ной машины, заправили и отрегулировали мотоцикл. Ребят пришло неожиданно много. Не все решались выступать. Но немало нашлось и таких, кто пожелал испытать себя. А результат? Двадцать пять юношей были зачислены в секцию мотоспорта. Приглашение молодежи к спорту — лишь одно из многих начинаний дружного коллектива. Здесь хорошо организуют и хозрасчетную подготовку водителей и, главное, умеют накопленные средства направить на развитие спорта. Только в нынешнем году клуб приобрел пять автомобилей для ралли. Более 500 его членов занимаются в секциях мотокросса, мотомногоборья и картинга. Не забывают в СТК ио подготовке спортивных судей, общественных инструкторов, организуют работу с подростками при домоуправлениях. Не только в столице Приморья — Владивостоке любят автомотоспорт. Даже во всесоюзном календаре можно найти, например, такую строчку: «картинг, на приз героев-пограничников, Дальнереченск». А ведь это совсем небольшой городок на самом краю нашей огромной страны. И сюда докатилась волна увлечения гонками на микроавтомобилях. В Уссурийске, тоже городе небольшом, на старт состязании местного масштаба выходит до десятка команд. Это только по картингу. Кроме него, здесь многие коллективы культивируют авторалли, скоростное маневрирование на автомобилях и мотоциклах, мотокросс, гонки по ипподрому и ледяной дорожке. Организатором всей этой работы выступает местный спортивно-технический клуб. Спортом высоких скоростей занимаются не только в клубах ДОСААФ ив коллективах транспортных предприятий. Многие первичные организации Общества открывают мотосекции, комплектуют команды, выступают на соревнованиях. Лидером среди них по праву считается мотосекция владивостокского «Дальзавода». В свое время группа энтузиастов во главе с мастером спорта Л. Успенским решила организовать заводскую команду гаревиков под названием «Восток». Комитеты ДОСААФ и профсоюза поддержали это начинание. Были выделены средства, помещение, приобретена техника. Дирекция оплатила расходы, связанные с переоборудованием стадиона. И дело пошло на лад. Приморцы были чемпионами СССР, завоевывали «серебро» и «бронзу». Когда идут соревнования, на заводском стадионе не бывает свободных мест. Он рассчитан на 8—9 тысяч зрителей. А за год увлекательные состязания успевают посмотреть до 150 тысяч человек. Много славных дел на счету дальневосточных любителей автомобильного и мотоциклетного спорта. Но есть у них и свои проблемы. Мало еще для них в Приморье спортивных арен, да и календарь соревнований пока бедноват. И если первая проблема, несомненно, со временем будет решена местными силами, то о второй должны позаботиться наши всесоюзные федерации. Пришла пора всерьез задуматься, как обеспечить более активное участие в турнирах большого масштаба спортсменов Приморья — «края далекого, но нашенского».В. СМИРНОВ г. ВладивостокВ РОДНЫХ СТЕНАХКубок дружбы социалистических стран по картингуОдин из заездов розыгрыша Кубка дружбы.Фото В. КнязеваУчастники ралли «Восток» стартуют по традиции на площади Борцов за власть Советов — центральной в столице Приморья. Автогонки на ипподроме в Уссурийске. Соревнования мастеров спидвея во Владивостоке всегда проходят при переполненных трибунах. На трассе мотокросса в пригороде Владивостока. Площадь Борцов за власть Советов служ ит спортивной ареной и для картингистов. Фото Г. ИльинаПервые два этапа Кубка дружбы социалистических стран по картингу проходили в ГДР и ЧССР. В отличие от прошлых лет, наши спортсмены начали выступление менее удлчно: в обоих случаях они занимали третье место после команд Чехословакии и Польши. Третий этап, состоявшийся в Москве, давал советским картингистам возможность поправить турнирное положение — дома, как говорится, и стены помогают. Контрольные заезды, по итогам которых определялись четыре стартовые группы, казалось, подтвердили серьезность намерений нашей команды на победу. Среди тех, кто показал десять лучших результатов, было пятеро советских картингистов — ровно столько, сколько нужно #бы для командного зачета. Обнадежил и первый заезд, в котором встретились четверо наших и четверо чехословацких гонщиков. Хотя победу здесь одержал И. Копецкн (ЧССР), перевес все же был на стороне советских картингистов, опередивших главных соперников на 6 очков. К сожалению, этот успех в дальнейшем развить не удалось. Чехословацкие спортсмены, располагающие отличными двигателями, демонстрировали на лужниковской трассе завидные скорости, высокое мастерство езды на микроавтомобилях. Особенно мощно выступали лидеры команды ЧССР — Иржи Крейчиржик и Иозеф Копецкн, которые из трех своих заездов выиграли по два и по разу финишировали вторыми. Из наших ребят успешнее других выступал студент Московского автомобильнодорожного института Михаил Густешов. До самого конца соревнований он сохранял шансы на третье место. Чтобы стать призером, ему нужно было в своем заключительном заезде финишировать вторым. После старта он занял позицию вслед за лидером — И. Крейчиржиком. Сзади надежное прикрытие — А. Мирзоян П. Бушланов, В. Иванченко. Однако к концу заезда С. Волину (ЧССР) все же удалось прорваться сквозь заслон и обойти Густешова. В итоге все три первых места достались чехословацким картингистам — И. Крейчнржику, И. Копецкн и М. Шимаку. Четвертым был М. Густешов, пятым — М. Рябчиков, шестым — В. Досталь (ЧССР). Командную победу уверенно одержали чехословацкие гонщики — 41 очко. И все же наши спортсмены сделали шаг вперед по сравнению с первыми двумя этапами. В Москве они были вторыми, что позволило им обойти командучТольши в общем зачете после трех выступлений в Кубке (на лужниковской трассе команда СССР набрала 83 очка, ПНР — 120, ГДР — 151, ВНР — 177, НРБ — 229 очков). Теперь без особого риска можно было утверждать, что Кубок дружбы сохранит ив этом году чехословацкую «прописку». Нашим картингистам предстояла нелегкая борьба за призовое место на трассах Венгрии, Польши, Болгарии. Нелегкая потому, что даже в родных стенах были видны изъяны в подготовке команды — погрешности в стиле езды и тактике построения гонки, что при менее мощных моторах особенно было заметным. Слишком много еще разных неисправностей в картах, которые приходится устранять в перерывах между заездами в ущерб отдыху и подготовке к очередному старту. Похоже, что некоторые наши картингисты снизили спортивную форму, и это сказалось на морально-волевом настрое сборной коллектива в целом. А ведь именно ответственность каждого за выступление команды, желание отдать все силы для победы серьезно помогали нашим картингистам добиваться побед в Кубке дружбы в прошлом.А. Ч ЕРКАССКИЙ , председатель комитета картинга ФАС СССР33