Страничка мотоциклистаАКТУАЛЬНАЯ КОЛОНКАНаш автомобиль движется в плотном потоке машин по улицам Москвы. Разгар рабочего дня. Печет солнце. Опушены боковые стекла, открыты «форточки» — не помогает. А тут еще пробки. Не проехали и десяти километров — три препятствия. И к каждому подъезжаешь под аккомпанемент звуковых сигналов. Нетерпенье, недовольство, досада — все выражается через «клаксоны». И обстановка,' без того накаленная жарой и непредвиденными задержками, становится еще нервознее. Позвольте. А какже Правила дорожного движения? К акжепункт 72, где записано: «Звуковые сигналы в населенных пунктах запрещаются...» Многие водители, мягко говоря, пренебрегают им, а если высказаться более точно — то грубо нарушают. Вспомним в связи с этим «историю вопроса». Было время — и не такое уж далекое — звуковой сигнал служ ил важным средством информации для участников движения. Он предупреждал о маневре, останавливал или торопил пешехода. Но пришло время, и стало возможным обходиться без него. У транспортных средств появились указатели поворота, увеличилась площадь остекления автомобилей. В городах и населенных пунктах стало намного тишеи спокойнее: звуковые сигналы запретили. Водители со стажем хорошо помнят, к ак трудно давалась эта ломка, к ак непросто было отказаться от укоренившейся привычки сигналить икак строго спрашивала тогда с нарушителей Госавтоинспекция. И вот спустя двадцать лет — рецидив. ...Мы продолжаем наш путь по Москве. Через Нижнюю Масловку и Новослободскую попадаем на Садовое кольцо. Н икаких непредвиденных задержек. А звуковые сигналы слышатся то справа, то сзади, то где-то впереди от летящих навстречу маш ин . В чем же дело? Вот новичок за рулем (его видно невооруженным глазом) не решается выехать из переулка на магистраль. Стоящие сзади «Жигули» раздраженно сигналят. Трогаемся от перекрестка — и снова сигнал. Кому-то. показалось, что впереди стоящий медлит. А вот ужеи не сигнал — звуковые рулады. Водитель «Волги» т аким образом воспитывает обидчика_ — шофера «пазика» из Московской области. Тот и впрямь создал опасную ситуацию: неожиданно вывернул из своего ряда влево и устроил серьезное испытание на реакцию водителю «Волги». Но в • критический момент (вспомним опять-таки пункт72 Правил), когда «Как исключение разрешается подача звукового сигнала для предупреждения дорожно-транспортного происшествия», он не воспользовался этим правом. Зато потом, нагнав нарушителя, постарался изо всех сил. Все это не так безобидно, к ак мож ет показаться с первого взгляда. Звуковые сигналы — не только дополнительный шум на улицах. Они отвлекают водителей, нервируют их, а значит создают условия для происшествий, аварий. И потому в интересах всех пунктуально и точно следовать Правилам, отказаться от дурной привычки по всякому поводу и без повода давить на кнопку сигнала. Руководствуйтесь этим — и вы убедитесь, что водить автомобиль станет спокойнее и приятнее. А вас, товар ищи автоинспекторы, мы попросим более бдительно следить за выполнением названного выше пункта Правил. Что-то за последние годы не случалось нам слышать, чтобы злостный сигнальщик был наказан.1вую приглянувшуюся вам машину, прельстившись, например, внешним видом, мощностью двигателя, обилием всякого дополнительного оборудования и пр. Если вы начинающий мотоциклист, то знайте: овладевать мастерством на ЯВАХ-350, «юпитерах» или «планетах» с их относительно мощными двигателями просто опасно. На первое время больше подойдут легкие мотоциклы минского или ковровского заводов, в целом неприхотливые, экономичные и достаточно быстроходные. Ну а если вы уже не новичок, тогда дело другое. Разумеется, лучший вариант — купить машину у знакомого человека, точно зная, что ваш предшественник Итак — принято решение завести хорошо разбирается в мотоциклах и мотоцикл. Самое лучшее, конечно, припоэтому ухаживал за ней заботливо и обрести в магазине новый. Он радует квалифицированно. Но это не всегда глаз свежестью краски и сверканием возможно. хромированных деталей. На него завоЕсли машина вам приглянулась и дом установлена гарантия и по времеустраивает цена, то прежде всего зани и по пробегу, в течение которой гляните в ее технический паспорт, в завод бесплатно устраняет возникшие котором ГАИ записывает фамилии всех по его вине неисправности. Счастливопредыдущих владельцев. Чем меньше му обладателю «двухколесного трансих было — тем лучше, как правило, портного средства» предоставляется состояние всех узлов и агрегатов. возможность самому провести обкатку Затем приступайте к общему тщаи освоиться с его характером. Однако тельному осмотру машины поагрегатпо ряду причин, среди которых не поно, стараясь не упустить ничего. следнее место занимает цена, люди, Хорошее состояние крепежа (болты особенно молодые, приобретают подери гайки не имеют сорванных граней жанную машину. или следов зубила) уже подсказывает, что машину разбирали нечасто, а если Так вот, покупая такой мотоцикл ви разбирали, то аккуратно, подходякомиссионном ли магазине, «с рук» ли щим инструментом и со знанием дела. (если дело касается двухколесной маПосмотрите внимательно на отдельные шины), вы уж сами себе ОТК, и гаранузлы и обратите внимание, не заменетией будут только тщательные и квалины ли они другими, «нефирменными». фицированные осмотр и проверка. Это касается, например, передней вилПри таких обстоятельствах встречаки, карбюратора, генератора. Тщательются несколько категорий машин. но обследуйте раму, не имеет ли она Первая — практически новый, тольдеформации или мест сварки после авако что прошедший обкатку мотоцикл, рии, вообще не переделана ли. Это же продаваемый неожиданно в силу необотносится ик передней вилке и задходимости. Вторая — мотоцикл «пожиней подвеске, то есть маятнику и аморлого возраста», находившийся все вретизаторам. Покачайте мотоцикл вверх мя у одного и того же владельца. Как и вниз, чтобы предварительно провеправило, хозяин решает расстаться с рить их работу. Осмотрите колеса, поним потому, что желает купить новый, крутите их, а затем покачайте в пломощнее или более совершенной модескости, перпендикулярной мотоциклу. ли или даже пересесть на автомобиль. К Так вы определите состояние подшиптретьей категории относятся «ветераников (по люфту), ступицы и обода, ны», сменившие уже нескольких, влаустановите, не имеет ли обод не устрадельцев, а порой и окраску, и, конечнимых регулировкой повреждений. но, подвергавшиеся ремонтам вплоть Затем следует перейти к двигателю. до капитального. Попадаются и пракНа его поверхности, и особенно в нижтически новые мотоциклы, но побывавней части, не должно быть никаких шие сначала в аварии, а затем в восследов масла. Если есть потеки, можно становительном ремонте, который мозаключить, что двигатель после ремонжет быть сделан и солидно и та был плохо собран или в местах соне очень... И наконец, «развалюхи», единения половин картера я его крыпрактически уже отслужившие все шек — вмятины, забоины, глубокие свои сроки. Чаще всего это «иномарки», царапины. В таких случаях прокладдавным-давно и разными путями попавки, даже поставленные на краске, шие к нам. Сразу же оговоримся, что не помогают. Еще хуже, когда картер такие вообще не советуем покупать. К просто имеет трещины, которые закрастарым ТИЗам и разным там «зиэсушшены алюминиевой краской. Плохо, кам», «декашушкам», «харлеям» и «ве- если такие повреждения и трещины лосеттам» теперь, естественно, не дозаваривали: у картера могли возникстать никаких запасных частей, а без нуть деформации, то есть его, как гоних не обойтись. ворят, «повело». Однако часто выбор оказывается Затем попросите пустить двигатель. небольшим, а мотоцикл купить нужно. Быстрый и надежный пуск — уже хоКак быть и на чем остановиться? рошо, но не все. Внимательно прислуПрежде всего, отправляясь покупать шайтесь к работе на холостых обороподержанный мотоцикл, не полагайтах, не стучит ли, а если стучит, то тесь целиком . на собственную эрудикаков характер этих звуков. На малых оборотах детонационные стуки, как цию, а пригласите товарища из числа правило, не возникают — значит простарых и опытных мотоциклистов. В слушивающиеся звуки носят механитаком деле один ум хорошо, а два — ческий характер. Они имеют более низлучше. И не торопитесь покупать перПодержанная машина