СЧЕТ НА МИНУТЫКажется, совсем недавно видели мы на телеэкранах, к ак вспыхнули над олимпийским стадионом Монреаля слова «До встречи в Москве!» А сегодня позади уже большая часть дистанции, отделяющей Игры-76 от Игр-80. Наша столица живет олимпийскими заботами, главная из которых сейчас — стройка. Огромная, небывалая по масштабам, всесоюзная ударная. И шефствует над ней комсомол: Олимпиада принадлежит прежде всего молодым и строят для нее молодые. В пестром автомобильном потоке легко отличить мощные грузовики с эмблемой Олимпиады. В путевых листах водителей вы найдете 76 адресов — столько объектов объединяет понятие «олимпийское строительство». Впрочем, часто и без путевых документов можно узнать, куда спешит мАз или ЗИЛ: «Велотрек», «Лужники», «Олимпийская деревня» — названия этих и многих других мест приписки выведены на бортах и капотах машин. Сколько же водителей работает на Олимпиаду? Точную цифру назвать трудно — она все время изменяется. Во всяком случае, армия шоферов-«олимпийцев» составляет несколько тысяч человек и продолжает пополняться. Только посланцев других городов более тысячи. И в том числе — свыше 700 по комсомольским путевкам. Неудивительно, что все больше становится в автохозяйствах комсомольско-молодежных бригад, главными рейсами которых значатся маршруты Олимпиады. 76 объектов... Каждый важен, каждый должен быть сдан день в день и на «отлично». И все-таки есть одна стройка, которая особенно поражает своим размахом, — Олимпийская деревня. Собственно говоря, здесь растет целый город, где будет все что полагается: кварталы современных 16-этажных домов (новой серии), культурный центр с театральноконцертным залом, спортивный комплекс, кафе, ресторан, бары, универмаг, предприятия бытового обслуживания. Буквально с каждым днем все четче проступают черты окончательного облика этого города. И не замолкает автомобильный шум на его завтрашних улицах. Здесь, у одного из строящихся жилых домов, мы отыскали Валерия Полянских, бригадира комсомол ьско-молодежной бригады 15-го филиала автокомбината № 1 Мосстройтранса. Этот коллектив, созданный три года назад, хорошо известен в Москве. Бригада много раз завоевывала первые места в социалистическом соревновании среди молодежных бригад в Мосстройтрансе, во всем Главмосавтотрансе, одной из первых перешла на работу с отцепкой грузовых «тележек», что резко подняло производительность труда, снизило потери от простоев машин на погрузке. И когда автохозяйству было поручено строительство жилых домов в Олимпийской деревне, на этот почетный объект отправили две бригады — одну, возглавляемую опытным водителем коммунистом Василием Сергеевичем Савельевым, вторую — Валерия Полянских. — Это было большое доверие, — говорит Валерий. — Мы понимали, что значит олимпийская стройка. Здесь все должно быть выверено по минутам, ведь монтаж идет с колес, и цепочка «завод — автокомбинат — стройплощадка» обязана работать без малейшего сбоя. Очень помог нам пример бригады Савельева, хотя мы с ней в известной степени «конкуренты» — кто лучше работает на объекте? Да, бригада Полянских не подводит свой автокомбинат. К открытию XVIII съезда ВЛКСМ ребята выполнили полугодовое задание, к 7 ноября обязались завершить годовой план, а сам бригадир взялся закончить личную пятилетку за три с половиной года. Со строителями молодые водители стали друзьями. Это сразу чувствуется по тому, к ак приветствуют друг друга, по тому, к ак быстро, даже, кажется, весело решают множество неизбежных на стройке вопросов. — А какже иначе? — улыбается Полянских. — Сколько уже вместе построили, с полуслова понимаем. У нас ис ДСК-3 полный контакт. Ведь мы работаем по методу бригадного подряда. Задача здесь у нас одна: Олимпиада. Водители из комсомольско-молодежной в те дни готовились к 60-летию ВЛКСМ. В счет юбилейной вахты везли панели в Олимпийскую деревню ив Ясенево, где бригада тоже строит дома. А накануне славной даты Валерий Полянских и Вячеслав Шадров стали кандидатами в члены КПСС... — Водители — молодцы, работают хорошо. Сами посмотрите, машины идут буквально одна за другой. Все по графику, к ак положено. Так комментирует работу шоферов прораб СУ-166 треста «Мосстрой-28» Николай Михайлович Евграшкин. А происходит этот разговор на улице Щепкина, где растет целый комплекс — крытый стадион на 45 тысяч зрителей и плавательный бассейн. Высоко уходит чаша стадиона, пока еще не одетая в камень и бетон, легкая от ажурной вязи металлических конструкций. Рядом — могучие опоры бассейна. И нескончаемый поток автомобилей. На пыльных кабинах читаем номера автохозяйств: 1-й автокомбинат Мосстройтранса, 2-й, 29-й, 22-й, управление механизации № 28... В этом/управлении работает в комсомольско-молодежной бригаде Сергей Иконников, с которым нас знакомят. На олимпийской стройке он с самого первого дня. — Надеюсь, буду до последнего, — уточняет водитель. — Мне нравится эта стройна своими темпами, тем, что здесь много молодых ребят. Я, в основном, обслуживаю комсомольско-молодежную бригаду монтажников Владимира Жадаева. Ну, и потом ведь это здорово — строить для спорта, для Олимпиады. Так думают все наши шоферы, кому повезло здесь работать. И девиз у нас соответствующий — Сергей показывает на огромный транспарант со словами «Олимпийскому строительству — гарантию качества!» Этот девиз сегодня стал главным на всех объектах Олимпиады-80, для всех строителей, для всех водителей — москвичей и тех, кто приехал специально на Всесоюзную ударную. Как, к примеру, Дмитрий Кривоносое, водитель треста «Мосстроймеханизация № 8». В Москве •,,..._, . . , . „-.•..,-.Комсомольцыводители на олимпийской стройкеон два года, после армейской службы. Строит Кривоносое крытый зал для спортивных игр вЛужниках . — Сначала было трудновато, — вспоминает Дмитрий. — Москву не знал совсем, да и специфика работы малознакомая. А сейчас, вроде бы, освоился. Наши комсомольцы, и я тоже, решили 60-летие ВЛКСМ встретить перевыполнением плана, т ак что плохо работать нам никак нельзя. ЗИЛ, тяжело осевший под тоннами грунта, послушно тронулся с места. Впереди у Кривоносова была еще целая рабочая смена... Время мчится стремительно. Даже за тот срок, что прошел между нашим путешествием по олимпийским стройкам и выходом в свет этого номера журнала на каждом из 76 объектов произошли существенные перемены. Лишь одно осталось прежним — энтузиазм людей, работающих здесь, темп, диктуемый Олимпиадой. Так же спешат на стройплощадки автомобили со знакомой эмблемой, отсчитывая дни и месяцы, оставшиеся до начала Игр. За рулем сидят молодые парни. Они знают: на всю жизнь запомнится им олимпийская стройка. Главная сегодняшняя стройка столицы. В. СТАРЧЕВСКИЙВдоль уже построенных корпусов Олимпийской деревни — поток автомобилей: они спешат на новые площадки. Бригадир комсомольско-молодежной бригады Валерий Полянских за рулем и вместе с бригадой в короткий час между сменами. Последний снимок сделан на улице Щепкина. Едва один автомобиль покидает территорию, его место занимает новый — время не ждет. Фото В. Князева