СПРАВОЧНАЯКОММЕНТАРИИ К СТАТИСТИЧЕСКИМ«На мой взгляд, в материале «Страны СЭВ и автомобилизация» («За рулем», 1977, № 5, стр. 18—19), — пишет саратовец Ю. Корнилов, — есть неточности. Посудите сами: в 1975 году в СССР, как следует из приведенных данных, выпущено 1201 тысяча легковых автомобилей и экспортировано 310 тысяч. Следовательно, разница между этими двумя цифрами (891 тысяча) должна составить то количество автомобилей, которое поступило в торговую сеть. Между тем журнал указывает, что розничный товарооборот в 1975 году составил 964 тысячи машин. Как же так7» Прежде всего отметим, что из общего количества новых легковых автомобилей, не идущих на экспорт, часть направляется для государственных учреждений и для такси, часть (машины с ручным управлением) поступает в распоряжение министерств социального обеспечения, а остальные — юО конечно, большая часть — поступают в торговую сеть для продажи в индивидуальное пользование Таким образом, в автомобильные магазины в 1975 году поступила не 8"»1 тысяча новых машин, а меньше. Откуда же тогда цифра 964 тысячи? Дело в том, что нельзя ставить знак равенства между продажей новых машин и розничным товарооборотом. В данном случае он включает продажу как новых автомобилей, выпущенных заводами, так и машин, сданных на комиссию. Так что 964 тысячи автомобилей, проданные в 1975 году, включают не только новые, но и подержанные. Причем доля последних в розничном товарообороте заметно повысилась начиная с 1974 года, так как в конце 1973 года вступили в силу новые правила комиссионной продажи.ные пары, выдыхаемые пассажирами вместе с воздухом, будут полнее удаляться из машины. Если температура охлаждающей жидкости при закрытых жалюзи ниже оптимальной величины (плюс 90°), следует прикрыть облицовку радиатора утеплительным чехлом.СТУПИЦ ГАЗ-24Москвич А. Скворцов просит рассказать, какие подшипники устанавливались и устанавливаются сейчас в ступицы колес ГАЗ—24. Вот что нам ответили на горьковском автозаводе. В настоящее время в ступицы передних колес «Волги» устанавливаются по одному подшипнику 7305У (по каталогу автозавода 21Р-3103025) для наружной опоры и 7806У (21Р-3103020) для внутренней. До апреля 1971 года для наружной опоры служил подшипник 7205У (24-3103025), а для внутренней — 7206У (24-3103020).МАРШРУТЫ, МАРШРУТЫИдя навстречу пожеланиям авто- и мототуристов, журнал в течение многих лет публикует карты-схемы туристских маршрутов, станций технического обслуживания, кемпингов и АЗС отдельных районов страны, списки их адресов. Приводим перечень этих материалов, помещенных в журнале с 1971 года (в скобках первая цифра — год, вторая — номер журнала). Таким образом мы отвечаем на вопросы, с которыми обратились многие читатели. Перечень всего, что было опубликовано до этого, помещен в № 9 за 1970 год на стр. 14. «Ленинградские маршруты» (1971, 4); «Байкал перед нами» (1971, 5); «Поволжье, Поволжье...» (1972, 3); «По земле Украинской» (1972. 4); «Саянское кольцо» (1972, 5); «В край 3000 рек и 4000 озер» — Белоруссия (1972, 6); «Край древний, край юный» — Армения (1972, 8); «Три маршрута» — по РСФСР, Украинской, Белорусской. Латвийской, Литовской, Молдавской республикам (1973, 5); «По Средней Азии и Казахстану» (1973, 6); «По городам Украины» (1973, 7); «Вечно в памяти народной» — по местам сражений Великой Отечественной войны — РСФСР, Эстония, Латвия, Литва и Белоруссия (1974, 5, 7); «Маршрутами Урала» (1974, 8); «Для вас, туристы!» — турбазы, кемпинги ЦС По туризму и экскурсиям (1975, 7); «В самом центре России» — Ярославская. Костромская и Ивановская области (1976, 4); «По четырем областям» — Владимирская. Рязанская. Тульская и Калужская (1976, 7); «По Казахстану и Средней Азии» (1976, 8); «Автосервис ВАЗ — новый этап» — введенные в строй, строящиеся и проектируемые автоцентры (1977, 1); «Номерные магистрали столицы» (1977, 3); «По Вологодской земле» (1977, 4); «Новь древних городов» — Киевская, Полтавская, Кировоградская, Черкасская области (1977, 5): «Автоцентры и СТО ВАЗа» (1977, 4, 5, 6, 7); «Калининское кольцо» — Калининская, Новгородская и Псковская области (1977, 6); «По Прикарпатью» (1977, 8); «Москва — Волгоград» — новая дорога (1977, 8): «Москва — Киев» — новая дорога (1977, 9). Надо иметь в виду, что за последние годы заметно увеличилось количество АЗС, СТО, построены новые кемпинги и гостиницы, которые, естественно, не попали на карты маршрутов, опубликованные ранее.ЖУРНАЛ ОБ АМЕРИКАНСКОМ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИА. Филатьев из Волгограда интересуется, выходит ли у нас журнал, освещающий автомобилестроение США, и если выходит, то как на него подписаться. Отвечает редакция этого журнала. Издательство «Машиностроение» с 1961 года выпускает журнал «Автомобильная промышленность США», являющийся переводом на русский язык американского издания «Отомоутив индастриз». В нем регулярно публикуются описания новых американских автомобилей и двигателей, их технические характеристики, а также обширная информация о мировом автомобилестроении, разработке и внедрении норм и требований по безопасности конструкции автомобиля, по борьбе с загрязнением воздуха. Журнал выходит в СССР раз в месяц и поступает к подписчикам через три-четыре месяца после выпуска в США, поскольку на доставку из Америки, перевод и издание требуется определенное время. Подписаться на переводной журнал «Автомобильная промышленность США» можно в любом почтовом отделении, агентствах «Союзпечать» и пунктах подписки. Подписная цена на 1 месяц (один номер) — 70 коп., на год — 8 руб. 40 коп. Индекс журнала 91305 по «Каталогу газет и журналов зарубежных стран на 1978 г.». Журнал распространяется только по подписке ив розничную продажу не поступает.ЧТОБЫ НЕ ОБМЕРЗАЛИ СТЕКЛА«При наступлении морозов стекла моего «Москвича—412» обмерзают несмотря на то, что я немного опускаю стекло двери. Можно ли избавиться от этой неприятности?» — спрашивает К. Люстров из Новосибирской области. Этот же вопрос задают другие водители. Отвечает работник ижевского автозавода А. Деев. Чтобы стекла в салоне автомобиля меньше обмерзали, необходимо поддерживать возможно более высокую температуру в машине. Для этого следует держать крышку вентиляционного люка, который находится перед лобовым стеклом, полностью открытой, чтобы больше воздуха поступало в салон, а все окна закрытыми. При таких условиях и водя-ПРОШЛИФУЙТЕ ШЕЙКИ ВАЛА«На мотоцикле «Днепр», судя по всему, износились соединения шатунов с коленчатым валом. Сообщите, пожалуйста, как отремонтировать этот узел», — просит Л. Колесников из Алтайского края. Приводим некоторые сведения из статьи «Ремонтируем двигатель», опубликованной в июньском номере журнала за 1972 год. В нижней головке шатуна на мотоциклах «Днепр» применены биметаллические вкладыши (такие же, как у двигателей «Москвич—408»). Допустимый диаметральный зазор между шатунной шейкой вала и вкладышами может лежать в пределах от 0 025 до 0,075 мм. При его увеличении дб 0,1 мм возникает глухой стук в центральной части картера двигателя. В этом случае снимают шатун и проверяют состояние шеек коленчатого вала и вкладышей. Если овальность и конусность шеек превышает 0,03 мм, их шлифуют до ближайшего ремонтного размера и ставят соответствующие вкладыши, руководствуясь приведенной здесь таблицей. Обязательно при шлифовке шатунных шеек обеспечьте радиусы галтелей в пределах от 1,5 до 2 мм.Обозначение вкладышей 407-1004058-А2 407-1004058-А2Р, 407-1004058-А?Р2 407-1004058-А2Р3 407-1004058-А2Р, 407-1004058-А2Рв 407-10040 58-А2Ре 407-1004058-А2Р7Уменьшение диаметра шейки, мм нормальный —0,05 —0,25 —0.30 —0,50 —0.75 — 1,00 — 1,25Диаметр шатунной шейки (после шлифовки), мм 47,975—48,000 47.925—47,950 47.725—47.750 47.675—47.700 47,475—47,500 47,225—47.250 46,975—47.000 46,725—46.75037