Окончание. Начало — на стр. 9 По ней мы и проехали, Если погода • горах неблагоприятна, вас оповестит об этом в Георгиевке местное радио, Впереди наиболее сложный участок дороги. В случае плохой видимости и песчаных заносов движение по трассе прекращается, Перед въездом и выездом с перевала, общей протяженностью до 30 километров, имеются остановочные площадки с эстакадами, Повышают безопасность езды и светопоглощающие экраны, установленные на разделительной полосе. Придорожные столбики оборудованы катафотами, и трасса хорошо просматривается ночью. Двухметровые обочины, асфальтовое покрытие с поверхностной гравийной обработкой, что улучшает сцепление колеса с полотном, исчерпывающая дорожная информация — все это создает благоприятные условия для движения. Однако сложный профиль дороги и метеорологические особенности потребуют от водителя не только мастерства, но и физической выносливости, хотя при благоприятных обстоятельствах расстояние от Фрунзе до Алма-Аты можно преодолеть за 3 часа. Общие замечания. Во всех четырех республиках трасса идет в основном через населенные пункты. Следите за знаками, ограничивающими скорость. Световой день здесь длинней, чем в средней полосе, но из-за высокой температуры его нельзя использовать полностью, Местные водители рекомендуют планировать свою «рабочую смену» таким образом: двигаться с5 до 11 часов, а потом с 19 часов до наступления темноты. Жара, песчаные бури быстро утомляют, притупляют внимание. Нет необходимости объяснять, как важно давать себе отдых. Немало площадок для стоянки вблизи автопавильонов, возле многочисленных магазинов, ресторанов и кафе, расположенных на трассе. За кольцевой дорогой у Красноводска к концу года вступит в строй комплекс с небольшим мотелем, стоянкой, эстакадой, моечным пунктом, телефоном. Благоустроенные подъезды ведут ик местам отдыха возле водоемов, как, скажем, к подземному сероводородному озеру под Бахарденом (489-й километр). Во всех городах по трассе есть гостиницы, а в крупных — и платные стоянки. Кроме того, дорожники Казахстана могут принять вас в своих придорожных комнатах отдыха (на трассе у них свой указатель — оранжевое солнце на голубом щите). Станции обслуживания работают в летний период шесть дней в неделю. Почти на всех АЗС — полный ассортимент бензина, а на дорогах Узбекистана летом работают и передвижные автозаправщики. Е. ЮДКОВСКАЯ, спецкор «За рулем»в НОМЕРЕ:Флаги мая, флаги спартакиады В организациях ДОСААФ Актуальная колонка Л. Мотылев. Под защитой Госстраха Преподавателям автошкол и клубов Шаги пятилетки Журнал «За рулем» представляет автомобильные дороги Новости, события, факты Автомобиль и окружающая среда Клуб «Автолюбитель» Б. Куров, Против токсичного выхлопа Н. Тушев. Рядом с новичком Н. Разинчев. Конвейер качества Е. Юдковская. Красноводск — Ашхабад — Ташкент — Фрунзе — Алма-Ата Г. Шакиров. По долгу правофланговых 123446 9,40 12 13Б. Синельников. Ваша инструментальная сумка 14 А. Сандомирский. На буксире 16 А. Луканин. Тормоза новых «москвичей» 16 19 А. Богачкин. Автодром Л. Шугуров. Русские «кароссери» Н. Антонов. Срочный ремонт 20 21 22 23 Ю, Смирнов. едешь Как подготовишь — так по24 25 26 28 31 32 32 30 30 В. Гаврилин. Русские дни в Ассене Табло чемпионатов Л. Страхов. Сделано. Предстоит сделать Подростки рвутся в спорт 34 34 36 36 38Советы бывалых В помощь организациям ДОСААФ Музей «За рулем» Сервис Справочная служба Страничка мотоциклиста Зеленая волнаМ. Гершун. Автомобили на стадионе А. Пархачев. Правильно ли мы ездим? Ночью за рулем Экзамен на дому 29, М. Афанасьев, А. Романов. У наших друзей На дорогах всего света Л. Русинова. Туристские ориентирыСпортивный глобус СпортВ мире моторовН а 1-й страницеобложки : автобус КАвЗ—685, автомобили ГАЗ—66-01, ВАЗ—2106, МАЗ—7310 и мотоцикл «ИЖ—Планета-спорт», носящие государственный Знак качества — фото А. Рыжкова, В. Князева, В. Ширшова. Н а4 - й страницеобложки — рисунки А. Захарова. На 2 — 3 - й страницахвкладки — тормоза новых «москвичей».Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П. Ф. БАДЕНКОВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, А. Е. КУНИЛОВ, Н. И. ЛЕЧФОРД, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. Л. МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора], А. М. ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л. М. ШУГУРОВ, Л. А. ЯКОВЛЕВ. Оформление Н. П. Бурлака и В. П. Макарова. Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в произвол. 3.3.1978 г. Подписано в печать 29.3.1978 г. Тираж 2 550 000 Рукописи не возвращаются. Бум. 60x90%, 2,75 бум. л. - 5,5 п. л. Цена 80 коп. Зак. 1718. Г-12561. 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ, Москва © «За рулем», 1978 г.Редакция благодарит товарищей из министерств автомобильного транспорта и шоссейных дорог Туркменской ССР и Киргизской ССР, Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог Узбекской ССР и Министерства автомобильных дорог Казахской ССР за помощь в прохождении маршрута и подготовке этого материала.