СИМФЕРОПОЛЬ АЛУШТА ЯЛТА СЕВАСТОПОЛЬ СИМФЕРОПОЛЬГУ ДОЛЬЩИКЕТУРИСТСКИЕ ОРИЕНТИРЫИспользование свободного времени для активного отдыха, у крепления здоровья трудящихся, д ля познания ими Родины , ее героической истории стало внашейстране предметом заботы государства, общества. Н арядустуристскимибазами , кемп ингами , г остиницамиидругими объе ктамиобслуживания не последнее место в этом большом деле занимают необходимые справочные пособия, котор ые помогают выбратьмаршрут путешествия, л учшеис большей пользой провести отпускное время . Главное управление геодезии и картог рафии при Совете Министров СССР занимается изданием картографических пособий. Многие изнихпредназначеныдля тех, к топутешествуетза рулем автомобиля , м отоцикла . П режде всего это хорошо известные атласы автомоб ильных дорог СССР икрупных районов страны . Они многократно переизд авались . В издании 1979 года нарядусобычнымидляатласаданными будут помещены сведения опокрытии дорог. М ногимводителямпомогаюти издаваемые ГУГК туристские обзорные картыреспублик , к раеви областей с сетью дорог, р асстояниямимежду насел еннымипунктами , о бъектами туристского обслуживания , а такжекратки ­ ми сведениямиопримечательных местах. Но, п ожалуй , самое удобное для автомобильного (мотоциклетного) путеш ествия — это туристская (маршрут-РАЛЛИРалли «Швеция» является этапом чемпионата мира среди марок автомобилей и всегда привлекает много участников. Так было ив нынешнем году. На старт вышло 235 машин, представляющих фирмы «Форд», ФИАТ, «Опель», «Волво» и другие. Впервые в ралли участвовали японские гонщики. Наши три экипажа в составе С. Брундза—А. Гирдаускас. Н. Елизаров — В. Григорьев и С. Вукович — В. Московских выступали на «жигулях» с двигателем 1600 см 3 . Дистанция общей протяженностью около 1500 километров проходила в основном по заснеженным асфальтированным дорогам центральной части страны, 37 скоростных участков, составляющих при-мерно одну треть ее, — это лесные дороги, и лишь один — по льду озера. Кроме этого в дополнительные соревнования входила ипподромная гонка. Первой трудностью для наших спортсменов оказалось использование шипованных шин (во внутрисоюзных соревнованиях у нас применяются обычные шины). Преимущество на лесных дорогах имели те, кто шел в первой десятке. Наши же стартовали со второй группой участников, когда на снежной дороге образовалась глубокая колея, затруднявшая возможность маневра. Три дня продолжалась гонка, ночью спортсмены отдыхали, однако машины ремонтировать запрещалось: сразу после финиша их ставили в закрытый парк. Во второй день по техническим причинам сошли с трассы Брундза —Гирдаускас, а Вукович — Московских на одном из скоростных участков проскочили поворот и потеряли несколько минут. И все же по сравнению с прошлыми годами наши спортсмены заметно продвинулись вперед. Среди 141 финишировавшего экипажа было два советских. Елизаров—Григорьев заняли 27-е место в абсолютном зачете и 5-е в своем классе, а Вукович—Московских — соответственно 49-е и 12-е. Победил шведский экипаж — Б. Вальдегаард — Г. Торзелиус на «Фор-де-эскорт PC»; на втором месте финны X. Миккола—А. Херст тоже на «Фордеэскорт PC»; на третьем — их земляки М. Ален — И. Кивимяки на «ФИАТ-131абарт». В заводском зачете «Жигули» — на третьем месте, после марок «Форд» и «Опель».АВТОСПОРТВ 1978 году под эгидой Международной автомобильной федерации разыгрываются четыре чемпионата мира и десять чемпионатов Европы. Первенство мира по кольцевым гонкам на автомобилях формулы I пройдет в 16 этапов, по кольцевым гонкам среди марок спортивных автомобилей — в 11, по ралли среди марок — 3 в 11 этапов, по картингу в классе 100 см — единовременно. Европейские чемпионаты включают; кольцевые гонки на автомобилях формулы II (13 этапов), формулы Ш (15 этапов), на спортивных машинах (девять этапов), на легковых машинах (12 этапов); горные гонки (15 этапов), ралли (48 этапов), картинг — класс 100 см 3 (четыре чемпионата — личный, командный. среди юношей и женщин), а также классы 125 и 250 смЗ.30