двойной КОНТРОЛЬНа тяжелых мотоциклах «Урал» и «Днепр» последних выпусков запрещается эксплуатировать генератор переменного тока без нагрузки во избежание его повреждения. А это может случиться при обрыве или отсоединении проводов от потребителей или при выходе из строя батареи. / Контрольная лампа, сигнализирующая о работе генератора, не дает полного представления о состоянии батареи. На моем мотоцикле для этих целей служит автомобильный амперметр, который я подключил, к ак показано на схеме. Отклонение его стрелки в сторону знака «минус» говорит оразряде батареи, в сторону «плюс» — о ее заряде . Г. СКОРОХОДОВ 686051, Магаданская область, Теньновский район, пос. ВетреныйZ3ГАРАНТИРОВАННЫЙ ВЫХОДНекоторые владельцы ижевских мотоциклов «Планета-3» и, особенно, «Юпитер-3» жалуются на потерю мощности двигателя после очистки глушителя. Если это сопровождается дымным выхлопом, увеличенным расходом топлива инизкой максимальной скоростью, можно с уверенностью сказать, что причина — в неправильной установке акустического фильтрав глушителе выпуска. Дело в том, что, стремясь закрепить его более надежно, з авертывают до предела гайку 7 (рис. 1, а). Вследствие этого центр альная труба фильтраупираетсяв полусферическую перегородку 2, которая закрывает большую часть ее проходного сечения (рис. 1, б). Из-за этого выход отработавших газов наружу затрудняется, они остаются в цилиндре и не дают заполнять его свежей смесью. Чтобы исключить закупорку трубы акустического фильтра , рекомендую просверлить в нем отверстия, к ак показано на рис. 2. Их общая площадь, в соответетвии с асчетами, должна составлять около 00 мм 2 . Этому соответствуют шесть от-Схема включения амперметра: 1 — батарея аккумуляторов; 2 — амперметр; 3 — генератор; 4 — ц ентральный переключатель.НЕБЬЮЩИЙСЯ АРЕОМЕТРКаждый автомобилист сознает, как важно поддерживать рекомендованную инструкцией плотность электролита в аккумуляторе. И почти каждый, кто пользовался для этой цели фирменным ареометром, знает, насколько хрупок этот прибор. Рекомендую -очень простую в изготовлении конструкцию самодельного ареометра. Устройство ясно из рисунка. Материал — две пластмассовые трубочки (разного диаметра) от использованных стержней шариковых авторучек, резиновые пробочки-заглушки и кусочек свинца. Стержни обрезают до нужной длины, трубки промывают и высушивают. В тонкую трубочку для удобства пользования рекомендую вложить свернутую полоску миллиметровки. На дно более толстой трубки положите кусочек свинца. Ареометр готов. Тарировка его делается по заводскому прибору. В. ГУРОВ Самодельный рабочий элемент ареометра: 1 и6 — р езиновые пробки; 2 и4 — пластмассовые трубки; 3 — резиновая втулка; 5 — свинцовый столбик.Р393350, Тамбовская область, Кирсановский район, Уваровщина, 50 Рис. 1. Правильное (а) и неправильное (б) положение акустического фильтрав глушителе: 1 — корпус глушителя; 2 — перегородка; 3 — акустический фильтр; 4 — асбестовая прокладка; 5 — хвостовик глушителя; 6 — решетка; 7 — г айка хвостовика; 8 — шпилька; 9 — гайка крепления фильтра.НЕ НУЖЕНПрокачивать гидравлическую систему тормозов автомобиля или заменятьв ней жидкость приходится вдвоем. Один открывает изакрывает штуцеры рабочих тормозных цилиндров, второй нажимаети отпускает педаль. А можно ли обойтись в этом деле без помощника, одному удалить воздух из системы? Попробуем. На обычную спринцовку наденьте подходящий по диаметру шланг, лучше прозрачный, хлорвиниловый. Если такого нет, возьмите два небольших куска резинового шланга и вставьте между ними стеклянную трубочку. Сожмите «грушу», чтобы в ней было как можно меньше воздуха, и плотно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Спринцовку подвесьте, чтобы шланг по возможности находился в вертикальном положении и чтобы вы хорошо его видели. Три-четыре раза резко нажмите на тормозную педаль, медленно ее отпуская, чтобы в системе создалось избыточное давление. Затем слегка отверните штуцер. Тормозная жидкость спузырьками воздуха втянется в спринцовку. Повторите операцию несколько раз, пока не увидите, что по трубке идет жидкость без пузырьков. Обычно хватает двух-трех открытий штуцера, и дело сделано. Затем тщательно закройте его, снимите шланг, ж идкостьиз «груши» выдавите в бутылку или банку (она еще может пригодиться после отстаивания) и переходите к следующему колесу. Не забудьте, что надо следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и периодически пополнять его. При замене жидкости нет необходимости открывать — закрывать штуцер. Просто педалью выдавливается старая жидкость в спринцовку, а свежая доливается в бачок. Подсос воздуха в систему исключается, и помощник не нужен. В. СТРАШНОВ 200032, г. Таллин, Бульвар Колде, 82, кв. 50Рис. 2. Сверление фильтра.отверстийв трубеверстий диаметром 8 мм, восемь — диаметром 7 мм. 11 — диаметром 6 мм, 15 — диаметром 5 мм. После такой переделки шум выхлопа не увеличивается и становится даже «мягче», а мощность двигателя полностью восстанавливается. М. БУДЯКОВ 247900, Гомельская область, п/о Мышанна, 223, кв. 1438