Советская техникаА теперь самосвалВ концеминувшего года на строительных площадках ив карьерах вокрест ­ ностях Набережных Челнов можно было увидеть ярко - ж елтые самосвалы смар ­ к ой « К амАЗ » . М ашинымодели «5511» начали сходить с конвейера в канун юби ­ лея Октября . Ш асси самосвала делают вНабережных Челнах на КамАЗе , в Нефт екамске на этом шасси монтируютку ­ зов иопрокидывающиймеханизм . К он ­ струкция нового самосвала разработана на КамАЗепри участии конструкторовмытищинскогомашиностроительного завода. Новый самосвал отличает высокая про ­ изводительность, которая позволяет емууспешноконкурироватьс более тяжелы ­ м имашинами . Приемистость, с корость , мобильность, достаточно высокая прохо ­ димость, маневренность — машина легк о подходит клюбому месту загрузкии быстро покидает его — все эти технические преимуществавсумме обеспечивают КамАЗ—5511 высокую производительность. Новый камский самосвал — трехосный автомобиль сколеснойформулой6X4 , г рузоподъемностью 10 тонн предназначен для перевозки различных сыпучих строительных ипромышленныхгрузов по дорогам , рассчитанным на осевую наг рузку8 тонн и более. Естественно, что по конструктивным решениям большей части основных узлов новая машина максимально унифицирована сдругимимо ­ делями, в ыпускаемымиКамАЗом . Как иего собратьев по марке , с амо ­ свал характеризуют самые прогрессив ­ ные технические решения . В системе освещения — э то фары сасимметричным лучом, уменьшающие возможность ослепления водителей встречных.автомобилей. На случай вынужденной остановки предусмотрена система аварийной сигнализации, в ключающаяодновременно все указатели поворота вмигающемре ­ ж име . В двухместной цельнометалличес кой кабине самосвала, р асположенной над двигателем (она откидывается впер ед на 42 и 60°), трехслойное лобовое стекло. Сиденье водителя — отдельное, подрессоренное ис регулировкой в зависимости от его веса и роста. П реду ­ смотрено крепление ремней безопасности. Главные конструктивные особенности новой модели связаны с ее назначение м . Стальной сварной кузовковшового типа сзащитнымкозырькомнесколькор асширенк задней части для лучшего ссыпания грузаиможет обогреваться отработавшими газами . Д ля фиксации поднятого кузова предусмотрены стоп орные пальцы во втулках кронштейновопрокидывания . Есть и страховочный трос, к оторыйпредохраняеткузов от запрокидывания . Д лина троса регулиру ­ ется, а пружина обеспечивает егоуклад ­ ку втранспортномположении . Н адрам ник — сварной из штампованных лонже ­ ронов и поперечин — скреплен с рамой системой стяжекикронштейнов . И нако ­ нец, гидравлический механизм , о проки ­ д ывающийкузов . О н включает коробку отбора мощности , масляный насос, масляный бак, к ран управления, гидравлический цилиндр, клапан ограничения подъема кузова, три электропневмоклапана, систему масло- и пневмопроводов . К оробка отбора мощности для приво ­ да гидроподъемника — одноступенчатая с электропневматическим управлением из кабины водителя. О тбормощностипроизводится от коробки передач автомобиля. Гидравлический цилиндр подъемника кузова — т елескопический трехступенчатый — ш арнирноукрепленоднимкон ­ ц ом на передней части надрамника, д ру ­ г им — в верхней части переднего борта кузова. П одъемкузова ограничивается при достижении угла 60°, к огдакорпусгидроцилиндра нажимает на шток клапана ограничения . Время подъема груже ­ н огокузовапри 2200 об / м ин коленчатог о вала двигателя — не более 19 секунд . Время опускания порожнегокузова — 18 секунд . П еред постановкой на производство завод совместно савтополигономНАМИ провел всесторонние испытания образ ­ цов самосвалов КамАЗ — 5 511 , в том числе форсированныеи эксплуатационные. Результаты их подтвердили высокий технический уровень машины , достаточную надежность ихорошие эксплуатационные показатели. В. БАРУН, главный конструктор КамАЗа Л. МАКЛАКОВ, заместитель главного конструктора г. Набережные Челны Краткая техническая характеристика Общие данные: колесная формула — 6 x4 ; грузоподъемность — 10 т: объем 3 кузова' — 7,2 м ; скорость — 80 км/ч. Размеры: полная длина—7100 мм: ширина по шинам задних колес — 2500 мм; колея передних колес — 2010 мм; колея задних колес — 1850 мм; база от передней оси до оси среднего моста — 2840 мм; база задней тележки — 1320 мм; высота по козырьку кузова — 2700 мм. Двигатель: дизель модели КамАЗ —740; число цилиндров — 8; рабочий объем — 10,85 л; мощность — 210 л. с ; число об/мин — 2600. Трансмиссия: число передач 5 или 10 (с делителем); главная передача — двухступенчатая; шины — -260—508Р модели ИН-142Б. Управление: привод тормозов пневмогидравлический; рулевое управление с гидроусилителем. Фото В. Князева12