и под лунойФИНЛЯНДИЯ. Для сокращения числа несчастных случаев на дорогах по виненетрезвых водителей смая введена более строгая норма содержания алкоголя в крови — до 0,5 промилле. Нарушители будут подвергаться большому денежному штрафу . ФРАНЦИЯ. В учебные программы автош кол введен новый предмет — теория ипрактика экономной езды. Цель — познакомить будущих водителей со способами уменьшения расхода горючего. ФРАНЦИЯ. Специалисты, и зучавшие поведение водителей на автострадах, пришли к выводу, что здесь после 400 километров езды каждыйначинает от утомления непроизвольно повышать скорость движения, не осознавая при этом возрастающей опасности. ФРАНЦИЯ. В 1976 году на дорогах страны в результате автомобильных катас троф погибло 13 787 человек и 357 451 были ранены . Зарегистрировано в общей сложности более 260 тысяч дорожнот ранспортных происшествий. В сравнении с 1975 годом число погибших увеличилось на 4,5%. ФРГ. Здесь разработано устройство, поз воляющее обнаруживать автомобили с нагрузкой на ось. п ревышающей допустимую величину игрозящейразрушени ­Фото С. Ветроваравила дорожного движения — закон для всех. Но чтобы закон этот выполнил свою роль до конца, его требования и нормы должны быть четкими. одинаково понимаемыми всеми водителями. В этом смысле раздел Правил «Движение и стоянка в темное время суток», н а мой взгляд, нуждается в дальнейшем совершенствовании. Едем по дороге. Вот уже совсем стемнело, и водители включили свет. Но какой? Одни едут на подфарниках, другие на дальнем свете фар , третьи — на ближнем. И все поступают «по правилам». Потому что в пункте 132 Правил дорожного движениясказано лишь, что при движениив темное время суток на автомобиле должныбыть включены внешние световые приборы. И ничего более. А темное время суток каждый понимает по-своему. И как быть в сумерки? Одни водители считают, что еще светло и можно вполне обойтись без света, другим ситуацияпредставляется опасной. Мне кажется , что в Правил ах следовало бы четко указать : с наступлением сумерек и при недостаточной видимости из-за плохих метеорологических условий водитель обязан включить ближний свет фар . Он не ослепляет, но зато встречныемашины отлично видны издалека и водителям, и пешеходам. Думается, что нужна поправка ив примечании к этому пункту о том, чтб считать условиями недостаточной видимости. По-моему, для современных скоростных автомобилей, да еще при движении, скажем, Р дождь по мокрому асфальту, м инимальная видимость в 100 метров уже недостаточно безопасна. Мы часто говорим о том, что подфарники не для движения на дорогах. Это правильно . Но вот в пункте 133 сказано , что на освещенныхучастках дорог движениеразрешаетсяс ближним светом фар или габаритными огнями. Я понимаю: имелось в виду — на плохо освещенныхнужныфары , при хорошем освещении — п одфарники . Но как водителю определять степень освещенности дороги? А Правила, к ак видите, разрешают «или — или». Не пора ли ввести для любых дорог, к ак минимум, ближний свет фар ? Мала стала, на мой взгляд, и 150-метровая дистанция при переключении дальнего света на ближний при встречных разъ ­ ездах транспортных средств в темноте. Яркость дальнего света, скажем, у «жигулей» да иу многих грузовых автомобилей стала сейчас весьма большой. Тут тебе грозит ослепление и за все 400 метров. Может быть, н азрела необходимость потребовать от водителей переходить на ближний свет не за 150, а хотя бы за 300 метров? А в городах вообще запретить польз оваться дальним светом. Потому что при существующих огран ичениях скоростей и ближнего вполне достаточно. Наконец, противотумэнными фарами пока что Правила разрешают пользоваться только в определенных условиях. Между тем они и во многих других случаях безопаснее иэффективнее ближнего света. Почему бы не разрешить водителю пользов аться противотуманными фарамив любых условиях? Хочу, чтобы меня поняли правильно. Я не собираюсь ревиз оватьПравила дорожного движения. Все, о чем я написал, подсказано опытом собственной работы за рулем, зарубежной практикой . Моя профессия водителя, участвующего в междун ародных перевозках, позволяет мне делать такиесравнения . Надо честно сказать , что дисциплина и культура в пользовании световыми приборами на наших дорогах ниже, чем в соседних социалистических странах. Вот почему я считаю необходимыми некоторые уточнения в этом разделе Правил. Конечно, они не единственный путь к повышению безопасности езды в ночное время. Надо усилить контроль за регулировкой фар , повести непримиримую борьбу с хамством, одернуть «рационализаторов» систем освещения, о которых уже писал журнал однажды. Но и Правила должны стать четче. А. Х НЫКИН , водитель первого класса г. КуйбышевПем дорожного покрытия. Поперек проезж ейчасти вровень с поверхностью дороги помещается резервуарс жидкостью. Колеса автомобиля, в ъезжая на резервуар, увеличивают давление жидкости, которое измеряется манометром. Превышение предельного давления означает запрет въезда на шоссе. ФРГ. К акпоказали недавние исследования, западногерманские автомобилисты опровергают сложившееся мнение о немецкой аккуратности. Когда были введены ремни безопасности, большинство водителей пользовались ими, однако сейчас число таких поубавилось. Если вянваре 1976 года ремнями на обычных дорогах (где скорость ограничена 100 км/час) п ристегивались 73% водителей и пассаж иров на переднем сиденье, то при пров еркев конце года лишь 50%. В городах это соотношение выразилосьцифрами 45 и 34%. ШВЕЙЦАРИЯ. Первое место в Европе по насыщенностимашинамидержит Женева, где на 1000 человек приходится 354 автомобиля. ШВЕЙЦАРИЯ. Проверка, проведенная на всех дорогах, показала, что лишь 5% автомобилистов не пользуются ремнями безопасности.ШВЕЦИЯ. Созданная тут тормозная система предотвращает «юз» п ри резком торможении на большой скорости. Импульсы фотоэлемента, следящего за скоростью вращения колеса, передаются электронному устройству. При торможении, когда возникает опасность блокировки колес, они приводят в действие клапанный механизм, включающий и выключающий тормоза пятнадцать разв секунду.ШВЕЦИЯ. В Стокгольме значительно увеличилось количество дорожно-транспортн ых происшествий. В течение первых десяти месяцев 1976 года их было 3162, а предыдущего — 3008. В результате ДТП в больницы были доставлены 866 человек (а за этот же период 1975 года — 748).ШВЕЦИЯ. Животные являются причиной многих дорожных происшествий в стране. Более половины из них произошли по вине лосей, в ышедших на дорогу. Дор ожная полиция ввела даже специальный термин — «лосиные ДТП». В течение 1976 года их было зарегистрировано более 2000. Некоторые повлекли за собой человеческие жертвы . Замечено, что чаще всего лоси выходят на дороги в мае ив сентябре — ноябре.27