«Восход—2M»У ковровских мотоциклов «Восход» давняя репутация простых, неприхотливых и надежных машин. Благодаря этому они пользуются спросом в городах и особенно у жителей села, где преобладают грунтовые дороги, а при обслуживании и ремонте приходится полагаться в основном на свои силы. Исходя из этого, заводские специалисты, постоянно совершенствуя конструкцию мотоцикла, ищут такие решения, которые могут быть без сложных переделок применены на ранее выпущенных моделях. Таким образом удается избежать чрезмерного расширения номенклатуры запасных частей, а владельцам при очередном ремонте модернизировать старые машины, устанавливая новые узлы и детали. Не стал исключением и «Восход — 2М», освоенный коллективом завода в конце прошлого года. От предшественника он выгодно отличается улучшением таких важных качеств, как мощность, комфортабельность, долговечность, экономичность. Двигатель. Чтобы повысить его мощность до 14 л. с. (то есть почти на 30%), сохранив прежний рабочий объем (173,7 см 3 ), потребовалось изменить конфигурацию каналов в картере и цилиндре для лучшего наполнения рабочей смесью и переделать головку для увеличения степени сжатия (до 9,2) и площади охлаждения. В новой головке свеча зажигания расположена по центру камеры сгорания, а не сбоку, как в прежних моделях. В ней нет и декомпрессора, надобность в котором ныне практически отпала: очищать цилиндр от несгоревшей смеси для облегчения пуска при наличии электронного зажигания, более совершенной продувки и т. п. приходится очень редко. Центральное отверстие в головке значительно упрощает регулировку момента зажигания, так как позволяет измерять положение поршня самыми простыми способами. Модернизированный двигатель рассчитан на высокооктановый бензин АИ-93, но может работать и на А-76. Разумеется, при этом его мощность и крутящий момент будут несколько ниже. Чтобы увеличить срок службы одного из главных узлов двигателя — коленчатого вала, в нижней головке шатуна вместо так называемого насыпного роликового подшипника применен игольчатый 464805Д. Как показали испытания, долговечность узла с таким подшипником возросла в полтора раза. Пока новый двигатель комплектуют карбюратором К36Б, но в дальнейшем он будет заменен более совершенным — типа К62, о котором рассказано в сентябрьском номере журнала за прошлый год. Несмотря на увеличение мощности двигателя, расход топлива сохранился прежним; его контрольная величина составляет 4,4 л/100 км. Система зажигания на «Восходе2М» — электронная бесконтактная. Она включает генератор Г427, коммутатор КЭТ1А и высоковольтный трансформатор Б300Б. Система хорошо зарекомендовала себя на «Восходе — 2» последних выпусков и полностью отвечает возросшим эксплуатационным требованиям. Двигатель легко пускается при жаре и холоде, поскольку напряжение на свече достигает 18 000 В при частоте вращения ротора всего 300 об/мин. Это напряжение сохраняется до 7500 об/мин, поэтому двигатель устойчиво работает и на режимах максимальной мощности. Передняя вилка. Более высокие, чем прежде, мощность и число оборотов двигателя обеспечивают мотоциклу большую (примерно на 10 км/ч) скорость на каждой передаче. Чтобы сохранить и даже улучшить плавность движения, управляемость и устойчивость мотоцикла на возросших скоростях, мы изменили переднюю вилку — увеличили диаметр труб и усовершенствовали ее амортизаторы. Что в них нового? Во-первых, повышена их энергоемкость увеличением (на 30%) объема рабочей жидкости. Благодаря этому рабочая температура жидкости понизилась и стали более стабильными характеристики. Вовторых, теперь амортизаторы снабжены клапанами, перепускающими жидкость строго определенным путем. В-третьих, введены верхние и нижние гидравлические буфера, которые в значительной мере сокращают случаи «пробоя» вилки со стуком до упора при сильных ударах. Если к этому добавить, что ход вилки возрос на 20 мм и составляет ныне 160 мм, станет понятным, почему комфортабельность новой модели выше. Таковы вкратце особенности «Восхода—2М». О том, какие его новые узлы и детали и каким образом можно использовать на прежних ковровских мотоциклах, мы расскажем в одном из последующих номеров журнала. Ю. ДАНИЛОВ, начальник конструкторского бюро г. Ковров Техническая характеристика Общие данные: база — 1300 мм; дорожный просвет — 125 мм; длина — 2000 мм; высота — 1090 мм: ширина — 73 мм; радиус поворота — 3,5 м; масса (сухая) — ' 121 кг; максимальная скорость—105 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 24 с; контрольный расход топлива — не более 4,4 л/100 км; бензин АИ-93 (А-76); емкость топливного бака — 12 л. Двигатель: тип — одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения; рабочий объем цилиндра — 173,7 см 3 ; максимальная мощность — 14 л. с. при 5600 об/мин; номинальный диаметр цилиндра — 61.75 мм; ход поршня — 58 мм; воздушный фильтр — сухой с вкладышем из полиуретанового поропласта. Силовая передача: сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая: передаточные числа: I передача — 3,04; II — 1,995; III — 1,482; IV (прямая) — 1.00; передача от двигателя к сцеплению — цепная. Ходовая часть: рама — одинарная, сваренная из труб; передняя вилка — телескопическая, пружинная с гидравлическими амортизаторами, ход — 160 мм; задняя вилка — маятниковая, пружинная с гидравлическими амортизаторами, ход — 55 мм; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 80—405 мм (3,25—16 дюймов). Электрооборудование: генератор Г427 мощностью 60 Вт, напряжение — 7 В; катушка зажигания — трансформатор Б300Б; коммутатор—электронный КЭТ1А; свеча зажигания — А23; прерыватель указателей поворота — РС421. 13ф «Восход —2М» можно узнать по передней вилке и двигателю, а также по надписи на инструмен тальном ящике. 0 Новая, более энергоемкая вилка отличается от прежней увеличенными расстоянием между перьями и диаметрами труб и их кожухов. ф Для двигателя характерны измененные формы цилиндра и головки, в которой свеча расположена по центру камеры сгорания. . За рулем» .VP 1