30
31
В МИРЕ МОТОРОВ«ЧАВДАР» ИЗ БОТЕВГРАДАКОРОТКО• ••Промышленность ГДР в 1978 году должна в соответствии с планом выпус тить 169 тысячлегковых автомобилей («Вартбург», «Трабант»). Кроме того, будет ввезено и 94 тысячимашин , в том числе 63 тысячи из СССР, 14 тысячиз ЧССР и 10 ТЫСЯЧ ИЗ ФРГ .• ••Завод 43 ежегодно выпускает 35 тысяч мотоциклов (31 тысяча дорожныхи4ты ­ сячи кроссовых ) . Все дорожныеи значительная часть кроссовыхпоступают на экспорт. Современные гоночные мотоциклы класса 500 смз сколяской весят около 150 кг . Их мощность — около 100 л. е., с корость достигает 260 км / ч , а разгон до 100 км/ч занимает 2,5 с. А нглийская фирма «Нортон», известная своими тяжелыми мотоциклами счетырехтактными двигателями, перешла на выпуск мопедов «Изи-райдер» с двухт актными моторами. На автомобиле «Ровер-3500» (Англия) через пороги кузова вентилятором системы отопления продувают свежий воздух. Эта мера устраняет конденсирование влаги в полостях порогов и предотвращает их ржавление. Карт класса 250 см3 , о снащенный Двигателями «Ямаха» (2 цилиндра, 60 л. с. при 11 000 об/мин), показал на испытан ияхвАнглиискорость 225 км/ч и время разгона с места до 100 км/ч — 3,5 с. По приемистости эта машина близка к автомобилям формулы I. В октябре 1898 года, 80 Лет назад братья Рено построили свой первый автомобиль, с которого ведет историю Марна «Рено». Внешность кузовалегкового автомобиля «Пежо-305» разработана специалистами итальянскойдизайнерской фирмы «Пининфарина», последняя почти 20 лет ведет с «Пежо» сотрудничество в этой области. На десяти заводах «Фольксваген» в ФРГ наряду слегковыми «фольксвагенами» ( г г . Вольфсбург, Оснабрюк и Эмден) выпускаются фургоны и грузовики r. Ганновер), а также автомобили «Ауди» гг. Н екарсульм , Ингольштадт И Вольфсiypr) и «порше-924» (г. Некарсульм . Ф ирма имеет дочерние предприятия в Бразилии, М ексикеи ЮАР. В ФРГ фирма «Фольксваген», к ак известно, прекратила производство модели « Ж ук » . Для поклонников этой модели онынешнем году будет ввезено 12 тысяч « ж уков » . Их выпускает дочернее предприятие вМехико .На заводе «Чавдар» в болгарском городе Ботевграде производятся две модификации современного автобуса — модели «11Г5» и «11МЗ». Первая — для городских перевозок, вторая — междугородная и туристская. Обе имеют современный внешний вид, комфортабельны. Кузова моделей «11Г5» и «11МЗ» изготовляют в Ботевграде по лицензии фирмы «Карл Кесборер» (ФРГ), а шасси и двигатель — «Шкода-706РТО» (ЧССР). Особо следует отметить комфортабельность и эстетику салона междугородной модификации «Чавдара». Большая площадь остекления, мягкие, удобные «анатомические» сиденья с подголовниками и регулируемыми спинками, хорошая шумоизоляция — все это делает путешествие на «11МЗ» приятным и неутомительным. Техническая характеристика (в скобках отличающиеся данные по модели «11МЗ») Габарит: длина — 10 600 мм, ширина — 2500 мм, высота — 3150 мм (3400) мм, база — 5450 мм, колея — 1927 спереди и 1755 мм сзади. Общее число мест — 50(44), для сидения — 31 (44), снаряженная масса — 8730 (9200) кг, полная масса — 14 400 (13 700) кг. Мощность двигателя — 160 л. с. при 1900 об/мин, скорость — 66 (77) км/ч.«Чавдар-11МЗ».раа1.._/эЭЭЭ1—/юаааааааП ланировка салона: вверху — у модели «11Г5», в низу — у модели «11МЗ».• ••• ••О ООOODOQDOО OOOО OOOО OOOО OOOО OOO% О О о© O O •ш , D ОО• ••ФНОВЫЙ «РОМЕТ»В свете дискуссий о том, каким путем пойдет развитие мотоциклов, определенный интерес представляет микромотоцикл «Ромет-50М-1», который экспонировал Союз молодых специалистов Польши на выставке НТТМ-78 в Москве. Машина имеет одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 50 см 3и мощностью 1.5 л. с. Коробка передач — двухступенчатая. Масса — 35 кг. Допустимая нагрузка — 100 кг. Новый «Ромет» развивает скорость 40 км/ч и расходует топлива 2,2 л на 100 км. В 1980—1985 гг. в ПНР предполагается продавать населению около 300 тысяч различных мопедов и микромотоциклов. Интерес к ним растет в основном благодаря популярности у молодежи.• ••• ••• ••• ••«СЕНАТОР» ВМЕСТО «ДИПЛОМАТА?Весной на заводе «Опель» (ФРГ) начато производство новой легковой модели «Сенатор». Она заменит самые большие машины, выпускавшиеся фирмой до сих пор, — «Дипломат» и «Адмирал». «Сена'тор» по габариту чуть больше нашей «Волги» ГАЗ —24 и весит (1370 кг) примерно столько же. Новый автомобиль имеет пятиместный четырехдверный кузов и оснащается шестицилиндровым двигателем рабочимSСпортивный автомобиль «ПорШе-935» образца 1978 года, подготовленный к кольцевым гонкаме рамках техничесних требований группы 4, располагает двигателем мощностью 750 л. с. (рабочий объем — 3200 см'). Машина весит 1030 кги развивает скорость 350 км / ч .• ••объемом 2784 или 2969 см 3 , мощностью соответственно 140 или 180 л. с. Цилиндры расположены в ряд, и клапанный механизм выполнен по схеме ОНС (см. «За рулем», 1978, № 1). Если у первого варианта двигателя сдвоенный карбюратор «Солекс», то у второго — система («БошЛ-Джетроник») впрыска топлива с электронным управлением. Предусмотрено две разновидности трансмиссии: четырехступенчатая обычная и трехступенчатая автоматическая. Независимая пружинная подвеска всех колес, дисковые тормоза с усилителем, «радиальные» шины размером 175—14 — вот другие черты «Сенатора». Габарит: длина — 4811 мм, ширина — 1728 мм, высота — 1415 мм. Ваза — 2683 мм. Дорожный просвет — 130 мм. Со 140-сильным двигателем автомобиль развивает 190 км/ч (при автоматической трансмиссии —185 км/ч), а контрольный расход топлива составляет 10,8 л/100 км30 'X СТЕНАХРИТМЫ «128-го»видности двигателя. Все они одинаковы по конструкции: чугунный блок цилиндров (их четыре), пятиопорный коленчатый вал, алюминиевая головка, в которой находится кулачковый вал, приводимый зубчатым ремнем. • Выбор коробок передач: четырехступенчатая, пятиступенчатая и трехступенчатая автоматическая. Хотя четырехместный кузов «Ритмо» на первый взгляд кажется угловатым, у него довольно хороший коэффициент обтекаемости — 0,38. Завод планирует выпускать машины как с трехдверными, так и пятидверными кузовами, каждый из которых в исполнении «Л» («Люкс») или «КЛ» («Комфорт, люкс»). Таким образом, их сочетание с тремя разновидностями двигателя дает 12 модификаций. За дополнительную плату «Ритмо» будут оснащаться широким ассортиментом оборудования: атермальными стеклами, подголовниками сидений, самонатягивающимися ремнями безопасности, кондиционером, автоматической трансмиссией, шинами увеличенного сечения. Дебют «ФИАТ-ритмо» состоялся в конце апреля на автомобильной выставке в Турине, где эта машина была головной и практически единственной новинкой. Выпуск ее начат в июне. Запланированный масштаб производства — 2 000 штук в сутки. Параметры «Ритмо60Л» «Ритмо65Л» «Ритмо75Л» «Ритмо75Л аутоматика» Рабочий объем двигате3 1116 1301 1498 ля, см 1498 Мощность, л. с. 60 75 65 75 Число об/мин 5800 5800 5800 5800 Степень сжатия 9,0 9,2 9,1 9,0 Снаряженная масса, кг: с трехдверным кузовом 860 860 900 870 с пятидверным кузовом 895 935 895 905 Скорость, км/ч 150 145 155 160 Контрольный расход топлива, л/100 км 8,4 8,6 8,3 10,0 Время про хождения 1000 мс места, с 34,4 37,9 36,1 36,2По существу, этот автомобиль — наш старый знакомый, ФИАТ-128 («За рулем». 1969, № 11), наряженный в новый кузов. Его назвали «Ритмо». Имя символичное, поскольку теперь крупнейшая в Италии автомобильная фирма намерена с 1978 по 1982 год поставить на производство пять новых легковых ФИАТов. Учащешный ритм смены моделей потребовал больших капиталовложений — за пять лет ФИАТ планирует израсходовать на обновление программы 2Q0 миллиардов лир. Новое архитектурное оформление кузова сразу бросается в глаза: совсем нет декоративных блестящих деталей, круглые ниши дверных ручек, характерное оформление колес, бамперы, объединенные с массивными пластмассовыми панелями передней и задней частей кузова. Эти бамперы амортизируют удары при столкновениях на скорости до 6 км/ч. Компоновка машины в целом повторяет известный нам ФИАТ-128: ведущие колеса передние, двигатель, установленный соосно с коробкой передач поперек автомобиля, полуоси неравной длины, независимая подвеска всех колес — спереди типа «Мак-Ферсон», сзади — на поперечной рессоре. Много внимания в новинке уделено сокращению затрат на обслуживание, а межсервисный пробег рассчитан на 20 000 километров. Для «Ритмо» предназначены три разно«ФИАТ-ритмо» — компантнзя машина. Ее длина — 3930 мм, ширина — 1650 мм, высота — 1400 мм, база — 2400 Мм, колея — 1400 мм спереди и 1410 мм сзади. Машину в исполнении «КЛ» можно сразу отличить по необычному оформлению колес. Дверь в задней стенке открывается 3 наверх. Емкость багажника — 0,35 м .Примечание. Скорость и время прохождения 1000 мс места замерены с нагрузкой 2 человека и 20 кг груза.(11,8 л/100 км с «автоматикой»). При 180-сильном моторе скорость — 210 км/ч (200), а расход топлива — 10,9 л/100 км(П.9). На базе «Сенатора» со 180-сильным двигателем начат выпуск модификации«Опель-монца», имеющей двухдверный четырехместный кузов «купе». Эта машина развивает скорость 215 км/ч.