прилетели из Праги представители чехословацкого внешнеторгового объединения «Мотоков» — инициаторы пробега, помогавшие в его техническом обеспечении. Самый трудный отрезок пути начался за Усть-Кутом. Пришлось использовать местные притрассовые дороги, просеки и даже обочины железнодорожного полотна. Повсюду мотоциклисты встречались со строителями БАМа, рассказывали о делах одесской молодежи, читали лекции по истории ВЛКСМ. Пробег посвящался 60-летию комсомола. Одесские мотоциклисты справились со всеми испытаниями и трудностями этого необычного сверхдальнего похода. Трудный экзамен успешно выдержали и нагруженные машины: чехословацкие ЯВЫ и наш «ИЖ-спорт».ЗИЛы ДЛЯ СЕВЕРАГрузовики этой марки стали базой для модификаций, приспособленных к различным климатическим зонам. ЗИЛ —133 выпускается на читинском автосборочном заводе для Севера. Сибири и Дальнего Востока. Эта мощная машина окрашивается здесь в яркий оранжевый цвет для лучшей видимости. Оборудование сибирского ЗИЛа соответствует его назначению: лебедка, сильный прожектор над кабиной, двойные стекла и полиуретановые блоки, утепляющие кабину. Такое оснащение и такая химическая «шуба» позволяют грузовику успешно работать в условиях бездорожья и жестоких морозов.500000 «ВОЛГ»Одиннадцать лет назад горьковские автомобилестроители выпустили пятимиллионный грузовик. В том же году с конвейера ГАЗа сошел еще один миллионер — легковой автомобиль с цифрой «1 000 000». За прошедшие десять лет ему на смену пришла новая «Волга». Первая опытная партия ее была собрана в 1968 году. И вот в апреле нынешнего года заводчане приветствовали полумиллионный ГАЗ—24. «Волга» — один из популярнейших советских автомобилей, он надежно служит ив качестве такси, и «скорой помощи», и различных лабораторий на колесах. За время производства вдвое увеличен его моторесурс. Совершенствование продолжается, растут и темпы выпуска. Сегодня с горьковского конвейера каждые три минуты сходит очередная «Волга». Семейство ГАЗ—24 насчитывает сегодня 15 модификаций. За последнее время благодаря различным усовершенствованиям, в частности рессорам параболического профиля, травмобезопасному рулю, аварийной сигнализации, значительно улучшилось их качество. Вместе с миллионом ГАЗ — 21 горьковский автозавод всего выпустил уже более полутора миллионов «волг». А если добавить к ним еще ГАЗ—А, «эмку», «Победу», ГАЗ —12, «Чайку», то станет ясно, какой большой вклад внес коллектив завода в развитие производства легковых машин.НАЙДЕН ЕЩЕ ОДИН АМ0-Ф15Сейчас уже трудно установить, где побывал более чем за полвека этот сверкающий медью АМО—Ф15, первый советский пожа'рный автомобиль. Труженик огненного фронта начинал свой путь в ленинградских пожарных командах еще в 20-е годы как «боевая современная» машина. Позади осталось более пятидесяти лет работы, множество километров, наезженных по ленинградским областным дорогам, множество тревог.АВТОМОБИЛИ И «ХОЛОД»Летом в Минске открыла свои двери для посетителей международная специализированная выставка «Холод-78». На ней были представлены различные холодильные устройства, применяемые в сельском хозяйстве, пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности, а также в торговле, быту и на транспорте. Транспортные холодильные установки демонстрировались на открытой площадке. Среди них — современные рефрижераторные и изотермические автопоезда и фургоны. Здесь выстроились «мерседес-бенцы» (ФРГ) четырех моделей, «шкоды» и фургон «Авиа» из ЧССР, который оказался самым малым из экспонируемых автомобилей — его изотермический кузов рассчитан на 2,86 тонны скоропортящихся товаров. А самым внушительным был его соотечественник — автопоезд из седельного тягача «Шкода-100.05» с 304сильным дизелем и рефрижераторного полуприцепа «Орличан Н1-3 ЦХ», его грузоподъемность — 12,6 тонны. Полуприцеп весит в снаряженном состоянии 6,4 тонны, и его общая масса составляет 19 тонн. Экспозиция получила высокую оценку среди специалистов. А. ЕЛИСЕЕВ Фото автора г. МинскМОТОЦИКЛИСТЫ ЕДУТ НА БАМОни взяли старт в Одессе, чтобы, проехав через всю страну, выйти на трассу БАМа. Они — это десять молодых людей, членов одесского областного клуба автомототуристов, пять мотоциклов ЯВА и один — «ИЖ-спорт». Возглавляют пробег О. Нечаенко — главный инженер проектной организации и комсорг В. Коваль, мастер участка с ударной комсомольской стройки в Григорьевске, под Одессой. Сред» участников молодые инженеры ильичевского порта Г. Зубов, Л. Павлюк и Н. Попченко, студенты Н. Ковалев и В. Безнос, работник гидрометеоцентра А. Заступайло («Отвечал за погоду по маршруту», — шутят ребята), журналистка Л. Фомина и кинооператор И. Коршиков. Первый этап закончился под Волгоградом, в Архиповне, где состоялась встреча с товарищами из Чехословакии, сооружающими здесь участок газопровода Оренбург — Западная граница СССР. Сюда же Пожарный АМО — Ф15, восстановленный ленинградцами. Фото А. Кондратьева После войны списанный и снятый с вооружения ветеран закончил биографию в поселке Мурино и показался настолько ветхим, что был приготовлен для отправки в металлолом. Неизвестно, как сложилась бы дальше судьба этой исторической машины, если бы в свое время она не попала на глаза бывшему начальнику ленинградского управления пожарной охраны Б. И. Кончаеву. Борис Иванович неожиданно узнал в ней ту самую, когда-то сияющую, красивую машину, на которой юношей начинал многотрудную службу. Встреча заслуженного работника пожарной охраны с одним из первенцев советского автомобилестроения решила судьбу машины. Несколько лет назад в отряде пожарной технической службы на Пеньковской улице началась реставрация. Главная трудность состояла в том. чтобы найти подходящий цветной металл и изготовить потерянные детали. Помогли сохранившиеся фотография и макет. Постепенно сделали кабину, рулевое колесо, задние крылья, пустили двигатель. И вот пожарный автомобиль выпуска 1924 года восстановлен. Ленинградский клуб «Самоход», объединяющий энтузиастов истории автомобиля, приветствует появление в нашем городе еще одной машины-ветерана. И. ФОМИНЫХ, председатель нлуба «Самоход» г. ЛенинградОбщий вид экспозиции. Крайний справа — автопоезд, состоящий из седельного трехосного тягача «Мерседес-Бенц2232С» с 10-цилиндровым 320-сильным дизелем и низкотемпературного рефрижераторного полуприцепа «Койгель» для перевозки мяса.Рефрижераторный автопоезд «Шкода-орличан».