Компоновочная схема СШ500: 1 — ведущее колесо; 2 — цепная главная передача; 3 — норобна передач; 4 — радиатор; 5 — переднее направляющее колесо; 6 — обтекатель; 7 — двигатель; 8 — выпускные трубы: 9 — колесо коляски; 10 — топливный бан.коробкой передач. Необычно регулируется натяжение цепи главной передачи — п еремещением посредством эксцентрика оси маятникового рычага, на котором подвешено заднее колесо. Ведомая звездочка главной передачи выполнена в виде зубчатого венца, который прикреплен к заднему колесу, а точнее к левому торцу его обода. Если говорить о подвеске, то пружи ­ ны ее расположены только с одной стороны каждого колеса: у переднего — слева, у заднего — справа, чтобы освободить место для тормозного диска и его скобы. Как и все современные гоночные мотоциклы класса Б2, « Д непр — С Ш580 » рассчитан на посадку водителя типа «нилер». Д ля снижения лобовой площади и аэродинамического сопротивления его туловище и голени располагаются горизонтально, причем голени лежат в специальных лотках, а ступни находятся по сторонам заднего колеса машины. Поверх пространственной трубчатой рамынадет ижестко связан с ней стекп on ластиковый кожух, обеспечивающий большую поверхность контакта между водителем и машиной. Таким образом созданы условия для точного восприятия водителем поведения мотоцикла. Вся машина заключена в аэродинамический обтекатель из стеклопластика. Несмотря на неизбежные для каждой новой модели «детские болезни», дебют « Д непра — С Ш500 » на гонках 1977 года надо признать удачным. Серопов и Сказин установили на этой машине рекорды круга на всех трассах, где проходило первенство страны, и финишировали в Риге четвертыми ив Киеве шестыми. В нынешнем году этот экипаж на первом этапе чемпионата страны легко одержал победу, обойдя на целый круг прошлогодних чемпионов. Коллектив конструкторов и испытателей завода продолжает доводку нового гоночного мотоцикла. М ы начали работы над более мощным двигателем, новой ходовой частью, исследуем различные варианты посадки водителя и колясочника. Надеемся, что вближайшембудущем нашему бюро удастся создать модель, по своим параметрам превосходящую нынешний « Д непр — С Ш500 » . А. Р УДНИЦКИЙ , начальник КБ спортивных мотоциклов КМЗНа левом повороте действия колясочника незначительно отличаются от общепринятых. Водитель все время сохраняет посадку «нилер», когда голени его ног расположены параллельно дороге в специальных лотках. Водитель помогает колясочнику смещением корпуса внутрь поворота.Техническая характеристика ОБЩИЕ ДАННЫЕ. База — 1450 мм. Колея — 950 мм. Снаряженная масса — 155 кг. Максимальная скорость — 220 км / ч . ДВИГАТЕЛЬ. Число цилиндров — 4. Диаметр цилиндра — 54 или 55 мм. Ход поршня — 54 мм. Рабочий объем — 494 или 513 см 1 . Число карбюраторов — 2. Диаметр диффузора карбюратора — 36 мм. Мощность — 75 — 80 л. с. при 10 000 об/мйн. Охлаждение — водяное с насосом. Емкость системы охлаждения — 10 л. Запас топлива — 28 л. ТРАНСМИССИЯ. Сцепление — сухое двухдисковое. Коробка передач — шестиступенчатая. Главная передача — цепная. Колеса — литые из магниевого сплава. Шины размером 8,00/19,50 — 10. ТОРМОЗА. Дисковые диаметром 250 мм на всех колесах. Привод — гидравличесний. ПОДВЕСКА'КОЛЕС. Пружинная маятниковая с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Ход переднего колеса — 60 мм, заднего — 50 мм. РАМА. Пространственная ферма, сваренная из хромансилевых труб круглого сечения.Чисто, нарядно, практично/*"S-•^NA *' • А. \ 'f'ТЖ} 1ysrY^WT^IOff JfeWk / У__Ж JTy^\ //•Существуют разные способы украсить автомобиль. Есть украшения бесполезные, есть даже вредные. А есть практичные. Лучшее из них — чехлы на сиденья. Они не только сообщат вашим «Жигулям» или «Москвичу» индивидуальность, но и, конечно, сохранят свежей обивку, защитят ее от грязи, пятен и механических повреждений. Но это не все. Чехлы, надетые на сиденья с обивкой из синтетической кожи , к ак на ВАЗ — 2 101 , ВАЗ —21011 или ВАЗ — 2 121 , избавят водителя и пассажира от неприятных ощущений и летом и зимой. Короче говоря, если на сиденьях вашего автомобиля еще нет чехлов — советуем завести их. В настоящее время нет необходимости самому заниматься шитьем. Отличные чехлы для «жигулей» всех моделей на поролоновой основе можно приобрести в магазинах «Роскультторга», Цена комплекта 79 рублей 90 копеек. Оптовой реализацией занимается тульская база «Роскультторга». ТЕЛЕПРЕССТОРГРЕКЛАМА3*15