ОСТАНОВКА И СТОЯНКАПреднамеренную остановку и стоянку Правила дорожного движения различают по времени: больше или меньше 5 минут стоит машина. Вместе с тем не квалифицируется как стоянка и более продолжительная остановка, если это «необходимо непосредственно для посадки или высадки пассажиров, либо погрузки или разгрузки грузов». Что же надо понимать здесь под словом «непосредственно»? Запрещая в отдельных местах стоянку, Правила, разумеется, не могут не считаться с тем, что для посадки пассажиров в машину, например, при групповых поездках или для выгрузки товаров может потребоваться значительно больше положенных 5 минут. Тут уж время берется по фактической продолжительности. Однако начинаться работа должна немедленно после остановки автомобиля и вестись непрерывно. Только при таких обстоятельствах стоянка машины и за запрещающим ее знаком оправдана и разрешена. Именно их Правила и подразумевают под словом «непосредственно». Но представьте себе другой случай. Машина прибыла за грузом, а на складе, предположим, обеденный перерыв. Как тут поступить, чтобы не войти в противоречие с Правилами? На время вынужденного простоя автомобиль должен быть выведен из зоны запрещения стоянки, а подогнать его вновь придется лишь тогда, когда можно будет сразу приступить к погрузке. Иначе водитель окажется нарушителем. Нужно всегда помнить, что стоянку запрещают, как правило, именно в тех местах, где она снижает пропускную способность дороги, создает серьезные помехи движению. А потому ив исключительных случаях находиться в запретной зоне надо стараться как можно меньше. Правила указывают, что стоянка транспортных средств на проезжей части дороги разрешена в один ряд. Значит ли это, что на короткое время, скажем, для того, чтобы взять пассажира, нельзя остановиться и во втором ряду! Ведь водители такси иногда так поступают. Если есть водители, которые так делают, то их действия идут вразрез с Правилами. Напомню самый первый пункт раздела «Остановка и стоянка»: перед остановкой водитель обязан перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии — у края проезжей части. Как видите, и речи нет о том, что можно останавливаться в нескольких метрах от края дороги, то есть во втором ряду. Правила, конечно, не указывают, на каком конкретно расстоянии от тротуара или края дороги должен останавливаться автомобиль. Такая «точность» и недостижима. Просто надо всегда располагаться ив движении, и на стоянке насколько возможно правее. Нередко на обочинах дорог вне населенных пунктов можно видеть часами простаивающие машины грибников или людей, приехавших просто отдохнуть за город, посетить памятные места и т. п. Разрешена ли Правилами такая стоянка] Нет, не разрешена. Длительная стоянка допускается только на специально отведенных для этого площадках или за пределами дороги. Что это значит — за пределами? Обратимся к пункту 9 Правил и перечитаем определение термина «дорога». Понятие это, оказывается, включает в себя не только саму проезж ую часть, но и разделительные полосы, обочины и газоны. Стало быть, при длительной стоянке место машины не на обочине, а за ней, скажем, в придорожной полосе. Значит, если на дороге вне населенного пункта встретился знак «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена», то можно остановиться или стоять за пределами дороги! Разумеется, можно. Ведь любые запрещающие знаки вводят определенные ограничения в движение по дорогам. Их действие конкретно по месту, времени, а иногда и виду транспортного средства. В отличие от общего порядка, который должен соблюдаться водителями как на дорогах, так и вообще «во всех местах, где возможно движение транспортных средств» (пункт 1). Поскольку для водителя «дорога» ограничивается внешней кромкой обочины, здесь заканчивается для него и действие любых дорожных знаков. Таким образом, в приведенных обстоятельствах, съехав в придорожную полосу, водитель может остановиться на любое время. Правила требуют от водителя, оставляющего автомобиль, принятия необходимых мер предосторожности, чтобы исключить самопроизвольное движение машины или использование ее посторонними лицами. Какие это должны быть меры!Н ААОРОГАХ ВСЕГО СВЕТАВЕНГРИЯ. Продолжается строительство ' автомагистрали «Ml» между городами Дьером и Комаром у чехословацкой границы. Скоро начнется прокладка подобной магистрали между Будапештом и Кечкеметом. Программа модернизации дорожной сети предусматривает реконструкцию около 300 километров шоссе, включая сооруж ение пересечений вразных уровнях. ГДР. В Берлине на Димитровштрассе открыта «зеленая волна». В зависимости от интенсивности движения она работает по пяти программам, у правляя 12 светофорами на пути протяженностью почти 3 километра. АНГЛИЯ. Правительство намечает новые меры для пресечения пьянства за рулем. Максимальная норма содержания алкоголя в крови снизится с 0,8 до 0,5 промилле. Выделены средства на создание более совершенного контрольного оборудования алкогольной экспертизы . Правда, у водителей будет возможность избирать любой способ проверки — при помощи этого устройства прямо на месте или согласившись на анализ крови в полицейском управлении. 26 АНГЛИЯ. По данным одного исследования, самыми способными водителями считаются юноши до 21 года. 44% из них сдают экзамены на получение «прав» с первого раза. Следом идет возраст от 21 до 40 лет, где это число составляет 42%; в возрасте от 40 до 50 лет — 20%, а свыше 50 лет — 18%. ДАНИЯ. Вступивший в силу закон предусматривает значительный штраф , если содержание алкоголя в крови водителя превысит 0,8 промилле. При 1,2 промилле он лишается водительских прав, а при 1,5 — п ривлекаетсяк уголовной ответственности. ДАНИЯ. По равления, в мобильных век. Это на данным статистического уп1976 году в результате авток атастроф погибло 857 чело10% больше, чем в 1975 году. I ; ; ! источники света идорожныеуказатели . В туман и дождь, в сумерки они хорошо видны на значительном расстоянии . ИТАЛИЯ. Конструктор Джуджаро предложил оригинальное устройство рулевого колеса без поперечин. Внутри, в его границах он поместил приборный щитокс большим счетчиком оборотов, вокруг которого располагаются указателиналичия бензина, т емпературы воды и масла, масл яный манометр, вольтамперметр. США. Здесь проводятся эксплуатационные испытанияразноцветныхпокрытий автострад. Красный цвет дороги предупреждает водителя об опасных перекрес ткахи пересечениях, синий • о близо— сти школ и других детских учреждений. Смена цвета дороги, к ак считают, восп ринимается водителями намного острее, чем дорожные знаки. США. В штате Коннектикут начинающие автомобилисты обязаны на определенный период устанавливатьна своих машинах номера размерами вдвое больше обыкновенных. Кроме того, ц ифры этих номеров имеют яркую окраску, а ночью фосфоресцируют. Таким образом, другие во-ИТАЛИЯ. На автостраде между Миланом и Бергамо введено новое обозначение дорог. В некоторых местах взамен асфальта поверхность покрыта плитами специального стекла, под которыми помещены