В «Москвиче»Что сделать, чтобы в «Москвиче—412» было тепло? Думается, этот вопрос заинтересует тех, кто продолжает эксплуатировать свои машины зимой. Рецепты есть разные. Сегодня в нашем «Клубе» выступят работники ижевского автозавода Б. В. ПОПОВ и А. Д. ИЛЬИНОВ, которые расскажут еще об одном способе обогрева салона автомобиля с двигателем «Москвич—412». Достоверность их рекомендации подтверждена испытаниями и скреплена соответствующим актом.Зима в Ижевске, как и во многих районах страны, суровая. И те автолюбители, кто не ставит свои «москвичи—412» на прикол, всячески стараются усилить эффективность отопления. Занимались этим вопросом и мы. И вот к каким выводам пришли. Если вы хотите, чтобы температура в салоне даже в 30—35-градусный мороз доходила до плюс 20°, а теплый воздух начинал поступать на стекла ик ногам буквально через одну-две минуты после пуска, — измените в своем автомобиле место отбора жидкости из двигателя в систему отопления. Как и что сделать? Сейчас расскажем все по порядку. Предупреждаем, эта работа не очень проста, но и не слишком сложна. А теперь — обо всех операциях, и вы сами решите, стоит или не стоит игра свеч.В чем основа нашего способа? В том, что жидкость в систему отопления отбирается непосредственно из блока двигателя через угольник с проходным сечением 12 мм, который ввернут вместо сливного краника. В таком случае отопитель получает значительно более горячую жидкость, а прогрев ее происходит намного быстрее. Для установки угольника необходимо взамен прежнего отверстия К1/8" выполнить новое, КЗ/8". Действовать будем в таком порядке. Сначала слейте всю охлаждающую жидкость. Затем нужно снять выпускной коллектор двигателя с приемной трубой глушителя, иначе просто не удастся произвести нужные переделки. Естественно, что для этого придется воспользоваться осмотровой канавой или эстакадой. Теперь выверните штатный сливной краник с резьбой К1/8" и удалите из блока остатки жидкости, продув его сжатым воздухом через радиатор (не забудьте при этом закрыть сливную трубку верхнего бачка). Подготовка к основной работе закончена. Переходим к ответственным операциям. Вручную рассверлите отверстие К1/8" в блоке на толщину стенки последовательно сверлами диаметром 12, 13 и 14 мм. Затем очень аккуратно метчиком нарежьте резьбу КЗ/8". Чтобы резьба получилась чистой, смачивайте метчик керосином. Доработка блока показана на рис. 1. Советуем к сверлам приварить ручки из 10-миллиметрового прутка (рис. 2). Иначе очень трудно подобраться к отверстию и обработать его. Не забудьте тщательно промыть отверстие после обработки. Для этого поставьте какое-Рис. 1. Обработанное отверстие угольника в блоке двигателя. Рис. 2. Инструмент для обработки.дляРис. 3. Положение угольника на блоке. Рис. 4. Конструкция угольника.Рис. 5. Пробка-заглушка. Рис. 6. Кронштейн для оболочки в сборе с держателем крана.®i}Г=•f0CW/-S2.<~к5° /г// ,г*ж2Ь..1 Q №Щ.tfj/i ! —V№*1•КЗ/&"гостем si/6 6сV VJb14