урганскому автооусному двадцать летВ этом месяце — двадцать лет со дня начала производства автобусов с маркой КАвЗ. Продукция курганского автобусного завода сегодня широко известна. Вот как отзываются о курганских автобусах их потребители. Коллективу завода пишет Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета РСФСР буровой мастер из Самотлора Г. М. Левин: «На самые труднодоступные участки в сложных дорожных и климатических условиях доставку вахт осуществляет автобус КАвЗ—685, особенно там, где другими автобусами это осуществить невозможно. Высокое качество изготовления, надежность — вот те основные достоинства, которые оценили нефтяники Тюменского Севера, за которые называют ваш автобус своим незаменимым помощником». Долгое время с курганского конвейера сходила машина КАвЗ—651, которая была передана сюда с павловского автобусного завода. В 1973 году ее сменил более совершенный автобус КАвЗ—685, сделанный на базе известного грузовика ГАЗ—53А. Он предназначен для самых разнообразных пассажирских перевозок, для обслуживания предприятий и учреждений. С конвейера сошло уже более 40 тысяч машин КАвЗ—685. Потребность в них велика. И за пятилетку мы должны расширить производство для ежегодного выпуска 20 тысяч автобусов. За этой цифрой стоят реконструкция заводских корпусов, новые технологические линии и процессы, строительство. Задача улучшения качества продукции, поставленная в десятой пятилетке, охватывает все стороны хозяйственной деятельности предприятия, всех членов коллектива автобусостроителей, В настоящее время в цехах у нас широко развернулось социалистическое соревнование под девизом «Качеству продукции — рабочую гарантию». Более двух тысяч человек участвуют в борьбе за высокое качество личной работы. По инициативе заводских специалистов широкое распространение получило соревнование под девизом «Рабочей инициативе — инженерную поддержку». Всем этим вопросам была посвящена партийно-техническая конференция по улучшению качества автобусрв. В работе ее участвовали специалисты других автобусных заводов, представители предприятий — поставщиков комплектующих изделий, научно-исследовательских институтов, опорных хозяйств и других эксплуатационных организаций. Опорные хозяйства — это пять автотранспортных предприятий в различных климатических зонах страны (Сургут и Нижневартовск Тюменской области, Тында на Байкало-Амурской магистрали, Алма-Ата с ее горными условиями, районы пустынь Средней Азии). С ними курганский завод ведет постоянную работу, изучая опыт эксплуатации 300 машин. Внедрение мероприятий, выработанных на партийно-технической конференции, улучшения в конструкции позволили поднять пробег нашего автобуса без капитального ремонта до 260 тысяч километров. Большую работу ведут курганцы и по улучшению вида автобусов, Сейчас из ворот завода уже выходят машины с улучшенной окраской, мягкой обивкой в салоне, новыми фонарями и другими усовершенствованиями. В канун юбилея Октября автобусу КАвЗ—685 присвоен государственный Знак качества. Завод разработал/испытал и готовит к производству новые модификации для работы в горах на высоте 3—4 тысячи метров, на севере и на юге, в зоне жаркого климата. Это будут автобусы с новыми узлами и системами, такими, например, как электрический тормоз-замедлитель, корректирующие пружины для задней подвески, «горный упор» в виде опускающихся под колеса башмаков с гидроприводом, закрытая система охлаждения двигателя, усиленная пылетермоизоляция кузова. Надеемся, что и эти машины получат одобрение потребителей. А. ПОСТОВАЛОВ, секретарь парткома завода г. Курган 2. «За рулем» Л6 1В десятой пятилетке КАвЗ достигнет годовой производительности 20 тысяч автобусов. Одна из новинок завода, так называемая северная модификация — КАвЗ —685С, предназначенный для эксплуатации в высоких широтах. Главный сборочный конвейер курганского автобусного завода. Фото А. Рыжкова