АВТОГОНКИЧетвертый этапчемпионатамира на машинахформулыI проходил на трассе «Лонг Вич» в США. Она проложена по' улицам одноименного города и по харак ­ т ерунапоминаеттрассув Монако. В сор евнованиях не выступалбразилец Карлос Паче: он погиб вавиационной катастрофе. Победу одержал, к радости 200 тысячместных болельщиков, а мериканец Марио Андретти намашине , к отораяназы ­ в аетсяв протоколах «Джон-плейерс-спешел». Постройку иэксплуатацию этого автомобиля («Лотос-78») субсидировали табачнаяфирма «Джон-плейере», ш инная «Гудьир» и химическая «Вальволин». Пятый этап, к оторыйпланировали провести в Японии, по финансовым соображ ениям перенесли в Испанию. Там ожидали технических новинок: двигатель «Форд-косворт» с картеромиз магниевого сплава, «Феррари-312Т2» со сдвоенными, к аку грузовиков, задними колесами, «Лотос-78» с автоматическим сцеплением. Надежды оказалисьнапрасными : исп ытания еще не дали положительных результатов. После испанского этапа, где из-за бол езни не стартовал Н. Лауда, лидерство по сумме очков захватил И. Шехтер. IV этап (США): 1. М. Андретти (США), «Лотос-78»; 2. Н. Лауда (Австрия), «Феррари-312Т2»; 3. И. Ш ехтер (ЮАР), «ВольфВР1»; 4. П. Депэлле (Франция), «Тиррел-П34»; 5. Э. Фиттипальди (Бразилия), «Копершукар-ФД-04»; 6. Ж. Жаррье (Франция), «АТС-Пенске-ПК4». V этап (Испания): 1. Андретти; 2. К. Р ейтеманн (Аргентина). «Феррари312Т2»; 3. Шехтер: 4. И. Масс (ФРГ), «Мак-Ларен-М23»; 5. Г. Нильссон (Шве-ция), «Лотос-78»; 6. Г. Ш тук (ФРГ), «Брэбхэм-альфа-ромео-БТ45». VI этап (Монако): 1. Шехтер; 2. Лауда; 3. Р ейтеманн ; 4. Масс; 5. Андретти; 6. А. Джонс (Австралия), «Шэдоу-ДН8». VII этап (Бельгия): 1. Нильссон; 2. Лауда; 3. Р. Петерссон (Швеция), «Tuppenn y » ; 4. В. Б рамбилла (Италия), «СертиссТС14»; 5. Джонс; 6. Ш тук . . Сумма очков после семи этапов: Шехт ер — 32, Лауда — 31, Р ейтеманн — 23, Андретти — 20, Хант — 10, Масс — 8.водов, причем почти все очень близки по техническим данным . VII этап (СССР). 1-й заезд : 1. Г. Моисеев (СССР), КТМ; 2. В. Кавинов (СССР), КТМ; 3. Я. Фальта (ЧССР), 4 3 ; 4. В. Худяков (СССР), 4 3 ; 5. А. Баборовский (ЧССР); 43; 6. А. Мальэрб (Бельгия), КТМ. 2-й заезд: 1. Моисеев: 2. Кавинов; 3. Ж. Б рюно (Франция), КТМ; 4. Мальэрб; 5. С. Янечек (ЧССР), 4 3 ; 6. Баборовский. VIII этап (СФРЮ). 1-й заезд : 1. Баборовский; 2. Д. Пеан (Франция) «Майко»; 3. Ж. Мингельс .(Бельгия), «Монтеса»; 4. Кавинов; 5. К. Хадсон (Англия), «Майко»; 6. Г. Эвертс (Бельгия), «Бультако»... 9. Моисеев. 2-й заезд : 1. А. Овчинников (СССР), КТМ; 2. Мальэрб; 3. Г; Майш (ФРГ), «Майко»; 4. Т. Ханссен (Швеция), «Кавасаки»; 5. Эвертс; 6. Моисеев... 8. Кавинов. IX этап (ФРГ). 1-й заезд : 1. Моисеев; 2. Эвертс; 3. Мальэрб; 4. Т. Сузуки (Япония), «Сузуки»; 5. Ханссен; 6. Майш. 2-й заезд : 1. Кавинов; 2. Мальэрб; 3. Ханссен; 4. Баборовский; 5. Майш; 6. А. Дифф енбах (ФРГ), КТМ. Сумма очков после девяти этапов (из двенадцати): Моисеев — 163, Кавинов — 143, Эвертс — 103, Мальэрб — 98, Бабор овский — 87, Майш — 8 1 .ЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы стр. 29 на задачи, помещенные на Правильныеответы — 2, 4, 7, 8, 1 1 , 13, 15, 17, 20, 22. I. Надпись «Стоп» применяется только для обозначения стоп-линий на пересечениях, перед которыми есть знак «Проезд без остановки запрещен». По ГОСТу расстояние от надписи до места обязательной остановки транспортного средства может составлять в зависимости от расчетной скорости движения от 2 до 25 метров (пункт 42, 1.21). II. Судя по табличке под знаком, до железнодорожного переезда осталось меньше 100 метров, а в этой зоне перед ним обгоны запрещены без всяких искл ючений (пункт 95 «б»). III. Ни ширинапроезжей части, ни трамвайные пути не являются признак ами главной дороги (пункт ПО). На рисунке — перекресток равнозначных дорог, где водители нерельсовых трансп ортных средств обязаны уступать дорогу тем, кто приближаетсясправа (пункт 111). IV. Трамвай имеет преимущество перед нерельсовымитранспортными средствами только на пересечениях равнозначн ых дорог. Здесь же он может проехать перекрестоклишь после водителей, движ ущихся по главной дороге, а мотоцикл ист — только пропустив трамвай (пункт ы ПО и 113). V. Перед закрытым шлагбаумом надо останавливаться не ближе 5 метров (пункт 122). VI. Хотя правая полоса и предназначена для поворота направо, и з общей шир ины проезжей части ее, разумеется, и сключитьнельзя . А при трех полосах и более для движенияв данном направлении грузовые автомобили, р азрешенныймаксимальный вес которых превышает 3,5 т, по крайней левой полосе двигаться не имеют права (пункт 79). VII. По такназываемымреверсивным полосам можно двигаться только прямо, а перестраиваться только вправо. В левую сторону пересекать двойную прерывистую линию разметки запрещено (пункт 44). VIII. При вынужденной остановке на мосту, если она сделана украяпроезжей части, в ыставлятьзнакаварийной остановки не надо. Но водитель обязан сдел ать это, еслИо остановится под мостом (пункт 99 «б»). IX. На дорогах управлять двухколесным транспортным средством с двигателем рабочим объемом менее 49,8 смз разр ешено лицам не моложе 16 лет (пункт 156). X. Перевозка грузашириной более 2,5 метра должна быть в обяз'ательном порядке согласована с Госавтоинспекцией (пункт 186 «и»).• * *На первенстве мирав классе 500 смз ссамыхпервых этапов началось противоборство финна Хейкки Микколы и бельгийца Роже Де Костера. Первый являетсядвукратным чемпионом мираифирмен ­ ным гонщиком «Ямахи», второй — п ятьразвыигрывал этот почетный титул, причем именно на «пятисотках», и представл яетконкурента — я понскуюфирму «Сузуки». II этап (Голландия). 1-й заезд : 1. X. Микк ола (Финляндия), «Ямаха»; 2. Б. Л эккей (США), «Хонда»; 3. Р. Де Костер (Бельгия), «Сузуки»; 4. Г. Нойс (Англия), «Майко»; 5. Г. Вольсинк (Голландия), «Сузуки»; 6. П. К арсмакерс (США), «Хонда». 2-й заезд : 1. Миккола; 2. Вольсинк; 3. Де Костер; 4. Л эккей ; 5. Нойс; 6. П. Херлингс (Голландия), «Майко». Сумма очков после двух этапов: Миккол а —46, Де Костер — 45, Вольсинк' — 37, Нойс — 31, Л эккей — 24, ван Вельтхо' вен — 17.СПИДВЕЙЧ етвертьфиналы личного первенства мира прошли вчетырех городах. По вос емьсильнейших спортсменов из каждого получили правовыступатьв полуфинале. Приводим результаты . ЧССР (Сланы): 1. С. Д южев (СССР); 2. 3. Плех (ПНР); 3. Я. Рембас (ПНР): 4. Я. Вернер (ЧССР); 5. В. Р ожанчук (СССР): 6. Б. Новак (ПНР); 7. Г. Хлыновский (СССР); 8. А. Юрчинский (ПНР). ВНР (Дебрецен): 1. В. Грубмюллер (Авс трия ) ; 2. С. Ухов (СССР); 3. В. Вернер (ЧССР); 4. Р. Муха (ПНР); 5. А. Висбек (ФРГ); 6. В. Хлыновский (СССР): 7. Л. Мес арош (ВНР); 8. И. Сирачки (ВНР). Австрия-(Вена): 1. И. Ш танцель (ЧССР); 2. 3. Эдер (Австрия); 3. Е. Щ акель (ПНР): 4. Н. Корнев (СССР); 5. 3. Добруцкий (ПНР); 6. Я. Гадек (ЧССР): 7. Г. Иванов (СССР): 8. Г. Глюклих (ПНР). ФРГ (Бремен): 1. Э. Я нцаж (ПНР): 2. М. Ч есляк (ПНР); 3. Э. Мюллер (ФРГ): 4. X. Кройце (Голландия): 5. А. Ткоч (ПНР); 6. А. Евтимов (НРБ); 7. О. Р ахимов (СССР); 8. Ф. Кенинг (Голландия).МОТОКРОССНа чемпионате мирав классе 250 смз нарядусличным первенством, где лидир ующее место после девяти этапов зан имают советские спортсмены, традиционно ведется подсчет очков, н абранныхмарками мотоциклов. Н ынешний год отм ечен особенно острым соперничеством не только гонщиков, но иконструкторов . На чемпионате мира 1977 года в этом классе представленымашины девяти за-Пописьму приняты мерыО нарушенииправилзаправки на АЗС № 620, грубом обращениизаправщицы Федулеевой с водителями сообщалось в письме читателя Ю. Гуляева. По просьбе редакции его жалобарассмотрена московским управлением Главнефтеснаба РСФСР. Ф акты подтвердились. За нарушенияи грубость тов. Федулеевой объявлен выговор н она лишенаквартальнойпремии . ДЗС М 620 отстраЬ нена от участияв смотре-конкурсе на лучшую автозаправочную станцию. На калужской нефтебазе, которой подчи-н яется АЗС № 620, с участием работников станции проведено собрание, где обсуждены вопросы повышениякультурыобслуживания потребителей. Ю. Гуляеву принесено письменное извинение за нетактичность, п роявленнуюработниками АЗС.Группа курсантов, обучавшихся в павловском районном спортивно-техническом клубе ДОСААФ (Краснодарский край) по программе водителей транспортн ых средств категории «С», обратилась вредакциюс письмом, в котором указы ­ валось на ряд недостатков в учебномпроцессе, в материально-техническом обеспечении занятий . Краснодарский краевой комитет ДОСААФ проверилфакты , и зложенныев письме. В основном они подтвердились. Как сообщил редакции председатель крайкома Общества И. Романенко, рез ультатыпроверки обсуждались на президиуме крайкома ДОСААФ, который указал руководителям павловского райкома и спорттехклуба Общества на необходимость укрепления материальной базы, более четкой организации обучения, к онтроляза ходом занятий . Принято решение об оказании помощи павловскому РК ДОСААФ денежными средствами и учебной техникой.39