42
7. «ЗВЕЗДА-I»Первый советский рекордный автомобиль. Был спроектирован в ЦКБ Главмотовелопрома Министерства автомобильной промышленности СССР. Отличительные черты: двухтактный двигатель водяного охлаждения, расположенный сзади, поршневой нагнетатель, независимая подвеска всех колес, цепнаяглавная передача. В 1947—1948 годах машина (вариант «Звезда—2») получила лопаточный нагнетатель, новую коробку передач, измененную систему охлаждения, обтекаемый «фонарь» над кокпитом. На этих модификациях «Звезды» установлено четыре всесоюзных рекорда. Год постройки — 1946 (в скобках данные «Звезды—2»); конструктор — А.Пельтцер; число мест — 1; двигатель: число цилиндров — 2, рабочий объем — 342 см', степень сжатия — 7,6, число карбюраторов.— 1, мощность — 31,5 (42) л. с. при 5500 (6500) об/мин; число передач — 4; размер шин — 3,75 — 19 дюймов; масса в снаряженном состоянии — 600 кг; длина — 4200 мм; ширина — 1700 мм; высота — 720 мм; база — 2150 мм; максимальная скорость — 140 (166) км/ч.ИЗ КОЛЛЕКЦИИ8. «САЛЮТ-М»Другая модель ЦКБ Главмотовелопрома — «Салют—М». На ней стоял двухтактный двигатель гоночного мотоцикла ГК—1 с водяным охлаждением, лопаточным нагнетателем. Другие особенности машины: заднее расположение силового агрегата; независимая подвеска всех колес (передних — на стальных торсионах, задних — на резиновых скручиваемых муфтах]. Для облегчения входа и выхода водителя рулевое колесо сделано съемным. На «Салюте—М» установлен один всесоюзный рекорд. Год ры — постройки — 1949; конструктоА. Пельтцер и М. Дерковский;Цена 80 коп.число мест — 1; двигатель: число цилиндров — 2, рабочий объем — 344 см1, степень сжатия — 8,0, число карбюраторов — 1, мощность — 47 л. с. при 6400 об/мин; число передач — 4; размер шин — 4,50—16 дюймов; масса в снаряженном состоянии — 400 кг; база — 2200 мм; максимальная скорость — 160 км/ч; время прохождения 1000 м со стартом с места — 37,6 с.