Самое длинное ралли в истории автомобильного спорта — т ак окрестили журналисты эти соревнования. Раллимарафон проводится уже в четвертый раз. Все началось с состязаний Лондон — Сидней 1968 года, потом — Лондон — Мехико 1970 года, где прекрасно проявили себя советские спортсмены и автомобили «Москвич—412». Пришел 1972-й год, и состоялся марафон, посвященный Олимпиаде в Мюнхене. А вот теперь четвертый по счету, к аки первый, Лондон — Сидней. Его маршрут — 35 тысяч километров по дорогам 15 стран Европы, Азии и Австралии с тремя переездами по морю. 69 экипажей взяли старт 14 августа 1977 года у здания оперного театра Ковент Гарден в Лондоне, чтобы финишировать 27 сентября у сиднейской оперы. Слава победителей и участников (уже само по себе это почетно) длиннейшего в мире ралли и призы на сумму 30 тысяч долларов ждали их в Сиднее. О трудных условиях, почти непроходимых дорогах, ливнях и туманах, жаре и морозе, горных трассах и непроглядной пыли на трассе уже много сказано и на-ЧЕТВЕРТЫЙ МАРАФОНРАЛЛИ ЛОНДОН-СИДНЕЙ 1977писано. Когда позади осталась европейская часть маршрута, лидером стал с большим преимуществом экипаж А. Вармбольд (ФРГ) — Ж . Тодт (Франция) на «Мерседес-Бенц-280Е». Это был один из шести автомобилей, подготовленных к марафону фирмой «Даймлер-Бенц». На всех машинах стояли шестицилиндровые (2746 см 3 , 180 л. с.) двигатели с двумя распределительными валами в головках и пониженной для работы на низкооктановом бензине степенью сжатия. На дорогах Ирана в лидеры вышел ветеран ралли, трехкратный чемпион Европы поляк Собеслав Засада со своим напарником Войтехом Шраммом («Порше-каррера»). В пятерке сильнейших в этот момент помимо них находились экипажи, возглавляемые Э. Фоуксом, А. Коуэном, А. Клингом, П. Гопкирком — все это имена, хорошо известные в автомобильном спорте. На малайзийском этапе снова сменился лидер. Технические неполадки заставили Засаду уступить место Фоуксу («Мерседес-Бенц-280Е»). В Перт (Австралия) прибыл 51 экипаж. Здесь участников ждала самая трудная часть маршрута — 7000 километров, которые надо было покрыть за три дня. Первым финишировал А. Коуэн, гонщику не помешали даже столкновение с кенгуру и вынужденная остановка для ремонта радиатора, поврежденного защитной решеткой. Лишь 42 экипажа достигли сиднейской оперы.На скоростном участке. Победитель ралли-марафона Андрью Коуэн возле своего автомобиля.Результаты соревнований1. А. Коуэн, К. Малкин, М. Броуд (Англия) — <Мерседес-Бенц-280Е>; 2. Э. Фоукс. ГГ О'Горман (Англия) — «МерседесБенц-280Е>; 3. П. Гопкирк, М. Тэйлор, Р. Рилей (Англия) — «Ситроен-ЦИкс2400»; 4. К. Лоран, Ж. Ожье (Франция) — «Ситроен-ЦИкс-2400»; 5. Р. Данкертон, А. Уотсон, Р. Боном (Австралия) — «Пежо-504»; 6. А. Клинг, К. Кайзер, Ю. Ляйнингер (ФРГ) — «Мерседес-Бенц-280Е»; ...13. С. Засада, В. Шрамм (ПНР) — «Порше-каррера».