лу разнородности транспортного потока и больших колебаний времени реакции у разных водителей. При самом неблагоприятном случаепри падении какого-либо предмета на дорогу из кузова движущегося впереди автомобиля или его внезапной остановке — безопасной будет лишь дистанция, равная полному остановочному пути машины, который, помимо прочих факторов, в основном зависит от скорости и коэффициента сцепления шин с покрытием. Например, при скорости 60 км/ч остановочный путь на сухом асфальте составит около 50 м, на увлажненном — свыше 60 м, а на скользкой грязной дороге — более 90 м. Конечно, выдерживать дистанцию из расчета полного остановочного пути нет необходимости, поскольку внезапные препятствия в виде вывалившегося из кузова груза возникают крайне редко. Оправдала себя на практике довольно распространенная рекомендация: дистанция в метрах должна быть не меньше половины численного значения скорости в километрах. Для городских условий она составляет 30 м. Однако оговоримся, что это приемлемо лишь на сухом покрытии; уже на влажном асфальте её следует увеличить. В городах автомобили нередко вынуждены двигаться в потоке на меньшем расстоянии один от другого, но это бывает причиной многих так называемых цепных столкновений, когда при внезапной остановке одного следующие за ним водители не успевают затормозить. Выбор скорости зависит и от ширины полосы движения. Чем шире транспортное средство, тем меньше остается на полосе свободного пространства и тем меньше оказываются интервалы в параллельных рядах. В этом случае принято говорить об интервалах безопасности, определяющих уверенное управление автомобилем при данной скорости. В результате многочисленных исследований установлено, например, что при встречном разъезде двух автомобилей, движущихся со скоростью 90 км/ч, безопасным будет интервал между ними 1,9 м, а при движении в параллельных рядах он составит 1,6 м. Расчеты показывают, что в городских условиях, где максимальная скорость не должна превышать 60 км/ч, этот интервал равен 1,3 м. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что сегодня весьма типичным стало движение в плотном потоке, который задает определенный скоростной ритм и ограничивает свободу действий водителя. Установлено, что в таких условиях наиболее безопасно движение без обгонов со скоростью, близкой к средней скорости потока. Если же водитель превысит эту среднюю скорость только на 15 км/ч, то для него вероятность быть вовлеченным в дорожное происшествие возрастет в пять раз. Это и понятно: частые обгоны при высокой интенсивности движения опасны. Поэтому в плотных потоках оптимальной Стратегией при управлении автомобилем будет «подстройка» под общий ритм. Мы сослались здесь на два пункта Правил движения. Всего несколько десятков строк, а от того, как вы к ним отнесетесь, во многом зависит благополучие на дорогах. М. АФАНАСЬЕВ, начальник отдела ВНИИ БД МВД СССРНочью, когда видимость ограничена зоной, высвечиваемой фарами, водитель обязан быть особенно осторожным и двигаться с такой скоростью, чтобы полный остановочный путь его машины укладывался в расстояние видимости, чтоВодитель И. Ташбулатов на грузовом бы никакое препятствие на проезжей автомобиле УАЗ—452Д, принадлежащем части не могло застать его врасплох. «Челябоблтрикотажу», на 50-м километНевыполнение этого требования чреваре автодороги Челябинск — Кыштым то самыми тяжелыми последствиями. выехал на ПОЛОСУ встречного движения ...Водитель Б. Довоян ехал ночью на и стал виновником лобового столкновесвоих «Жигулях» по дороге Ардон — ния с автобусом ПАЗ—672, в котором Орджоникидзе. Ровный сухой асфальт, ехали 20 пассажиров. На снимках видно, катастрофические последствия пустынное шоссе, нормальная для этих какие условий видимость, вероятно, притуимело это происшествие. И. Ташбулатов пили его бдительность, и он слишком погиб, три пассажира автобуса получипоздно заметил двигавшийся в попутном ли тяжкие телесные повреждения, обе направлении трактор с прицепом. Погамашины пришли в полную негодность и сить скорость торможением не удалось. были списаны. «Жигули» ударились прапым передним Почему же водитель УАЗа, как говокрылом в заднюю левую часть тракторрится, на ровном месте свернул с праного прицепа и развернулись на проезвой стороны дороги навстречу автобусу, жей части. Однако этим дело не коннавстречу собственной гибели! Причину чилось. Следовавший во встречном наустановить не составило труда: виновправлении мотоциклист таранил легконик трагедии был пьян. вую машину, внезапно перегородившую Это еще одна скорбная иллюстрация дорогу, и, как видно на снимке, букк прописной истине: за рулем — ни капвально въехал в нее через заднюю лели спиртного! вую дверь. Мотоциклист скончался на Ю. ЩЕПАЛИН, месте происшествия. старший госавтоинспектор Аргаяшского РОВД И. ФИДАРОВ, эксперт-автотехник Челябинская область, пос. Аргаяш г. ОрджоникидзеЭТО МСЭГАО НЕ САЫЧИТЬС,тзчшк'Щь$