитой «Дороге жизни», связавшей осажденный врагом город со страной по ненадежному льду Ладоги. Семнадцатый год руководит школой ветеран войны Куарт Анатольевич Головкое. Вот что он рассказывает: — Я думаю, история нашей досаафовской автошколы в какой-то мере отражает тот бурный рост интереса к автомобилю, свидетелями которого все мы являемся. Образно говоря, страна сейчас садится за руль, не правда ли? Всего лет семь назад мы, впрочем как и многие другие автошколы, ютились в довольно жалких помещениях. Теперь, в новом здании, у нас есть все, чтобы сделать учебный процесс насыщенным, интересным, плодотворным... Действительно, новое помещение школы уже с вестибюля производит впечатление солидности, порядка, чувствуешь, что пришел в учебное заведение высокого класса. Отлично оборудованные кабинеты и аудитории, тренажерный зал, закрытые и открытые площадки для учебной езды и ремонта машин, парк учебных автомобилей, в том числе 25 легковых — «москвичи» и «жигули» разных модификаций, «запорожцы» с обычным и ручным управлением. Большинство преподавателей имеют высшее специальное образование. Об успехах школы свидетельствуют и два переходящих знамени, завоеванные в социалистическом соревновании: одно присуждено уже в четвертый раз облсовпрофом, ленинградским горкомом ВЛКСМ и горкомом ДОСААФ , второе — Военным советом Ленинградского военного округа. Среди учеников автошколы № 1, будущих водителей, — рабочие ленинградских предприятий, представители научно-технической и творческой интеллигенции города, студенты, инвалиды войны и труда. Единовременно здесь учится больше тысячи человек. Мы убедились, что ленинградские организации ДОСААФ уделяют серьезное внимание подготовке автолюбителей — водителей категории «В». В прошлом году здесь, в оборонном Обществе водительские права получили 7217 человеквдвое больше, чем в 1971 году. Но же ­ лающих научиться водить автомобиль значительно больше, и многим ленинградцам приходится месяцами ждать приема. Предстоит позаботиться о расширении учебной сети, создании спорттехклубов, курсов. Пока же для сотен и сотен людей обучиться в такой автошколе, о которой мы рассказываем на этих страницах, остается мечтой. Действительно, как быть человеку, купившему автомобиль и не имеющему возможности научиться управлять им? Очевидно, проблему надо решать в масштабе города в целом. Д ОСААФмо ­ жет принять на себя роль головной организации — у его школ достаточно прочная материально-техническая основа и опыт. Конечно, здесь нужны совместные усилия и общества «Автомотолюбитель», и, может быть, автотранспортных организаций, располагающих учебной базой, и координация действий. Но это тема особого, обстоятельного разговора. Е. КЛЕНОВ, В. КНЯЗЕВ (фото], спецкоры «За рулем»Первый раз за рулем, и стремительно надвигается на тебя лента шоссе. Что из того, что автомобиль прочно укреплен на деревянном полу, а дорога вьется по матерчатому экрану — все равно страшновато! Инженер-конструктор «Ленморниипроекта» Ирина Рыбина (вверху) еще только осваивает на тренажере азы водительского дела. Чуть позже рядом с мастером практического вождения сядет она за руль настоящего автомобиля и выедет на шумные и оживленные ленинградские улицы.Ну, а потом настанет тот самый, долгожданный миг, когда месяцы учебы, все полученные в школе знания как бы спрессуются в маленькой карточке со штампиком против латинской буквы «В». И Ирина, и ее нынешние соученики будут, наверное, волноваться так же, как волнуется сегодня воспитательница детского сада № 46 Людмила Зубова, получая из рун капитана ГАИ Григория Дмитриевича Пархоменко новенькое водительское удостоверение. Счастливой дороги вам всем, выпускники первой ленинградской автомобильной школы!г. Ленинград