1. Самая старая схема («Де Дион-Бутон» 1901 года): «автоматический» впускной клапан, выпускной клапан — нижний с механическим приводом.2. Двустороннее (справа и слева от блока цилиндров) расположение клапанов — так называемая Т-образная схема («Руссо-Балт» С24/30 1911 года).3. Типичный нижнеклапанный Двигатель (ГАЗ—А 1932 года). Эта конструкция распределительного механизма получила интернациональное обозначение SV.4. Смешанная схема с верхним впускным клапаном и нижним выпускным («Ровер» 50-х годов). Как и первую схему, ее сокращенно обозначают IOE.5. Двигатель с верхними, то есть расположенными в головке, клапанами, приводимыми посредством толкающих штанг («Опель-кадетт» 1973 года).6. Разновидность пятой схемы («Татраплан-600» 1952 года). Здесь клапаны размещены под углом один к другому. Обе конструкции получили индекс OHV.7. Конструкция с валом в голОвке и V-образным расположением) клапанов, на которые кулачки действуют через коромысла («Москвич—412» 1967 года).8. Распределительный вал в головке цилиндров и клапаны, стоящие в ряд («Опель-рекорд» 1972 года). Все эти схемы (рис. 7 и 8) обозначают ОНС или SOHC.9. Два распределительных вала в головке цилиндров (ФИАТ-132 1974 года). Для всех разновидностей такой схемы свойствен «шифр» 20НС или DOHC.