Для вас и вашей машинытеплолибо корыто под отверстие, закройте сливной кран радиатора и заливайте в систему воду, пока она не потечет из нового отверстия и не увлечет за собой всю стружку и грязь, оставшиеся после переделки блока. Затем заверните специальный угольник в положение, показанное на рис. 3. Конструкция самого угольника ясна из рис. 4. Кстати, его можно сделать и сварным из двух частей, отрезав наконечник с нужной резьбой от ниппеля 367629-29 (ввернут во впускной коллектор «Москвича—2140») или использовав пробку 262543-П2. На угольник наденьте подводящий шланг отопителя, аккуратно затяните хомутиком и выведите вверх без' резких перегибов. Штатный кран отопителя выверните и заглушите серийной пробкой 262543-П2 или изготовленной для этого (рис. б). К кронштейну зажима оболочки крана нужно, как показано на рис. 6, приварить специальный держатель. Изготовьте планку (рис. 7) и через отверстие в щите «передка» (рис. 8) закрепите кран отопителя в моторном отсеке, предварительно обработав резьбовой штуцер, как показано на рис. 9. К обработанному штуцеру подведите шланг от угольника блока, отмерьте необходимую длину и обрежьте. То же сделайте на линии радиатор отопителя — кран. Концы шлангов закрепите хомутиками и на отопителе и на кране. Ответственная операция — заправка отопителя охлаждающей жидкостью. Заливаем ее через шланг от крана к блоку двигателя при открытом кране отопителя. Запомнили? Иначе возможно образование воздушных пробок в радиаторе отопителя. Когда система заполнена, закрепите шланг хомутиками и на отопителе и на кране. И последнее — вымерить и подогнать по месту длину оболочки и тяги привода крана, присоединить их к нему и тщательно закрепить. Новая система отопления готова. Два совета по ее эксплуатации. Первый — установите на полке под задним стеклом небольшой вентилятор. Тогда стекло не будет обмерзать, а воздух в салоне станет прогреваться равномернее. Второй — если вы еще не перешли на «Тосол», переходите. Но при этом предварительно очистите всю систему охлаждения от накипи.Регулируем схождение в «домашних» условияхОт правильной установки схождения передних колес зависят, как известно, износ шин и управляемость автомобиля. В помощь автолюбителям, которые хотят своими силами проверять и регулировать величину этого показателя, бердянский завод «Металлист» начал выпуск специальной линейки. Этот несложный прибор с подвижной шкалой позволяет быстро и точно определить и отрегулировать схождение ко. лес любого легкового автомобиля. В 1978 году в продажу поступит 30 тысяч таких линеек по цене 4 рубля. Оптовые базы могут закупить приборы, обратившись по адресу: г. Запорожье, ул. Рекордная, 2, контора «Спорттовары». Заказов от индивидуальных покупателей ни «Спорттовары», ни редакция не принимают.Рис. 7. Планка для крепления крана отопителя. Рис. 8. Месторасположение отверстий под привод крана и под шланг отопителя.Стробоскоп «Момент»Рис. 9. Установка крана отопителя с измененным штуцером. Так называется новый прибор для визуального контроля за углом опережения зажигания на легковых машинах. «Момент-1» рассчитан на работу при температуре от минус 15 до плюс 40 градусов. Питание—напряжением 220 вольт или через преобразователь от бортовой сети автомобиля. Ориентировочная цена — 15 рублей. Информэлектро Телепрессторгрекламая иъ4622от8.135/fovxoomu/JJb 6 3*точка*Ч W Si Л% ^ ж ДОГч££ \Бол*>Мб*/бРастет сеть автосервисаВ октябре минувшего года в Краснодаре вступил в строй спецавтоцентр технического обслуживания «жигулей». Перед этим начал работать такой же центр в Воронеже. Продолжается строительство еще девяти подобных предприятий автосервиса — в Астрахани, Владивостоке, Омске, Братске, Хабаровске, Красноярске, Витебске, Набережных Челнах и Самарканде.ujum переднерезь$о8оео номца хроникаСтотысячным тиражомЧетырнадцать открыток под общим названием «Парад ветеранов» (художник М. Аникст) выпустило издательство «Советский художник». На них изображены зарубежные автомобили 1890—1921 годов. Изданный тиражом 100 000 экземпляров «Парад ветеранов» быстро разошелся. Видимо, за первой серией последуют и другие, в которых любители автомобильной старины хотели бы найти изображения и отечественных моделей — машин Яковлева, Фрезе, Лесснера, Русско-Балтийского завода и первых советских автомобилей. 15. Гайка Мб ШаидаФб ll/ouSa пружинная06