Д о нынешнего года состоялось пятнадцать личных чемпионатов мира по мотокроссу на машинах класса 250 см 3 , которые назвали семь обладателей золотых медалей. Больше всех наград находится в Бельгии (шесть — у Ж. Робера и одна — - у Г. Эвертса), пять — в Швеции (Т. Халльман имеет четыре медали и X. Андерссон — одну), две — в Советском Союзе (В. Арбеков и Г. Моисеев) и одна — в Финляндии (X. Миккола). Дополним статистику тем, что ныне спор за титул сильнейшего гонщика мира в кубатуре «250» ведут лишь двое прежних чемпионов. Когда выйдет из печати этот номер«ЭКВАТОР» ПРОШЛИжурнала, вполне возможно, уже станет известно имя нового победителя мирового первенства. Ведь останутся всего два заключительных этапа: 14 августа в Швеции и 21 августа в Финляндии. Но ситуация к тому времени прояснится только в случае, если наши Г. Моисеев и В. Кавинов, закончившие первую половину чемпионата с солидным отрывом от соперников, сохранят высокий темп. Впрочем, не будем загадывать, не станем пока делать далеко идущих прогнозов. Подчеркнем другое. Независимо от того, как закончится этот мотоциклетный марафон протяженностью в 24 заезда, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что советские гонщики Моисеев и Кавинов являются бесспорными лидерами, и не только по очкам, но и по классу, стилю езды, по авторитету среди участников, проявляющих какое-то даже почтение перед их мастерством, опытом, умением с достоинством держаться в самых сложных ситуациях. Это отношение в кругу сильнейших не придается автоматически к золотой медали, заслужить его труднее, чем выиграть высшую награду. Такое убеждение можно было вынести с седьмого этапа чемпионата, который проводился на знаменитой трассе в районе телецентра столицы Молдавии. Повышенное внимание к нашим гонщикам проявлялось буквально во всем — в дружеских беседах в закрытом парке, явном стремлении зарубежных спортсменов занять на старте соседние с Моисеевым и Кавиновым позиции, в ожидании их на трассе, когда шли тренировки, с тем чтобы рядом с ними проверить собственные силы. В Кишинев наша команда прибыла с хорошим настроением. Остались позади тревоги, связанные с начальными этапами чемпионата. Формула его в нынешнем году была не совсем обычной. Если раньше в зачет каждому участнику шли лучшие семь этапов из двенадцати, а затем тринадцать заездов из двадцати четырех, то ныне все двадцать четыре заезда стали зачетными. Передохнуть, устроить себе своего рода разгрузочный старт или пропустить этап уже невозможно: любая случайность