Н ОВОСТИП ЕЛГЕ ЧХ СО АИ РД АА Т ЕО Л ВК ЯСегодня автомобили и мотоциклы заняли прочное место в списке товаров Длительного пользования. Неудивительно, что на выставке «Чехословакия предлагает», которая была открыта в мае этого года на территории московского парка «Сокольники», сразу привлекали внимание «шкоды», ЯВЫ, 43. Экспонаты этой выставки включали изделия, которые внешнеторговые организации ЧССР представляют на экспортные рынки. Посетители могли видеть малолитражки «Шкода-120ЛС» и «Шкода105Л» («За рулем», 1976, № 10), а также хорошо известные в нашей стране мото3 циклы класса 350 см : ЯВА-634.8.00 («За рулем». 1977, № 3), ЯВА-634.8.01 с коляской «Велорекс-562» и 43-472.5; На стендах выставки были и машины, о которых наши мотоциклисты знают ] еще мало. Это прежде всего «ЯВА-634ойлмастер», мотоцикл, у которого масло к деталям двигателя поступает не в смеси с бензином, а через самостоятельную систему смазки. На одном стенде с «Ойлмастером» стоял гоночный трековый мотоцикл ЯВА-894 («За рулем», 1977, № 10) с четырехклапанной головкой. Он предназначен для спидвея и располагает 500-кубовым двигателем, развивающим мощность 60 л. с. при 8000 об/мин. Масса мотоцикла — 85,5 кг. Наряду с машинами на выставке были широко представлены шины «Барум» с металлическим кордом, фары, поставляемые для советских «жигулей» и-КамАЗов, свечи зажигания, амортизаторы, автомобильная косметика. Одни из стендов экспозиции.СОБЫТИЯ «АКТЫОЖИВШИЙ «РУССО-БАЛТ»Год назад активисты рижского Клуба антикварных автомобилей (КАА) обнаружили в одной деревне «останки» пожарного «Руссо-Валта» («За рулем», 1978, J* 1). При поддержке управления пожарной охраны республики группа членов клуба приступила к восстановлению уникальной машины. Э. ЗКвигулнс, В. Клинтс, X. Осис оживили ветерана. Все сохранившиеся узлы и детали были приведены в порядок. Немалые трудности возникли при восстановлении колес — шин размером 880x120 мм, да еще старинного, клирчерного типа теперь не найти. Поэтому на тщательно отреставрированных колесах с деревянными спицами смонтировали шины от ГАЗ—АА размером 6,50—20 дюймов (у них такой же наружный диаметр, как иу оригинальных покрышек). База автомобиля — 3340 мм, колея — 1370 мм, длина — 4580 мм. Этот «Руссо-Валт Д24/40» 1913 года имеет порядковый номер шасси «405» (судя по цифрам на коробке передач). Двигатель, задний мост и рулевое колесо, увы, не «родные» — в такой комплектности он дошел до нас. Сегодня переживший второе рождение «Руссо-Валт» выглядит так, словно только что выехал из ворот сборочного цеха, — сверкает латунь радиатора, горит алая краска на капоте и крыльях. Двигатель заводится с «четверти оборота» пусковой рукоятки, передачи включаются четко, исправно звонит пожарный колокол. Дебют редкой машины (это второй по счету среди известных на сегодня «руссо-балтов») с успехом прошел в июне на выставке «Автомото-ретро», организованной КАА в столице Латвии. С осени автомобиль станет экспонатом рижского Музея пожарной техники. Фото Я. КретаГАЗ—52-06Горьковский автомобильный завод в конце 1977 года изготовил первую промышленную партию, а с июня 1978 года приступил к выпуску нового седельного тягача ГАЗ—52-06. Этот автомобиль базируется" на модели ГАЗ—52-04, освоенной четыре года назад. Он заменяет собой тягач ГАЗ—51П, стоявший на производстве с 1956 по 1975 гг., и рассчитан на буксировку тех же полуприцепов, в паре с которыми работал его предшественник. Полная масса прицепа, буксируемого тягачом ГАЗ—52-06, составляет 6000 кг, а всего автопоезда — 8585 кг. Ваза и высота расположения опорной плиты в седельном.;. устройстве такие же, как у прежнего ГАЗ—51П: соответственно 3300 и ИЗО мм. По габариту ГАЗ—52-06 почти одинаков с ГАЗ—51П: длина новой машины — 4950 мм, ширина — 2165 мм, высота — 2150 мм. Скорость ГАЗ—52-0660 км/ч.«СПАСИБО»-ГОВОРЯТ АВТОМОБИЛИСТЫПрокол шины — всегда неприятность. Досаду вызывает не только вынужденная остановка для замены колеса (иногда в самом неподходящем месте), но и предстоящие хлопоты, связанные с ремонтом камеры. В самом деле, • лишь немногие имеют гаражи и приспособления для демонтажа шин, нагреватели н материалы для вулканизации. Можно, правда, обратиться на станцию технического обслуживания, но поездки туда, оформление документов и ожидание очереди требуют времени, и немалого. Сравнительно недавно в Москве нашли удачный выход из этого положения. В связи с интенсивным ростом числа индивидуальных автомобилей столичное объединение «Мосгоррембыттехника» организовало в нескольких своих мастерских «Металлоремонт» посты, оборудованные несложным станком для демонтажа шин и нагревателем для вулканизации камер и покрышек. Невысокая цена ремонта, а главное, оперативность (его выполняют обычно в присутствии заказчика) пришлись по душе автолюбителям. В некоторых мастерских, у станции метро «Пионерская» например, делают и статическую балансировку колеса, что в большинстве случаев обеспечивает нормальную его работу. Не остается в накладе и Производство. Количество заказов все увеличивается, и план успешно выполняется. «Мосгоррембыттехника» намечает ввести этот новый вид услуг населению во многих районах столицы. Очевидно, этот опыт заслуживает широкого распространения ив других городах.КАМСКИЕ ГРУЗОВИКИ В СИБИРИВо всех концах нашей страны все чаще встречаются на дорогах грузовики Камского автомобильного завода. Не так давно обновился парк машин партией КамАЗов в грузовом автотранспортном предприятии № 2 города Улан-Удэ. Мощные автомобили будут совершать рейсы в отдаленные районы Бурятии, Иркутской и Читинской областей. Фото В. Матвиевского (ТАСС)12