РУБЕЖвзятСОДРУЖЕСТВО АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЕЙ, ТРАНСПОРТНИКОВ И УЧЕНЫХВглядитесь в эти фотографии, читатель, Верхняя сделана в июне 1974 года на заводе имени И. А. Лихачева, когда здесь торжественно встречали сошедший с конвейера миллионный автомобиль. Это был ЗИЛ —130. Двумя годами раньше коллективы московского объединения по производству автомобилей «МосавтоЗИЛ», автотранспортных и авторемонтных предприятий Главмосавтотранса и ученых Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) заключили договор о научно-техническом содружестве. В основу его были положены обязательства — повысить ресурс ЗИЛ —130 до 300 тысяч километров пробега. Миллионный грузовик, сошедший с конвейера, тогда же, на зиловском митинге был вручен Алексею Михайловичу Бесчастнову (он на среднем фото) — опытнейшему водителю 3-го столичного автокомбината. Выступая перед зиловцами в тот День, Алексей Михайлович взял обязательство довести пробег До 400 тысяч километров, а расход запчастей ограничить лимитом, установленным на пробег в 300 тысяч. За четыре с лишним года спидометр «миллионного» далеко перекрыл отметку 400 000. Экипаж A. М. Бесчастнова (ныне его сменщик B. Н. Лощилин) план трех лет десятой пятилетки выполнил за два года и три месяца. ЗИЛ —130 на ходу, в хорошем состоянии. И вот радость! Всю страну облетела весть: Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР товарищ Л. И. Брежнев поздравил в сентябре 1978 года водителей, ремонтных рабочих, инженерно-технических работников Главмосавтотранса, коллективы автомобильных заводов и НАМИ с большой трудовой победой — доведением многими водителями Главмосавтотранса пробега грузовых автомобилей до 350 тысяч километров без капитального ремонта. «Такие успехи, — говорится в приветствии, — явились результатом высокого профессионального мастерства водителей, хозяйского отношения к технике, плодотворного научно-технического сотрудничества коллективов автотранспортных предприятий, автомобильных заводов и института. Активное и творческое участие всех трудящихся во всенародном социалистическом соревновании за повышение эффективности производства и качества работы позволило снизить трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобилей и добиться значительной экономии запасных частей. Достигнутые результаты наглядно свидетельствуют о больших возможностях повышения ресурса всего парка грузовых автомобилей. Выражаю уверенность в том, что ваш опыт найдет широкую поддержку среди автотранспортников и автомобилестроителей страны». 26 сентября 1978 года в автокомбинате Ns 1, ставшем одним из инициаторов движения за продление межремонтных пробегов автомобилей, состоялся торжественный митинг, посвященный успехам автомобилестроителей, транспортников и ученых (нижнее фото). Участники митинга горячо благодарили партию, правительство за повседневное внимание и заботу и заверили, что в ответ на высокую оценку их труда приложат все силы для повышения эффективности работы, успешного выполнения заданий пятилетки. Фото В. ХватоваЗа нашу Советскую Родину!Январь ф 1979Ежемесячный научно-популярный и спортивный журнал Всесоюзного ордена Ленина и ордена Красного Знамени добровольного общества содействия армии, авиации и флоту Издается с 1928 года