Бригадир комсомольско-молодежной бригады 1-й автобазы Мосстроитранса лауреат премии Ленинского комсомола Анатолий Чивилев. Фото автораИ 60-летию ВЛКСМС Анатолием Чивилевым,. водителем 1-й автобазы управления строительного транспорта, старейшего автопредприятия столицы, ровесника Октября, мы встретились у диспетчерской. Сегодня я пришел именно к нему: поздравить с присвоением ему премии Ленинского комсомола. — Подожди немного, — протянул он руку. — Мне сейчас нужно решить кое-какие дела в диспетчерской. Что же, пока есть время, иду знакомиться с ребятами из комсомольско-молодежной бригады, которой он руководит второй год. Комсорг колонны Виктор Сорокин, Виктор Вешняков, Михаил Прудников, Владимир Гайдашенко — не раз я встречал эти фамилии, то на Доске почета, то в материалах о соцсоревновании. В прошлом году они отрапортовали о досрочном выполнении задания двух лет. И в этом году, отмеченном 60-летием Ленинского комсомола, бригада взяла высокое обязательство завершить план к7 октября. На автобазе давно уже сложилась традиция — молодая смена с честью- продолжает дело отцов. Труд бригады Чивилева убедительно характеризует работу всего коллектива, удостоенного в прошлом году за успехи в социалистическом соревновании ордена «Знак Почета», переходящего Красного знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. И мои прошлые встречи с Чивилевым, и эта беседа добавляли все новые штрихи к портрету бригадира. На автобазу он пришел шесть лет назад, токарем в ремонтные мастерские. Осваивал шоферское дело — использовал любую свободную минуту. Влекло, что поделаешь. Еще с армии, где служил механиком-водителем танка. Это и склонило чашу весов в пользу мощного КрАЗа, когда после окончания водительских курсов Чивилев сменил суппорт токарного станка на руль грузовика.Однажды на автобазе я услышал: «Чивилев? Мухи не обидит — спокойный, уравновешенный...» Уравновешенный — да, но спокойный ли? Нет! Сам крутится и другим покоя не дает. К внутренней энергии плюсуется принципиальность, бескомпромиссность. Мне рассказывали, что на асфальтобетонном заводе, который обслуживает бригада Чивилева, одно время было очень пыльно. Анатолий нашел одного из руководителей предприятия и предложил поливать территорию. Руководящий товарищ пытался отговориться. Но не в привычке Анатолия успокаиваться. В конце концов он добился своего. Вот за эту деловитость и напористость уважают его прежде всего. Несколько позже я высказал свои мысли Анатолию. Он засмеялся. — Знаешь, как меня приняли ребята_ в первый день, когда создали бригаду. «Товарищ начальник, разрешите доложить; разрешите быть свободным». А в глазах усмешка: «Что ты стоишь как человек? Что можешь?» Отшутился я тогда, но на самом деле было не до смеха. Потом в работе пришлось доказывать свое право на авторитет. Никаких поблажек себе не давал. Работа у водителей сдельная. Сменное задание включает количество и дальность ездок, вес перевезенных грузов. А грузоподъемность КрАЗа — 12, даже пусть, как у Анатолия с наращенными бортами, 15 тонн. Как же все-таки удается почти в полтора раза перекрывать норму? Где он и его товарищи находят резервы? ...За рулем Анатолий был неразговорчив — нельзя отвлекаться от дороги. За смену перед нами промелькнули панорама олимпийской деревни, простор домодедовского аэропорта, комплекс в Крылатском, подъезд к пока еще безымянному дому в новом микрорайоне. Асфальт требовался всюду. Только вечером, когда мы уединились с ним в комитете комсомола, я задал свои вопросы.—• Известна истина: мелочей в работе нет. Взять .хотя бы маршруты, — Анатолий берет карандаш и начинает чертить. — Ведь из одной точки города можно проехать разными путями. Но нам нужен самый короткий, самый рациональный. Знаешь сам его — помоги товарищам. Конечно, в подборе маршрутов шоферам помогает служба эксплуатации, но ведь на месте порой видней. Мы обслуживаем асфальтобетонный завод № 2. Бригада составляет четвертую часть всех обслуживающих завод автомобилей. Для нас готовится асфальтная масса в трех смесителях. Достаточно одному из них выйти из строя — и очередь. В этом случае я тут же переключаю бригаду на доставку этому же заводу щебня, песка, Вот уже машины у нас не стоят. Борьба с простоями — главный резерв. Немного подумав, бригадир добавляет: — И еще дисциплина. Дисциплина, когда один за всех, все за одного. Когда дело общее. Заболел человек, машина у кого-либо вышла из строя — остальные члены бригады обязательно закроют недостачу в плановом задании. Анатолий умолкает. В наступившей тишине слышно, как тихо звенит оконное стекло в ответ на рычание дизельного движка во дворе. — Знаешь, а все-таки мы «положим их на лопатки», — говорит он неожиданно. — О чем ты, Толя? — Постой, смотри, — и он, не отвечая на мой вопрос, начинает быстро писать. — У нас в бригаде 13 автомобилей — МАЗы. Каждый девять тонн, значит «сего — 117. Плюс два КрАЗа с наращенными бортами. Это еще 30 тонн. Одна ездка бригады составляет 147 тонн. Так? В среднем каждый из нас делает по пять-шесть ездок. И выходит всего около 750 тонн. Прибавим шесть грузовиков во вторую смену. 900 тонн ежедневно, при плане 600 тонн. Видимо, это вполне нам по силам. Теперь давай посмотрим, как у Федюнина. — Подожди, причем тут Федюнин? — Как причем? Не догадываешься?— лукавит он. — С лауреатом Государственной премии соревноваться хотим. Уже договор готов, нужно только согласие самого Евгения Петровича и его бригады. Еще раз мне пришлось встретиться с Анатолием на комсомольском активе московских автотранспортников. Речь его была короткой и очень деловой. Цифры — вывод, цифры,— вывод. Я подумал, как быстро этот парень набрал высоту гражданской зрелости. Водитель, бригадир. Теперь — лауреат премии Ленинского комсомола, государственный человек. Потом мы сидели в зале. — Знаешь, а я еду в Гавану, на Всемирный фестиваль молодежи. — Поздравляю. Ну а как договор с Федюниным? — В силе. Соревнуемся. А. АЛАДИНСКИЙ, сотрудник многотиражной газеты Главмосавтотранса «За доблестный труд»