10
11
СОВЕТСКАЯТЕХНИКАА ТЕПЕРЬ«969 М»Главный конструктор о модернизации луцкого джипаВ 1975 году луцкий завод начал производство модели ЛуАЗ—969А («За рулем», 1975, № 10), которая пополнила парк наших отечественных легковых автомобилей повышенной проходимости. Для того чтобы лучше приспособить машину к разнообразным условиям эксплуатации, коллектив конструкторов завода в последнее время осуществил модернизацию ЛуАЗ—969А. Этот усовершенствованный вариант, мы показывали в 1977 году на ВДНХ во время выставки «Автопром-77» («За рулем», 1977, № 11). Новый автомобиль, серийный выпуск которого начнется в 1979 году, получил индекс ЛуАЗ-^969М. Модернизация машины преследовала три цели: сделать автомобиль более долговечным и удобным в эксплуатации, придать ему привлекательный внешнийПри сложенном тенте, снятых надставках дверей и откинутом на капот ветровом стекле необходимую безопасность в случае переворачивания автомобиля обеспечивает защитный трубчатый каркас дуг безопасности.вид, улучшить его безопасность и комфортабельность. При помощи мелитопольского моторного завода увеличена надежность деталей двигателя. Помимо этого, усилены оси и сами рычаги подвески, а также изменена конструкция ограничителей хода колеса и подвески глушителя. Увеличенные жалюзи улучшают охлаждение двигателя при высоких температурах. В целом все усовершенствования позволили увеличить пробег автомобиля до первого капитального ремонта. Он составляет теперь 100 000 километров. Машина получила более мощный аккумулятор 6ТСТ-50ЭМС емкостью 50 А-ч вместо прежнего 6СТ-42. По-новому решено оформление передней части кузова. Здесь в первую очередь надо отметить не только болееНовая, травмобезопасная панель приборов, сиденья «жигулевского» типа и ремни безопасности. Диапазон регулировки сиденья водителя — 80 мм вперед и 80 мм назад. • .красивый, со скругленными формами капот двигателя, но и то, что эта деталь стала безопаснее — ее петли вынесены с «торпедо» (щита передка кузова) в зону облицовки. Иные очертания приобрели крылья и облицовка передка с черной пластмассовой решеткой, изменены передний и задний бамперы. Изменилась и конструкция рамы лобового стекла, которая теперь выполнена цельноштампованной с радиусной верхней частью, благодаря чему обеспечивается лучший сток водь: с крыши. Петли у рамы внутренние. Стали красивее и больше окна в тенте (их будем изготовлять из поливинилхлоридной пленки), чем улучшена обзорность для пассажиров. Усиленная герметизация тента эффективнее препятствует проникновению пыли в кузов. Известную роль здесь сыграли и новые двери. Каждая снабжена теперь металлической съемной надставкой и форточкой, улучшающей вентиляцию салона. Двери автомобиля оснащены новыми замками, которые запираются ключом. Много внимания было уделено вопросам безопасности, и пассивной и активной. Так, мы оснащаем свою машину новой, травмобезопасной панелью приборов, трехточечными ремнями модели РБ5Б, энергоемкой рулевой колонкой. В случае переворачивания водителя и пассажиров защитят дуги безопасности. Привод тормозов отвечает современным требованиям по безопасности: в его передний контур введен гидровакуумный усилитель; предусмотрен сигнализатор, сообщающий о выходе из строя одного из контуров раздельного привода тормозов, При возникновении серьезной неисправности на автомобиле может быть включена аварийная сигнализация (в мигающем режиме). Кроме того, теперь мы начали применять новую, современную светотехнику и приборы: фонарь заднего хода, фонарь освещения номерного знака, фары ПФ145 и задний фонарь ФП133. Потребитель найдет на ЛуАЗ—969М наружное зеркало заднего вида. Подчас от автомобилистов можно услышать, что на машинах типа ЛуАЗа, рассчитанных на эксплуатацию главным образом в сельских районах, не следует придавать особого значения безопасности и комфорту. Важно только, чтобы автомобиль был простым и надежным, этакой «моторизованной телегой». Мы считаем такое представление неверным и ведем работу по совершенствованию своих моделей во всех направлениях. Правда, еще не во всем располагаем необходимыми возможностями для достижения желаемых результатов, но то, что в наших силах, внедряем в серийное производство. Мы пошли на значительное изменение интерьера автомобиля в интересах эргономики и комфортабельности. В частности, водитель и передний пассажир ЛуАЗа модели «969М» при езде по плохим дорогам значительно лучше чувствуют себя на новых сиденьях, таких же, как у «жигулей». Мы ввели фонарь освещения салона, пепельницу, вместительный вещевой ящик в панели приборов, установили солнцеотражающие щитки, а также противоугонное устройство на рулевой колонке. Для снижения уровня шума модернизировали глушитель, пошли на применение шумопоглощающих панелей, звукоизоляции. В целом ЛуАЗ—969М, на наш взгляд, ушел заметно вперед от своего предшественника, ЛуАЗ—969А, и, мы надеемся, потребитель оценит это по достоинству. Л. ПЕРЕЛЬ г. ЛуцкТехническая характеристика Двигатель. Число цилиндров — 4; охл аждение — воздушное; рабочий объем — 1198 см 3 ; мощность — 40 л. с. при 4100 — 4300 об/мин; электрооборудование — 12-вольтовое; аккумулятор — 6ТСТ50ЭМС. Трансмиссия. Сцепление — сухое, однодисковое с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач — пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах; приводной вал заднего ведущего моста — трехопорный торсионного типа: главные передачи — конические шестерни со спиральным зубом; передаточное число главных передач — 4,125; передаточное число колесных редукторов с прямозубыми шестернями — 1,294; дифф еренциалы — конические двухсателлитные; д ифференциал заднего моста может быть блокирован. Подвеска и ходовая часть. Подвеска всех колес — независимая, торсионная на продольных рычагах: амортизаторы — телескопические, гидравлические, двустороннего действия. Шины размером 5,90 — 13 дюймов (150 — 330 мм). Управление. Рулевой механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом. Рабочие тормоза — барабанные с двухконтурным гидравлическим приводом; стояночный тормоз — барабанный (на задние колеса) с механическим тросовым приводом. Кузов. Четырехместный, открытый со складным тентом; объединен с рамой. Р азмеры . Длина — 3385 мм, ширина — 1560 мм, высота — 1770 мм (без нагрузки) и 1730 мм (с полной нагрузкой); база — 1800 мм; колея — 1325 мм спереди и 1320 мм сзади; дорожный просвет — 280 мм с полной нагрузкой. Весовые параметры. Снаряженная масса — 960 кг. грузоподъемность — 400 кг (2 человека и 260 кг груза или 4 человека и 120 кг груза); полная масса — 1360 кг (49,2% на задние колеса); полная масса буксируемого прицепа — 300 кг. Общие данные. Максимальная скорость — 90 км/ч; контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч — 10,0 л/100 км; запас топлива — 34 л; глубина преодолеваемого брода — 0.45 м; наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса — 5 м.^аЖт,