Н ОВОСТИУ ПХ СЕСЛ СИ гонщиков ЕЬК ХСОБЫТИЯ"ТРАКТЫАВТОМОБИЛЬНАЯПромышленность Москвы ежегодно выпускает свыше 200 тысяч грузовиков и более 170 тысяч легковых автомобилей. Протяженность многочисленных городских магистралей составляет 3,5 тысячи километров. За годы одной только девятой пятилетки объем автомобильных грузовых перевозок в столице увеличился на 30%. Протяженность автобусных маршрутов составляет 3,6 тысячи километров, число перевезенных за год пассажиров — 1769 миллионов. Таксомоторный парк Москвы насчитывает сегодня 16,4 тысячи машин. Кроме того, в столице действует 70 троллейбусных маршрутов. Ежегодно вводится в строй около 40 километров новых троллейбусных линий. Соотношение между числом троллейбусов и автобусов в Москве равно 1 : 3.Соревнования на спортивно-кроссовых автомобилях (упрощенно — багги) с каждым годом приобретают все большую популярность. Пока во всесоюзном календаре не много таких спортивных встреч, и поэтому каждое большое состязание привлекает не только хозяев трассы, но и многочисленных гостей из других республик. Так было и на открытом первенстве Латвии, которое проводилось в окрестностях Риги. Здесь на старт вышло около 70 экипажей, в томка — 218 кг, давление воздуха при максимальной нагрузке — 2,6 атмосферы, максимальная допустимая скорость — 100 км/ч.ЦЕХИ ДЛЯ ГИГАНТОВБелорусский автомобильный завод, входящий ныне в объединение «БелавтоМАЗ», наращивает мощности. «Богатырская» его продукция требует и соответствующих площадей. Непривычно выглядят производственные корпуса, где делают автомобили-гиганты. Высотой с восьмиэтажный дом, эти цехи расположились под одной крышей и протянулись почти на тысячу метров. Сейчас проходят государственные испытания 110-тонный углевоз и 120-тонный рудовоз марки «БелАЗ». Ведутся работы по созданию самосвала грузоподъемностью 180 тонн. Вот почему в десятой пятилетке для выпуска этих сверхтяжелых машин намечено построить вдвое больше, чем есть сейчас, производственных площадей.МИНИ-«МЕРКУРИИ»На дистанции кросса. числе из Москвы, Запорожья, Тольятти, Куйбышева, Ленинградской области и других. Соревнования принесли большой успех сельским гонщикам. Они одержали победы во всех трех классах машин. На автомобилях, оснащенных 350-кубовыми двигателями (I класс), первым 20-километровую дистанцию закончил представитель колхоза «Цоге» (Латвийская ССР) Э. Страутниекс. Во II и III классах (до 1300 см аи свыше 1300 см3) победитель определялся по лучшей сумме очков, набранной в двух заездах из трех. Здесь успех праздновали эстонские гонщики из районных отделений «Сельхозтехники» В. Каррон и М. Виллемсон. В командном зачете победил коллектив спортивно-технического клуба ДОСААФ города Вильянди. В. ЕГОРОВ, мастер спорта Познакомьтесь: за рулем автомобиляветерана ученик первого класса киевской средней школы № 91 Игорь Самокиш. Это точная копия «Меркурия», выпускавшегося одноименной фирмой в штате Нью-Джерси с 1S04 по 1918 гг. и ничего общего не имеющая с машиной того же названия фордовского концерна. Длина автомобиля — 2,3 м, ширина — 1,2 м, масса — около 100 кг. Установленный на ней двигатель от чехословацкого мопеда ЯВА-05 позволяет развивать скорость до 50 км/ч, расход бензина — 1 л/100 км. — Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь? — беру у Игоря первое в его жизни интервью. — Водителем такси. Мой папа — таксист, и я тоже очень люблю ездить на машинах. — А знаешь ли ты правила движения? — Конечно. А теперь слово создателю микроавтомобиля Самокишу-старшему. — Увлечение автоделом, — говорит он, — стало в нашей семье традицией. Мой отец был шофером. Я с детства полюбил машины, сразу же после окончания десятилетки сдал экзамены на права водителя и пошел работать в киевСТАРЕЙШИЙ АВТОМОТОКЛУБ СТРАНЫЛенинградский городской спортивный автомотоклуб (ЛГСАМК) ДОСААФ отмечает 75-летие со дня основания. За эти годы он не раз менял название. Сначала его именовали Петербургским Автомобиль-Клубом — так он значился в проекте устава, опубликованном в декабрьских номерах журнала «Автомобиль» за 1902 год. 26 января (8 февраля по новому стилю) 1903 года состоялось общее собрание членов клуба, на котором был избран его руководящий орган — комитет. На всех этапах своей истории клуб способствовал развитию отечественного автотранспорта и автомотоспорта. Он всегда был известен как центр распространения знаний в области автомобильной и мотоциклетной»техники, как кузница технических и спортивных кадров. ЛГСАМК имеет основания гордиться тем, что из его стен вышли десятки чемпионов и рекордсменов страны и среди них представители всех видов автомобильного и мотоциклетного спорта — кольцевики, кроссмены, раллисты, гапевики, картингисты П, Воротилкин, А. Мустейкис, А. Дежинов, С. Кадушкин, В. Шахвердов, С. Сергеев, А. Суховей, Ю. Вишняков, Э. Сингуринди и многие, многие другие. Здесь не представляется возможным даже вкратце перечислить достижения и успехи членов клуба, известного и как организатор спортивных мероприятий всесоюзного и международного масштаба, в том числе этапов чемпионатов мира. Клуб в своей деятельности всегда опирался на городские федерации автомобильного и мотоциклетного спорта, судейские коллегии и общественный актив — на людей, преданных автомобильному и мотоциклетному спорту, не жалевших времени, сил и энергии для любимого дела. Помимо авто- и мотоспортсменов, работников автомобильного транспорта и промышленности, в клубе состояли известные в Ленинграде деятели науки, техники, культуры и искусства. Традиции Ленинградского городского спортивного автомотоклуба ДОСААФ, его опыт работы — залог дальнейшего успешного развития автомобильного и мотоциклетного спорта в городе на Неве. В. БЕКМАН, судья всесоюзной категории г. ЛенинградУНИВЕРСАЛЬНАЯ МОТОРОЛЛЕРНАЯВладельцам этих машин — жителям сельских районов, туристам немало приходится ездить по проселочным дорогам. Для этих условий, чтобы улучшить проходимость и устойчивость мотороллеров, воронежский шинный завод разработал новую покрышку модели В-47 с Универсальным рисунком протектора. Ее размер 100—254 мм (4,00—10 дюймов по прежней системе обозначения). Опытная партия шин В-47 успешно прошла испытания во ВНИИмотопроме. Их программа включала езду по булыжнику. проселку, взрыхленной песчаной дороге. От индивидуальных владельцев мотороллеров, которым было передано небольшое количество новых шин для опытной эксплуатации, также поступили положительные отзывы. С учетом всего этого завод в нынешнем году начал выпуск шин модели В-47 для продажи населению. Параметры покрышки: наружный диаметр — 460—470 мм, ширина профиля — 109 мм, максимально допустимая нагрузский таксомоторный парк. Теперь вот — сынишка... У нас с ним целая коллекция миниатюрных машин разных марок. Первый педальный микроавтомобиль линой чуть больше метра я сделал для горя, когда ему было три года. Потом соорудил на базе детского велосипеда «Космонавт» микромотоцикл с коляской — для него и дочки Аленки. Время шло, мои ребята подросли, эти машины стали для них малы, и я подарил их детишкам товарищей по работе. С «Меркурием» пришлось возиться целый год: вытачивать детали ходовой части на токарных и фрезерных станках, изготавливать сиденья, специальный клаксон... Чертежи машины я разработал сам, а ее игрушечная модель досталась мне случайно — выиграл в чехословацком аттракционе «Лунапарк» на Выставке достижений передового опыта УССР. Хочу организовать при школе, где занимается сын, кружок юных автолюбителей. Надо прививать ребятам интерес к технике. Б. ЕНЕВИЧ г. Киев Фото В. БондаренкоЙ21