мобилях или длительная поездка в одной машине даже хорошо знакомых людей заканчивается ссорами, конфликтами в пути, Порой в пытку превращается совместный рейс и для водителей, занятых на междугородных перевозках. Дело в том, что темперамент водителей в житейских ситуациях и на работе проявляется' неоднозначно. Обладая разным психологическим запасом, они не в состоянии в одинаковой степени воспринимать дорожные ситуации и реагировать на них. Отсюда и несогласованность действий, разлад и снижение общей производительности. Иногда люди медлительные, хладнокровные в быту возбудимы и неуравновешенны за рулем. И наоборот, подвижные, веселые балагуры оценивают дорожную обстановку как сангвиники или флегматики. Для совместного путешествия и работы необходимо подбирать таких водителей, чьи наклонности различаются незначительно. Определить эту степень «психологического родства» поможет специалист-психолог. Нам кажется, что на автотранспортных предприятиях сегодня просто необходима психологическая служба. Она позволит лучше решать некоторые вопросы безопасности движения. Рекомендации психолога, основанные на серьезном анализе типа высшей нервной деятельности, помогут водителю избрать тот вид работы, который соответствует личным психическим возможностям, разумно, рационально использовать их, тем самым ограждая и себя и других участников движения от нежелательных, иной раз и тяжелых последствий. Хотелось бы привлечь внимание к этим вопросам и тех, кто готовит водителей. Ведь склад нервной деятельности, как уже говорили, дается человеку от природы. И самое верное — помочь ему познать себя за рулем, дать необходимые индивидуальные рекомендации еще на школьной скамье, то бишь во время учебных выездов. Вы скажете: для этого сами наставники должны быть вооружены необходимыми знаниями. Да, конечно. Но ведь здесь нет ничего неразрешимого. В досаафовских организациях, в системе учебных комбинатов уже сложилась система повышения квалификации преподавательско-инструкторских кадров. Придут к ней, очевидно, и общества автомотолюбителей. В рамки этой системы вполне укладывается расширение знаний в области психологии. К. ДРОТ, преподаватель автомобильного г. Вильнюс учебного комбинатаПрокомментировать Этот снимок, запечатлевший через несколько минут после аварии случившуюся трагедию, можно буквально в Несколько строк. Владелец ВАЗ—2101 управлял автомобилем в нетрезвом состоянии (экспертиза уже после гибели, водителя определила среднюю степень опьянения). Что в результате произошло — хорошо видно на фотографии. Словом, налицо ситуация, варьировавшаяся в этом разделе журнала много раз: управление автомобилем в состоянии опьянения и как следствие — превышение разрешенной скорости, неспособность правильно оценить свои Действия за рулем, печальный конец. Но в случае, который произошел в августе в г. Цесисе (Латвийская ССР), есть еще одна мораль. За рулем ВАЗ—2101 находился человек, занимавший руководящий пост на железной Дороге. Видимо, он полагал, что в своем городе езда после дозы спиртного пройдёт безнаказанно. Даже если заметят — обойдется. Увы, обошлось слишком дорого. г. Цесис Л. ПАЖЕ, старший автоинспекторМОГЛО НЕ СЛУЧИТЬСЯВечером В. Доронин, водитель спецмашины с подъемной вышкой, обслуживающей городскую осветительную сеть, получил задание выехать в Канавинский район • Горького. Ехал он по широкой и пустой в поздний час • улице Ванеева.. Под колесами — сухой асфальт, проезжая часть хорошо освещена, ничто не осложняло работу водителя. Но вдруг ему почудилось, что впереди патруль ГАИ, и он быстро, свернул в темный переулок. Да так резко, что опрокинул машину. Оказалось, что у В. Доронина были веские основания избегать встречи с работниками дорожного надзора. Водитель был пьян. Как он уверял, выпил на дорогу «всего лишь» стакан вина, но и его, как видите, хватило, чтобы заглушить память об особенностях устойчивости автовышки. В результате водитель не справился с управлением, причинил предприятию большой материальный ущерб. И здесь подтвердилась общеизвестная истина, что спиртное и работа за рулем несовместимы. Н. АВДЕЕНКО, Капитан милиции . . Фото Ю. Рычковаг. ГорькийФРГ. Специалисты фирмы «Фольксваген» идеальным положением водителя за рулем считают такое, когда его бедренная кость и позвоночник образуют угол 100°, верхняя часть тела наклонена назад на 25°, руки слегка согнуты в локтях, а ноги в коленях под углом 110—140°. В такой позе, 'по их расчетам, водитель утомляется меньше всего. ФРАНЦИЯ. Более 2000 тяжелораненых в ДТП были спасены благодаря использованию вертолетов за пять лет с момента создания в стране этой спасательной службы. Всего было сделано 19 500 вылетов. 17 900 пострадавшим помощь оказана на месте ДТП, а затем их доставляли в ближайшие больницы автомобилями скорой помощи.