ховных Советов всех союзных республик были приняты указы «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». Этими указами была усилена административная ответственность лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения. В РСФСР, например, водители, задержанные за это впервые, подвергаются штрафу в размере от 10 до 30 рублей и лишаются права на управление транспортным средством сроком до двух лет. Повторное подобное нарушение в течение пяти лет после окончания срока лишения «прав» влечет штраф в размере от 10 до 50 рублей и лишение «прав» на срок от двух до пяти лет. Лицо, задержанное за рулем повторно в состоянии опьянения в период лишения «прав», привлекается к уголовной ответственности. — Не так давно Пленум Верховного Суда СССР внес изменения в свое прежнее постановление от 6 октября 1970 года «О судебной практике по делам об автотранспортных преступлениях». Насколько эти изменения касаются ответственности за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии? — Пленум Верховного Суда СССР дал подробные разъяснения судам по содержанию и применению статьи 211 1 УК РСФСР, текст которой был изменен после предыдущего постановления Пленума. В новой редакции эта статья разделена на две части. В первой говорится об ответственности за управление транспортом в состоянии опьянения лицом, лишенным водительских прав за такое нарушение. Вторая часть касается лиц, не имевших водительских прав вообще, но повторно в течение года управлявших транспортным средством в нетрезвом состоянии. И первая и вторая части статьи предусматривают за это преступление наказание лишением свободы до одного года, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до 100 рублей. Кроме того, водители лишаются права управления транспортом сроком до пяти лет. Пленум, в частности, разъяснил, что ответственность водителя по части первой статьи 211' УК РСФСР наступает независимо от того, каким транспортным средством он управлял в случае первого нарушения. Например, если лишенный шоферских прав водитель грузовика в течение этого срока лишения будет задержан нетрезвым на мотоцикле или за рулем трактора, он будет нести такую же ответственность, как и за повторное управление грузовиком в нетрезвом состоянии. В постановлении подчеркивается, что начало срока лишения водительских прав в этом случае исчисляется со дня принятия такого решения. Уголовная ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения наступает лишь при условии, если водитель знал о лишении его «прав». По части второй этой статьи уголовная ответственность наступает независимо от того, привлекалось или нет лицо, не имевшее водительских прав, к какой-либо ответственности за первый случай управления транспортным средством в нетрезвом состоянии. При этом не имевшим водительских прав считается не только лицо, никогда их раньше не имевшее, но и водитель, лишенный «прав» за нарушения, не связанные с управлением транспортом в состоянии опьянения. Все приведенные здесь и другие разъяснения в одинаковой степени касаются трактовки и применения аналогичных статей в уголовных кодексах всех союзных республик. — Многие из читателей считают, что наше законодательство слишком гуманно по отношению к пьяницам за рулем, что нужно наказывать их строже, а неисправимых навсегда лншать водительских прав. — Ну, пожизненные наказания противоречат духу советского законодательства. Наши законы и без этой крайней меры достаточно стропи. По сравнению с законодательствами других стран у нас ответственность водителя наступает независимо от степени его опьянения. Да и, согласитесь, отстранение от работы за рулем на срок до пяти лет достаточно суровая мера. Но наше законодательство сохраняет и возможность смягчения назначенного наказания в случае добросовестного отношения к труду и примерного поведения лица, лишенного в административном порядке прав на управление транопортными средствами. По ходатайству администрации предприятий, учреждений или общественных организаций органы, которые приняли такое решение, по истечении не менее половины установленного срока лишения водительских прав могут сократить его на оставшееся время. Важно понять, что дело не в жестокости, а в неотвратимости наказания. Руководители транспортных предприятий и общественность должны принимать- все меры, чтобы не оставался без внимания ни один случай пребывания за рулем в нетрезвом состоянии, чтобы каждый такой факт становился предметом общественного осуждения. Только такая обстановка нетерпимости к пьяницам даст положительные результаты, позволит решительно повысить безопасность движения на наших дорогах. В заключение хотел бы еще раз напомнить, что стать водителем, совершенствовать свое профессиональное мастерство может каждый гражданин нашей страны. Право на труд, на выбор профессии гарантировано статьей 40 проекта новой Конституции СССР. Однако нельзя забывать, что наши права должны осуществляться гармонично с интересами всего советского общества, на благо народа. Поэтому Конституция возлагает на граждан страны и определенные обязанности. В статье 60 проекта Конституции СССР говорится об обязанности добросовестно трудиться, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину, а статья 61 обязывает беречь и укреплять социалистическую собственность. Все это самым непосредственным образом относится ик труду водителя: если уж выбрал эту весьма ответственную профессию — трудись добросовестно, дисциплинированно, строго выполняя все правила и требования, касающиеся человека, работающего за рулем, береги вверенную тебе технику.СТОП .А/ьПНу почему так не любят некоторые работники дорожные знаки? Кажется, чего уж лучше для информации водителей о порядке движения. Вот в этом, например, случае стоило поставить еще один знак — и всем все было бы ясно: остановка запрещена и справа, и слева. Т ак нет же , пытаются ухитриться сделать это без знака. Где? В Балтийске на улице Токарева (да и во многих, признаться, других местах). Способ этот не тольно запрещен Правилами, но и безграмотен: при этой табличке получается, что зона запрещения остановки находится не за знаком, а вправо и влевоГоворят, на этом участке шоссе из Махачкалы в Каспийск у инспекторов дорожного надзора масса хлопот: у ж очень много нарушителей Правил. А как им не быть, если зоны действия этих запрещающих знаков определены в явном противоречии с Правилами? Ясно, что ограничение скорости и обгона грузовым автомобилям хотели ввести на одном и том же отрезке дороги. Но табличка под верхним знаком говорит о том, что зона его действия начинается сразу за знаком, а у второго — только через 5 километров. Но это не все. Через 300 метров за знаками расположен перекресток, а стало быть, и действие их может распространяться тольк о до сих пор. Значит, таблички эти вообще неправомерны и лишь сбивают водителей с толку.ш шв¥1