А ОЧЕРЕДЬС каждым годом увеличивается выпуск автомобилей и мотоциклов. Все новые тысячи людей садятся и готовятся сесть за руль. Организации ДОСААФ, играющие ведущую роль в обучении водителей категорий «А» и «В», принимают меры, чтобы удовлетворить возросшие запросы населения. Но не везде дело идет так, как хотелось бы. На этих страницах мы публикуем критическую статью из Ижевска.щество для подготовки водительских кадров, Мы, работники ГАИ, отчетливо, может быть, как никто другой, видим, что и качество обучения водителей повышается с каждым годом. Сами слова «выпускник автошколы ДОСААФ» звучат сегодня весомо, авторитетно. Но здесь мне бы хотелось поговорить о другом. Известно, что всякое движение вперед открывает новые горизонты, вызывает к жизни более сложные задачи, Об этом шла речь и на II пленуме ЦК ДОСААФ СССР, где рассматривались состояние и меры по дальнейшему улучшению подготовки кадров массовых технических профессий для народного хозяйства в организациях ДОСААФ. Я хорошо знаком с решениями пленума, которые, бесспорно, послужат нашему общему делу повышения уровня подготовки водителей. На пленуме ни разу не была названа наша областная организация ДОСААФ. Критиковали других. Но и хвалили не нас. Однако все, что там говорилось, имело прямое отношение к нашей республике, к ее столице Ижевску. Потому я считаю себя вправе в свете'задач, поставленных пленумом, повести речь о тех недостатках, с которыми приходится сталкиваться в повседневной практике. Эти недостатки имеют, так сказать, количественную и качественную стороны. К первой я бы отнес неуменьшающиеся очереди желающих пройти обучение. Казалось бы, в нашем городе, известном на всю страну своими мотоциклами и автомобилями, сеть учебных организаций, готовящих водителей транспортных средств категорий «А» и «В», должна быть мощной и разветвленной. И очередей не должно быть. Спланировать потребность, учесть, кто хочет сейчас сесть за руль, а кто лишь собирается это сделать в недалеком будущем, — не столь уж сложно. Мы считаем, это прямая задача комитетов ДОСААФ и советов общества автомотолюбителей при содействии ГАИ. На деле же объявления о прекращении записи на к^рсы можно увидеть на дверях многих досаафовских организаций города. Даже на таком крупном предприятии, как механический завод, где организация ДОСААФ давно имеет курсы по подготовке водителей при спорттехклубе, в год обучается немногим более 250 водителей. Впрочем, вот точные цифры: в 1976 году здесь было подготовлено 93 водителя автомобиля против 65 по плану и 185 мотоциклистов против 150 намеченных; в 1977 году — тех и других чуть больше. Не знаю, может быть, обком ДОСААФ эту организацию хвалит за перевыполнение плана. Но потребности-то больше! А если повысить плановые задания, то, я убежден, СТК завода не осилит их, потому что у него нет для этого достаточных условий. Единственный учебный класс, оборудованный в соответствии с требованиями, и два автомобиля — это слишком мало, чтобы говорить об удовлетворении потребностей. Такая же картина в Первомайском районе. Комитет ДОСААФ и его спорттехклуб ютятся в полуподвале. Единственный мотоциклетный класс работает напряженно: в выходные занятия идут в две смены. А очередь не убывает, она растет не по дням, а по часам. И в основном — это молодежь! Немногим лучше положение дел в октябрьском райкоме ДОСААФ, где курсы мотоциклистов тоже не в состоянии удовлетворить всех желающих получить водительские права. Примеры можно продолжать. Совершенно очевидно, что ликвидировать очереди можно, лишь организовав обучение в иных масштабах и на иной основе. Мы, работники ГАИ, давно перестроили процедуру приема экзаменов по Правилам дорожного движения, взяли на вооружение технические средства, обеспечивающие большие объективность и пропускную способность. Сделали это с опережением, предвидя резкий рост числа владельцев транспорта. К сожалению, учебные организации ДОСААФ в Ижевске, да ив районах новое, передовое не внедряют в практику подготовки водителей, учебную сеть расширяют слабо, иначе говоря, отстают от требований жизни. Все это происходит на виду у областного комитета ДОСААФ, который не проявляет должной настойчивости и не заботится об улучшении размещения учебных организаций, не ставит достаточно активно эти вопросы перед советскими органами, хозяйственниками. А,Трудно, наверное, найти у нас в стране город, который мог бы сравниться с Ижевском по насыщенности мотоциклами. Они давно стали принадлежностью многих семей. На мотоциклах ездят на работу, на рыбалку, за грибами, на дачу. Ездят круглый год, в любую погоду. В последние пять-шесть лет парк личных транспортных средств стал интенсивно пополняться и автомобилями, И сейчас число автомобилей и мотоциклов, приходящихся на 1000 жителей, • нашей республике на 20% выше, чем вв целом по РСФСР. Эта приятная статистика, свидетельствующая о высоком жизненном уровне трудящихся нашей автономной республики и ее столицы, в частности, в то же время требует пристального внимания работников Государственной автомобильной инспекции. Чем больше автомобилей и мотоциклов на дорогах, тем больше возникает проблем. Одна из них — подготовка водителей. Ежегодно мы выдаем на регистрационно-экзаменационных пунктах города около двух тысяч водительских удостоверений. Большая часть тех, кто получает эти удостоверения, обучалась в школах и на курсах ДОСААФ. И это свидетельство того, как много делает оборонное ОбОпубликовано в сборниках ЦК ДОСААФВот уже тринадцатый год ЦК ДОСААФ СССР на общественных началах издает сборники «В помощь председателю районного и городского комитета ДОСААФ». Выходят они 25-тысячным тиражом ежеквартально. Их цель — помочь председа-телям комитетов, штатным работникам, активистам Общества в деле военно-патриотического воспитания трудящихся, распространения военно-технических знаний, развития прикладных видов спорта, подготовки специалистов для армии и народного хозяйства. В четырех вышедших в прошлом году книжках, естественно, большое место отведено полувековому юбилею Общества. Так, в выпуске 1-м (40-м) опубликованы статья председателя ЦК ДОСААФ СССР маршала авиации А. И. Покрышкина, материалы в помощь нашим пропагандистам. В следующих выпусках рассказывается о VIII Всесоюзном съезде Общества, задачах, которые он поставил, и мерах по их выполнению. Напечатаны отдельные постановления президиума ЦК ДОСААФ СССР, в частности об участии организаций ДОСААФ в воспитательной работе среди несовершеннолетних, о проведении совместно с другими организациями V Всесоюзного конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей и другие. В сборниках читатель найдет много конкретных советов, инструктивных до-6.