РЕЗЬБА ВОССТАНОВЛЕНАНа автомобиле или мотоцикле сорвана резьба в корпусе одного резьбового соединения. Как быть? Если узел не испытывает больших ударных нагрузок, можно довольно просто восстановить соединение. Хорошо очистите и обезжирьте поверхность испорченной резьбы и смажьте ее эпоксидной смолой. Затем покройте болт машинным маслом или каким-либо другим жиром и заверните его на место. Когда эпоксидная смола затвердеет, она образует подобие резьбы. Волт можно выворачивать и вновь затягивать.В. РУСКЕВИЧ 220038, г. Минск, ул. Чапаева, 16, кв. 1ЧТОБЫ СНЯТЬ СТАРТЕРДля этой цели я на своем ЗАЗ—966В применяю набор из торцевого ключа 17—14 длиной 130 мм, шестигранного прутка длиной также 130 мм и обычного рожкового ключа 17—14. Если сложить их так, как показано на фотографии, тоЕЩЕ РАЗ О РАЗБОРТОВКЕВ журнале я не раз встречал различные приспособления и советы, которые помогают осадить прикипевший к ободу колеса борт покрышки автомобиля или мотоцикла. Съемник, который хочу здесь предложить, подкупает простотой. Я изготовил его буквально за несколько минут из подручных материалов. И он отлично сработал, когда все другое оказалось неэффективным. Конструкция и действие устройства ясны из рисунка. Две длинные доски (можно жерди, профильное железо и т. п.), связанные прочной веревкой (или проволокой) и короткий брусок между ними — и борт легко сдвигается,Простейший съемник. Величина усилия, прилагаемого к верхней доске, зависит от ее длины. А. ЯРОСЛАВЦЕВ 150031, г. Ярославль, ул. Чкалова, 29-а, кв. 4отвернуть две «глубокие» гайки крепления стартера не представляет труда. Затем несложно извлечь стартер через проем между выпускными патрубками. Естественно, что вначале нужно отсоединить провода от самого стартера и на всякий случай снять клемму «массы» с аккумулятора.И. ЗАЛЕССКИЙ 251017, Черниговская область, Бахмачевский район, с. КрасноеКАК ПОДСЧИТАТЬ ОБОРОТЫ?Особенно важно точно" знать обороты коленчатого вала при регулировке холостого хода двигателя. Тахометр же пока устанавливают далеко не на всех автомобилях. Да и точность его показаний в диапазоне до тысячи оборотов не так уж высока. Предлагаю очень простой способ подсчета оборотов с достаточной точностью. Снимите провод высокого напряжения с любой свечи и, удерживая его за изолирующий наконечник на расстоянии 3—5 мм от контактной головки свечи, подсчитайте количество искровых разрядов за 15 секунд. Это несложно, так как на небольших оборотах хорошо прослушиваются характерные щелчки высоковольтных разрядов и видны голубые искры. Мне кажется, что проще вести этот счет, когда за единицу берешь группу из четырех разрядов. Но туг уж каждый выберет наиболее подходящую для себя систему. Умножив на два число разрядов, получим число оборотов коленчатого вала за 15 секунд (вы ведь помните, что за два оборота вала в каждом цилиндре происходит один искровой разряд). Затем умножим эту цифру на четыре и получим точное число оборотов двигателя в минуту,-Что и требовалось.140408, г. Коломна, ул. Малышева, 28, кв. 3 Г. ЛЕЗВИНВИНТЫ ДЛЯ «СВОЕЙ» ОТВЕРТКИНа мотоциклах и автомобилях некоторые наружные детали, закрепленные винтами со шлицем, иногда становятся добычей не в меру любознательных мальчишек. Чтобы нельзя было отвернуть винты обычной отверткой, я переделываю их следующим образом.РЕМОНТИРУЕМ ПРИВОД НАСОСАПрактика эксплуатации автомобиля ВАЗ—2101 иногда ставит перед его владельцем задачу отремонтировать привод масляного насоса. Дело в том, что шлицевое соединение валика с шестерней срабатывается, узел перестает действовать, а новые детали найти не всегда удается. Как же быть? Я рассверлил углубление со шлицами в шестерне, чтобы в него мог войти валик насоса, нарезал резьбу и завернул вставку с отверстием «под квадрат» (рис. 1). Соответственно этому отверстию (его можно сделать и шестигранным) подогнал возможно точнее форму конца валика в приводе масРис. 2. Ремонт по методу Галлея: ляного насоса. Соединение деталей полудо ремонта; б — после ремонта. чилось достаточно надежным и долговечным.А. К УХАРЕНКО 353643, Краснодарский край, Щербаковский район, с. ШабельскоеВинт и переделанная отвертка: 1 — лезвие отвертки; 2 — припой; 3 — головка винта. В лезвии шириной 6—10 мм подходящей отвертки пропиливаем надфилем паз глубиной 3—5 мм, как показано на рисунке. Сильным паяльником нагреваем снятый с машины винт, вставляем в него нашу отвертку, смачиваем свободную часть шлица «паяльной» кислотой и заливаем расплавленным припоем. Когда он затвердеет, вместо шлица на головке винта останутся два выреза, в которые входит лишь «родная» отвертка.310001, г. Харьков, ул. Кацарская, 23, кв. 53 38 А. ШЕВЧЕНКОРис. 1. Ремонт по методу Кухаренко: а — до ремонта; 279200, Молдавская ССР, б — после ремонг. Бельцы, ул. Хэждэу, 7, кв. 78 та.Мой метод ремонта валика прост и, мне кажется, достаточно надежен.. Когда автолюбитель обращается с подобной поломкой на СТО г. Бельцы, где я работаю слесарем-мотористом, мы делаем пропилы на шлицевых частях валика и шестерни, как показано на рис. 2. Из достаточно прочной стали изготовляем шпонку по размеру пропила (рекомендую размеры 17x17x2 мм и сталь Ст. 45). Затем валик вставляем в шестерню, прорези совмещаем и вставляем шпонку.Ф. ГАЛЛЕИ