нимки эти прислал на наш конкурс «Свидетельства истории» один из старейших советских автомобилистов и автоспортсменов Бррис Алексеевич Удольский. Они — из его альбомов, где собраны снимки, газетные вырезки, документы разных лет. Познакомившись с содержимым этих альбомов (нам представилась такая счастливая возможность), мы убедились в том, что владелец их — сам живое свидетельство нашей автомобильной истории. Почти 60 лет он за рулем автомобиля. Чего только не было за эти годы. Рабочий завода Рябушинского (АМО), участник защиты Петрограда в 1918 году, слушатель курсов автомобильных механиков РККА, участник боев в Сибири, с басмачами, ранение — и все это за рулем автомобиля. Затем шофер в Народном комиссариате по военным и морским делам. С 1925 года наряду со службой — занятия автоспортом. Победитель одних из первых московских соревнований на экономичность вождения и на пересеченной местности (1926 года), победитель скоростных пробегов Москва — Нижний Новгород — Москва и Москва — Архангельск — Москва (оба — 1929 года), автор рекорда на километр с хода — 187 км/ч, который был им установлен на 200-сильном автомобиле «Бенц» (он показан на 4-й странице обложки) в 1931 году. Шофер-испытатель. И снова рекорды — в зимних гонках Москва — Ленинград — Москва на ГАЗ—А: средняя скорость 67 км/ч в 1936 году и 70 км/ч в 1937 году. В Великую Отечественную войну — военный шофер, за рулем автомобиля прошел путь от Сталинграда до Берлина. Награжден боевыми орденами и медалями. Мы не случайно помещаем снимки из альбома Удольского в преддверии 60-летия наших славных Вооруженных Сил. Большая часть автомобильной жизни Бориса Алексеевича связана с Красной Армией. И на фотографиях, которые мы рассматривали, часто присутствуют дорогие нашему сердцу буденновки и краснозвездные фуражки, шинели и гимнастерки. Моторизация стала спутником Красной Армии с первых лет ее становления, и не случайно лучшие шоферы, механики были в ее рядах. И первые шаги советский автомотоспорт делал при самой активной поддержке военных ведомств, Всевобуча. Продолжая традиции тех лет, и сегодня автомотоспортсмены-воины идут в авангарде советского спорта. Арбеков, Тарабанько, Моисеев, Кавинов — вот далеко не полный перечень имен, которыми мы гордимся. Ко всему сказанному остается добавить, что Борис Алексеевич Удольский и поныне за рулем. Ему 75 лет, он водитель «скорой помощи» на автобазе Министерства обороны. На снимках (сверху вниз):С•Командорская машина автопробега Москва — Нижний Новгород — Москва (1929 год). Перед заездом на побитие рекорда; слева Б. Удольский (1931 год).•Пробег Москва — Архангельск — Москва; впереди — А МО — Ф 15 (1929 год).На конкурсы „За рулем"СВИДЕТЕЛЬСТВА ИСТОРИИ