36
37
В МИРЕ МОТОРОВНЕОБЫЧНЫЙ САМОСВАЛНа базе узлов четырехосного грузовика «Татра-813» специалисты национального предприятия «Татра-Копрживнице» (ЧССР) разработали конструкцию самосвала повышенной проходимости. Грузоподъемность машины 17—21 тонна, в зависимости от допускаемой нагрузки на ёорожное покрытие. Новая модель «8131» имеет независимую подвеску всех восьми колес, которые являются ведущими, и хребтовую раму. Дизель мощностью 315 л. с. и трансмиссия с 20 передачами вперед и четырьмя назад позволяют машине работать в любых дорожных условиях в диапазоне скоростей от 3 до 64 км/ч. Масса «Татры-813-С1» в снаряженном состоянии составляет 15 тонн. Угол опрокидывания кузова — 50°, время опрокидывания — 35 с. Конструктивные качества самосвала позволяют успешно использовать его на крупных стройках, на карьерных работах.КОРОТКО• • •Восемьдесят лет назад, в сентябре 1898 года, из ворот завода в г. Эйзенахе вышел первый автомобиль марки «Вартбург». Сегодня «Аутомобиль Верк Эйзенах» — одно из ведущих автомобильных предприятий ГДР.• ••Мотоциклетный завод «Симеон» (ГДР) планирует в 1978 году изготовить 179 тысяч мопедов и мокиков.• ••В ПНР построены и испытаны образцы новых троллейбусов, унифицированных с городским автобусом «Ельч-ПР110».• ••На заводе «Црвена Застава» (СФРЮ) начата сборка автомобилей ФИАТ-132-2000 из итальянских деталей.• ••Среди 243 мотоциклов модели 1978 года 31 % имеют электрический стартер, 54% дисковые тормоза и86 % пяти- или шестиступенчатую коробку передач.• ••Проникновение иностранных автомобильных фирм на рынки европейских стран наиболее значительно проявляется в Англии. В 1977 году 45,4% всех легковых машин, проданных . на британском рынке, составляли импортные модели.НА «КРОКОДИЛЕ» ПО СУШЕ И ВОДЕПрозвищем земноводного животного «кроко» — крокодиленок — окрестили машину повышенной проходимости, выпускаемую швейцарской фирмой «Штрам А. Г.». Автомобиль состоит из двух шарнирно соединенных секций, которые могут поворачиваться одна относительно«Кроко» на испытаниях.• ••С нынешнего года завод ФИАТ (Италия) все свои микролитражные легковые автомобили модели «126» будет оснащать 650-кубовыни (а не 500-кубовыми, к ак прежде) двигателями мощностью 23 л. с.• ••В настоящее время три фирмы (американские «Дельно» и «гульд» и западногерманская «Варта»), изготовляющие автомобильное электрооборудование, освоили производство аккумуляторов, не требующих от владельца ухода в процессе эксплуатации.другой на поворотах и перекашиваться при переезде через препятствия. Такой принцип «сочлененной машины» (примененный у нас на колесных тракторах «Кировец») обеспечивает «Кроко» высокую проходимость. Он может плавать — его секции водонепроницаемы, а широкие шины с развитыми грунтозацепами на плаву играют роль гребных колес, как у старинных пароходов. Что касается шин 15,5—15, то их ширина составляет 394 мм, а диаметр — 788 мм; давление — 0,1—0,17 кгс/см2. Таким образом, имеющийся в них объем воздуха достаточен, чтобы обойтись без подвески колес вообще, а низкое внутреннее давление означает, что машина может легко идти по песку, снегу, грязи. Высокой проходимости «Кроко» способствуют также привод на все колеса, внушительный дорожный просвет (270 мм), низкий центр тяжести. Вездеход оснащен односекционным роторным двигателем (440 см3, 30 л. с. при 5500 об/мин) с воздушным охлаждением. В трансмиссии — червячная главная передача и бесступенчатый ременной вариатор (диапазон изменения передаточных чисел — от 3.1 до 0,78). Три бака вмещают 00 л топлива. «Кроко» рассчитан на шесть человек или 500 кг груза. На плаву его грузоподъемность 300 кг. Снаряженный вес — 600 кг. Скорость — 80 км/ч на суше и 6,5 км/ч на воде. Длина — 2700 мм, ширина — 2100 мм, высота — 1300 мм.• ••Бундесвер ФРГ разместил в фирме «Фольксваген» заказ на 8800 джипов модели «Ильтис».• ••Доля микролитражных машин в общем количестве выпускаемых в Японии легковых автомобилей неуклонно падает. Если в 1970 году представители класса до 360 см 3 составляли 23,5% (максимум за все годы), то в 1976 году на микролитражки (нласса до 550 см 3 по новой статистической классификации) приходилось всего 3,3%.36 ЛЕГКОВОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ИЗ ФУДЖИЗАВЫВ сорока километрах от Токио, в городке Фуджизаве находится второй завод фирмы «Исудзу», выпускающий все три легковые модели этой марки («Джемини», «Флориан» и «117 купе»), а также пикапы и грузовики. «Исудзу» является старейшей японской фирмой, имеющей опыт в автомобильном дизелестроении. Свой первый двигатель с воспламенением от сжатия (у него были рабочий объем 5,6 ли воздушное охлаждение) она выпустила еще в 1936 году, а первым японским дизельным легковым автомобилем стал в 1961 году «Исудзу беллел». Теперь «Исудзу» вернулась к своей специальности, установив дизель на модернизированную к нынешнему году легковую модель «Флориан». Напомним, что в предыдущем году среди японских автомобилей дизельная силовая установка использовалась только на «Датсуне 220К» и на джипах «Тойота лэнд крюзер». Новый «Флориан» сохранил базу 2500 мм, но вырос в длину (габарит теперь 4430x1620x1445 мм). Кузов современных очертаний, довольно просторный, с вместительным багажником, эффективной приточной вентиляцией и различным оборудованием как в основном исполнении, так и устанавливаемым за доплату. Внешность автомобиля дает знать о тесных связях с американской корпорацией «Дженерал Моторс». Кстати, договор с заокеанской корпорацией был подписан уже в 1971 году, и первым плодом совместной работы стала модель «Джемини», которая имеет много общего с маленькими моделями «Шевроле», «Опеля» и «Воксхолла». Основное новшество, конечно, дизель 3 рабочим объемом 1951 см , который может устанавливаться взамен 105-сильного карбюраторного двигателя объемом 3 1817 см . Новый дизель больше форсирован, чем устаревший агрегат конкурирующего «Датсуна» модели «220К», более быстроходен и развивает мощность 62 л. с. при 4400 об/мин. Масса этого «Флориана» — ИЗО кг, то есть на 105 кг больше, чем у карбюраторной модификации. Разница эта не только из-за более прочных деталей: для пуска двигателя нужны стартер вдвое мощнее и аккумулятор в 2,1 раза большей емкости. Распределительный вал дизеля приводится зубчатым ремнем. Интересен тот факт, что инженеры «Исудзу» остались верными топливному насосу высокого давления с плунжерами, расположенными в ряд, в то время как все новые легкие дизели теперь оснащают насосами • Бош» радиального типа. Последние дают 4большую возможность регулировки момента и дозировки впрыска и обеспечивают не только лучший пуск холодного двигателя, но и заметную гибкость его работы ria всех режимах. «Флориан» снабжен пятиступенчатой коробкой передач и главной передачей с таким же (3,44) передаточным числом, что у бензиновых моделей. Дизельный «Исудзу» развивает максимальную скорость 125—130 км/ч (бензиновый — 130 — 135 км/ч). Зато расходом топлива автомобиль может гордиться: на скорости 60 км/ч он потребляет 4,76 л дизельного горючего на 100 км пути.«СУПЕР МИРАФЬОРИ»-•ШЖтяав1,гШШЕЕШ|lHN-MC72.!jg|В нынешнем году был модернизирован «ФИАТ-131 мирафьори», и его новый вариант назвали «Супер мирафьори». Однако приставка «Супер» означает не так уж много: это новая облицовка радиатора с прямоугольными фарами, измененный бампер с встроенными подфарниками и указателями поворота, более плоский капот, защитные накладки на боко«Супер мирафьори» — модернизированный вариант «ФИАТ-131 мирафьори».*Щ^тЗшОТ ЛТ28 ДО ЛТ31Заводы «Фольксваген» (ФРГ) наряду с легковыми автомобилями уже много лет выпускают легкие грузовики и микроавтобусы. До недавнего времени на них ставили двигатели с воздушным охлаждением, располагая их сзади. Теперь на смену им пришло несколько семейств широко унифицированных моделей с силовым агрегатом впереди и задними ведущими колесами. Новые автомобили оснащают 3либо карбюраторным двигателем (2000 см , 75 л. с), либо дизелем (2700 см3, 65 л. с). Грузовики могут иметь базу либо 2500, либо 2950 мм, микроавтобусы — 2500 мм.Бортовой грузовик модели ЛТ35 имеет общую массу 3500 кг . Грузоподъемность — 1700 кг .вине, колеса от модели «132», обогреваемое заднее стекло, сиденья с подголовниками. «Супер мирафьори» выпускается только с четырехдверными кузовами (производство двухдверных модификаций прежней модели «131-мирафьори» сохранено) и двигателями, имеющими два распределительных вала в головке. Вариант «1300» развивает мощность 82 л. с. при 6200 об/мин, а «1600» — 98 л. с. при 6600 об/мин. С первым скорость машины — 170 км/ч, со вторым — 175 км/ч.Микро автобус «ЛТ28 комби » . База — 2500 мм .Ф ургон - мебелевоз на грузовом шасси ЛТ31. Грузоподъемность — 1500 кг .37