ВОЛНА1очему при общем снижении ДТП ю вине водителей увеличивается варийность среди владельцев тдивидуального транспорта! Об •том пойдет речь в выступлении федседателя комиссии по без>пасности дорожного движения в ЛенинградеС ростом экономики все более веселой становится роль транспорта в хояйственной и культурной жизни страны. ешая вопросы транспортного обслужиания промышленности, строительства, орговли, удовлетворения потребностей шселения, мы видим свою задачу в гомплексном подходе к проблеме, в >азвитии материально-технической ба1Ы, улучшении взаимодействия и коор;инации различных видов транспорта, ювышении эффективности его работы в оответствии с комплексным планом жономического и социального развития 1енинграда и Ленинградской области. Эн настойчиво и целеустремленно преворяется в жизнь под руководством 1енинградской партийной организации ia основе решений XXV съезда партии, (екабрьского (1977 года) Пленума ЦК !ПСС, выступлений и указаний товарица Л. И. Брежнева. Свое определенное место в этом плае занимают и мероприятия, неправленые на повышение безопасности дорож-ного движения. Надо сказать, что условия для организации безопасного автомобильного движения у нас весьма сложны и специфичны. Ленинград — это свыше трех тысяч улиц, площадей и набережных, расположенных на 42 островах, соединенных более чем 550 мостами. Широкие, дДногополосные магистрали новых районов контрастируют с узкими улицами старого городского центра, где порой трудно разъехаться встречным машинам. В этих условиях весьма непросты и ответственны задачи городской комиссии по безопасности дорожного движения исполкома Ленгорсовета. К борьбе с аварийностью привлечены почти все управления исполкома. Комиссия координирует и направляет эту сложную многоплановую работу. Особое внимание уделяется укреплению дисциплины участников движения. Это вполне понятно. Если на любых промышленных предприятиях, стройках, в учреждениях без четкого выполнения установленных правил и порядков не обойтись, то на автомобильном транспорте дисциплина участников движения имеет прямо-таки исключительное значение, а последствия ее нарушения могут быть катастрофичными. Нетрезвый токарь — неприятность для своего производственного коллектива, а нетрезвый водитель — реальная опасность для всего города, для детей и пешеходов, для тех, кто за рулем. Дисциплинированность профессиональных водителей — предмет постоянных забот и контроля администрации автопредприятий. Здесь налажена предрейсовая медицинская проверка, под постоянным контролем находится техническая исправность машин, большое внимание уделяется росту профессионального мастерства. И разумеется, огромное дисциплинирующее и воспитательное значение имеет сам производственный коллектив с его общественными организациями. Комиссия по безопасности дорожного движения с большим вниманием относится ко всем формам воспитательной работы, анализирует ее положительные результаты. Например, в минувшем году общее коКРИВАЯ ВНИЗ,личество дорожно-транспортных происшествий, случившихся по вине водителей (2290), пошло на убыль по сравнению с предыдущим годом. В этом несомненная заслуга автотранспортных предприятий, работающих там водителей. Сложнее обстоит дело с владельцами индивидуального транспорта. Удельный вес аварийности по их вине не только не уменьшился, а заметно увеличился. За последние пять лет число владельцев личных автомобилей и мотоциклов возросло на 63%, а количество дорожных происшествий по их вине — на 71 % . Иными словами, рост аварийности на транспорте индивидуального пользования опережает его количественный рост. Это весьма тревожный симптом. Парк личных машин в Ленинграде внушителен, причем продолжает быстро расти. Вот почему предупреждение аварийности среди этой категории водителей стало одним из главных направлений работы нашей комиссии. Реальнейшая возможность эффективно влиять на них, воспитывать у них чувство ответственности появилась с созданием и организационным укреплением первичных ячеек ВДОАМ — Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей. Сейчас это наша основная опора в работе с владельцами личных машин. Через Общество мы стремимся влиять на укрепление дорожной дисциплины, стараемся повысить уровень их водительской квалификации. Комиссия взяла под свой контроль подбор руководящих кадров для первичных и районных организаций ВДОАМ, потребовала от них активных мер по укреплению дисциплины на дорогах и, в частности, привлечения членов Общества к работе в добровольных, народных дружинах безопасности движения. Сейчас при каждом райсовете Общества образована комиссия по разбору нарушений Правил дорожного движения, допущенных его членами. В прошлом году, например, они разобрали свыше двух тысяч таких случаев. Организован индивидуальный учет автолюбителей, совершивших аварии. В девятнадцати районах из двадцатиАвторы этих рисунков — члены саюдеятельного Клуба карикатуристов, ва года назад организовавшегося при едакции газеты «Московский комсо;олец». Сегодня они дебютируют на траницах «За рулем». Тему безопасноти движения молодые юмористы счиают, как сказал нам староста Клуба '•ладимир Сахаров, серьезной и потому оветовались с работниками ГАИ, с коорыми установили тесный контакт. А лагодаря этой публикации рассчитыают найти новых друзей среди автоюбилистов. Представляем авторов рисунков и их >аботы.Р. Нарсний. A. Клищенко. B. Горбарунов. Ю. Гудилин. В. Безбородое и В. Куликов.4