СОВЕТСКАЯТЕХНИКАIII11ЕПРКиевский мотоциклетный завод на протяжении многих лет ведет обширные экспериментальные работы по спортивным машинам. Для этих целей на предприятии создано специальное конструкторское бюро, а заводские водители-испытатели регулярно принимают участие крупнейших соревнованиях, в частности в кольцевых гонках на первенство страны. Любителям мотоспорта хорошо известны гоночные СШ—1 нашего завода, на которых в 1969, 1975 и 1976 гг. киевские спортсмены А. Рябинин с колясочником И. Горпиненко и В. Паршин с А. Балашовым завоевали серебряные медали в чемпионатах страны. Последняя гоночная модель нашего завода «Днепр—СШ500» дебютировала в 1977 году. Это радикально новая конструкция, имеющая не только отличные от традиционных решения ряда узлов, но и необычную компоновку, продиктованную принципиально иной манерой езды на поворотах. Инициаторами создания этой машины стали гонщик Александр Серопов и конструктор Дмитрий Сказин, который выступает в роли колясочника. Особенность предложенной ими компоновки заключается в том, что двигатель вынесен из рамы мотоцикла в коляску. В результате общий центр тяжести сместился в сторону коляски и удалось создать более выгодные условия для устойчивости машины не только на левых, но и на правых поворотах. На правом повороте в гоночном «Днепре» колясочник не смещается, как обычно принято, в зону перед колесом коляски, а выносит тело на правую сторону позади него. В таком случае при разгоне, в ходе последней фазы поворота ведущее колесо достаточно загружено и не склонно к пробуксовке. Коляска, как таковая, не существует отдельно от мотоцикла. Она имеет общую с ним неразъемную трубчатую раму, и правильнее называть «ДнепрСШ500» трехколесной двухколейной машиной, как это сделано в технической классификации ФИМ. Международная мотоциклетная федерация такие гоночные мотоциклы относит к группе Б2. Помимо смещения двигателя в середину, новая компоновка интересна тем, что предусматривает своеобразное положение колясочника. Обычно при движении на прямых участках он лежит ничком, головой вперед и для уравновешивания на правых поворотах выносит корпус вправо перед колесом коляски, а на левых — влево над задним колесом машины. Такие маневры занимают довольно много времени. Поэтому Сказин предложил размещать колясочника как в гоночном автомобиле — полулежа на спине, головой назад. На правом повороте колясочник привстает и отклоняется вправо позади колеса коляски, а на левом — влево позади заднего колеса мотоцикла. Такие перемещения требуют меньше времени на подготовку к повороту, экономят энергию колясочника и не вызывают при правом повороте разгрузки ведущего колеса машины. Выбранное положение колясочника в сочетании со специальной конфигурацией обтекателя позволило значительно снизить аэродинамические потери. У «Днепра—CLU500» представляет немалый интерес и решение отдельных узлов. Так, двигатель выполнен четырехцилиндровым оппозитным с водяным охлаждением. Он работает по двухтактному циклу (необычно для киевских мотоциклов!), и впуском горючей смеси в нем управляет вращающийся дисковый золотник, который лежит в горизонтальной плоскости и приводится от коленчатого вала ремнем. В этом отношении двигатель «Днепр—СШ500» похож на гоночный лодочный мотор ГЛМ—4 ульяновского моторного завода. Однако в деталях наш двигатель имеет немало существенных отличий: изменены размеры продувочных окон, усилен коленчатый вал, увеличен объем водяной рубашки, применена двойная система зажигания (тиристорная бесконтактная и работающая параллельно с ней обычная, контактная). Двигатель напрямую (без. моторной передачи) соединен через сцепление сДля вас и вашей машиныРебенок на собственном сиденье14Как гарантировать безопасность ребенка в салоне автомобиля? Ведь ремни безопасности, которыми оборудована машина, не могут обеспечить надежную фиксацию малыша на «взрослом» сиденье. Вопрос решается просто. Вы можете быть спокойны за сынишку или дочь, если приобретете специальное детское навесное кресло. Его устанавливают при помощи ручек-крюков на спинну штатного сиденья и надежно фиксируют на нем. Мягкая подушка и спинка, специальная «детская» конструкция пристяжного ремня обеспечивают надежное и удобное положение малыша, его не надо будет держать на руках. Ребенок сидит на своем кресле достаточно высоко и может наблюдать за дорогой через окна автомобиля. А это для него удовольствие. При необходимости детское сиденье можно легко снять, разобрать и сложить в удобный для хранения пакет. Купить сиденье можно в магазинах, торгующих автомобильными принадлежностями. Цена.его 11 рублей. ТЕЛЕПРЕССТОРГРЕКЛАМА