Среди конструктивных особенностей автомобиля — два гидравлических амортизатора в подвеске двигателя и пружины подвески колес, навитые из прутка переменного сечения. Диаметр прутка от середины уменьшается к концам, и пружина получает прогрессивную характеристику. Новый «Опель-коммодор», представляющий собой довольно сложную современную машину, рассчитан на обслуживание не силами владельца, а фирменными сервисными станциями (в странах Европы «Опелю» принадлежит сеть из 6500 таких станций). Техническая характеристика. Число цилиндров — 6. Рабочий объем — 3 2500 см . Клапанный механизм — ОН С. Степень сжатия — 9,2. Мощность — 115 л. с. Снаряженная масса — 1200 кг (двухдверная модификация). Скорость — 180 км/ч. Время разгона . с места до 100 км/ч — 11,5 с. Контрольный расход топлива — 10,9 л/100 км.ОРАЛЛИШестой этап Кубка дружбы социалистических стран — ралли «Татры» в ЧССР — не внес изменений в распределение командных мест: все сборные не получили зачета. Условия соревнований были настолько сложными, что из 93 стартовавших экипажей только семь пришли к финишу. Первое место в абсолютном зачете заняли советские спортсмены А. Рейманис и А. Звингевиц, выступавшие на «Ладе—1600». Сумма очков перед последним, седьмым этапом. Командный зачет: СССР — 80: ЧССР — 28; ПНР — 19; НРБ — 17; ГДР — 14; СРР — 9. Личный зачет: И. Шедивый — И. Янечек (ЧССР) — 164; В. Блахна — Л. Главка (ЧССР) — 150; Б. Возович — В. Возович (ПНР) — 142; А. Рейманис — А. Звингевиц (СССР) — 139; С. Квайзар — И. Котек (ЧССР) — 135; Я. Цисарж — Я. Соукуп (ЧССР) — 125; С. Вукович — В. Московских (СССР) — 119.явлением сверхшироких шин 7 дюймов) «Вриджстон». Впервые почетный титул 30-летний американец Л. Стид.(профиль завоевал* * *Первенство Европы 1978 года в классе 5 250 см с коробкой передач проходило в г. Рорбах (ФРГ). Здесь представительство было более узким, чем на чемпионате мира, — 36 участников. Однако машины, на которых они выступали, были несравненно мощнее и быстроходнее. Большая часть гонщиков шла на картах, оснащенных 250-кубовыми двухцилиндровыми моторами от гоночных мотоциклов мощностью 55—60 л. с. Это означает, что карт, который вместе с гонщиком должен весить не менее 170 кг, набирает скорость 100 км/ч через 3 секунды после старта, а на прямых участках трассы может превышать 200 км/ч. Неудивитель3 но поэтому, что на картах класса 250 см с нынешнего года начали получать распространение антикрылья. Чемпионом стал англичанин Д. Бутигег. 3 На первенстве Европы в классе 125 см победил итальянец Ф. Барони, повторивший свой прошлогодний успех. Он снова шел на карте с мотором «Морбиделли» от гоночного мотоцикла (2 цилиндра, водяное охлаждение, 40 л. с ) .3 В классе машин 100 см без коробки передач титул чемпиона Европы выиграл гонщик из ФРГ Д. Кнопс.«ДУХ» В ЕВРОПЕЙСКОМ ОБЛИКЕАвтомобильная промышленность США с каждым годом все больше заимствует европейский опыт. Компактные машины пользуются растущим спросом, и неудивительно, что все четыре американских концерна ввели такие модели в своюпроизводственную программу. Так, «Америкен моторе» с 1979 года приступает к выпуску семейства «Спирит» (по-русски «Дух»). Эти автомобили по габариту и внешнему виду являются уже типичными «европейцами». Из новинок, внедряемых с 1979 года на базовой модели «Спирита», — бамперы из алюминиевого сплава, электронные бесстрелочные часы и узкопрофильное компактное запасное колесо.МОТОКРОССЧемпионат мира в классе 500 см 3 закончился со следующими результатами: 1. X. Миккола (Финляндия), «Ямаха»; 2. Б. Лэкки (США), «Хонда»; 3. Р. Де Костер (Бельгия), «Сузуки»; 4. Г. Шмитц (ФРГ), «Майко»; 5. Г. Вольсинк (Голландия), «Сузуки»; 6. А. Мальэрб (Бельгия), КТМ.МОТОГОНКИПервенство мира 1978 года по кольцевым гонкам впервые включало и соревнование в классе 750 см 3 . Чемпионат был разыгран в 12 этапов. Советские спортсмены в нем не принимали участия. Результаты тринадцатого первенства мира: 50 см 3 : 1. Р. Тормо (Испания), «Бультако»; 2. Э. Лаццарини (Италия), «КЬайдлер»; 3 3. П. Плиссон (Франция), АБФ. 125 см : 1. Э. Лаццарини (Италия), «Минарелли»; 2. А. Ньето (Испания), «Минарелли»; 3. П. Бьянки (Италия), «Минарелли». 250 см 3 : 1. К. Баллингтон (ЮАР), «Кавасаки»; 2. Г. Хэнсфорд (Австралия), «Кавасаки»; 3. П. 3Фернандес (Франция), «Ямаха». 350 см : 1. К. Баллингтон (ЮАР), «Кавасаки»; 2. Т. Катаяма (Япония), «Ямаха»; 3. Г. Хэнсфорд (Австралия), «Кавасаки». 500 см 3 : 1. К. Роберте (США), «Ямаха»; 2. Б. Шийн (Англия), «Сузуки»; 3. Д. Чеккото (Венесуэла), 3 «Ямаха». 500 см с коляской: 1. Р. Биланд — К. Вильяме (Швейцария), БЕО; 2. А. Мишель (Франция) — С. Коллинс (Англия), «Ямаха»; 3. Б. Хольцер — К. Майерханс (Швейцария), «Ямаха». 3 750 см : 1. Д. Чеккото (Венесуэла), «Ямаха»; 2. К. Роберте (США), «Ямаха»; 3. К. Саррон (Франция), «Ямаха». Чемпионат был отмечен значительным прогрессом в области техники. Мощности двигателей вышли на уровень, всего несколько .лет назад считавшийся недостижимым. Приводим показатели по этому параметру для лучших машин в3 каждом3 из классов: 50 см — 21 л. с ; 125 см — 48 л. с ; 250 см 3 — 65 л. с ; 350 см33 — 75 л. с ; 500 см 3 —. 115 л. с ; 750 см — 125 л. с.* * *Первенство Европы на мотоциклах класса до 1000 емз с коляской закончилось победой экипажа Р. Грогг — А. Хюссер (Швейцария), «Нортон-Уосп». На втором месте — К. ден Биггелаар — К. ван дер Байль (Голландия), «Ямаха-ЭМЛ», на третьем — X. Бореи — К. Шахер (Швейцария), «Нортон-Уосп». Советский экипаж С. Щербинин — С. Лыжин на «Урале», выступивший не на всех этапах, занял тринадцатое место.* * *Впервые в истории мотоциклетного спорта чемпионом мира в классе 125 см 3 стал японец Акира Ватанабе. Он стартовал в 11 этапах из 12 и на каждом не просто набирал очки, а финишировал в тройке призеров. Он и другой гонщик фирмы «Сузуки», трехкратный чемпион мира бельгиец Гастон Райе, выиграли 14 заездов из 24. Кроссмены фирмы «Ямаха» голландец Герхард Ронд и американец Боб Гловер одержали 10 побед. IX этап (ПНР). 1-й заезд: 1. Г. Ронд (Голландия), «Ямаха»; 2. Г. Райе (Бельгия), «Сузуки»; 3. А. Ватанабе (Япония), «Сузуки»; 4. Ю. Худяков (СССР), 4 3 ; 5. М. Аутио (Финляндия), КТМ; 6. Р. Гарвей (Англия), «Сузуки». 2-й заезд: 1. Ватанабе: 2. Райе; 3. Аутио; 4. И. Хуравый (ЧССР), 4 3 ; 5. Ронд; 6. А. Массан (Бельгия), «Хонда». X этап (США). 1-й заезд: 1. Б. Гловер (США), «Ямаха;» 2. Б. Ханней (США), «Ямаха»; 3. Ронд; 4. У. Рейд (США), «Хона»: 5. С. Уайз (США), «Хонда»; 6. Й[. Грегсон (США), «Сузуки». 2-й заезд: 1. Гловер: 2. Г. Мозьер (США), «Кавасаки»; 3. М. Моуэйтс (США), «Сузуки»; 4. Ронд; 5. 3. Лернер (Австрия), КТМ; 6. Д. Гернер (США), «Ямаха». XI этап (Испания). 1-й заезд: 1. Ватанабе; 2. Ронд; 3. Райе; 4. Г. Лильегрен (Финляндия), КТМ; 5. И. Альборгетти (Италия), «Априлиа»; 6. Массан. 2-й заезд: 1. Ватанабе; 2. Ронд; 3. Аутио; 4. Лильегрен; 5. Худяков; 6. Райе. XII этап (ЧССР). 1-й заезд: 1. Ронд; 2. Райе; 3. Ватанабе; 4. Аутио; 5. Лильегрен; 6. Хуравый. 2-й заезд: 1. Райе: 2. Хуравый; 3. Ватанабе; 4. Ронд; 5. Лильегрен; 6. Альборгетти... 9. Худяков. Итоговая сумма очнов: 1. А. Ватанабе — 267; 2. Г. Райе — 249; 3. Г. Ронд — 248; 4. 3. Лернер — 89; 5. М. Аутио — 80; 6. Г. Лильегрен и И. Альборгетти — по 78... 9. И. Хуравый — 70... 11. Ю. Худяков — 40.Техническая характеристика (базовая модель). Число цилиндров — 6. Рабочий объем — 3802 см 3 . Степень сжатия — 8,0. Клапанный механизм — OHV. Мощность — 102 л. с. Число передач — 4. База — 2440 мм. Колея — 1480 мм (спереди) и 1460 мм (сзади). Длина — 4240 мм (для седана) и 4280 мм (для универсала). Снаряженная масса — 1143 кг (для седана) и 1237 кг (для универсала). Скорость — 140 км/ч.КОРОТКОНебольшая мотоциклетная 'фирма «Мюнх» (ФРГ) первой в мире приступила к выпуску малыми партиями мотоциклов, чьи двигатели снабжены турбокомпрессорами. В настоящее время промышленность Японии выпускает легковые автомобили девяти марок: «Дайхатсу», «Датсун», «Исудзу», «Мазда», «Мицубиси», «СубаРу», «Сузуки», «Тойота», «Хонда». Единственным выпускаемым в настоящее время мопедом с передним ведущим колесом является французский «Вело-солекс».КАРТИНГНа чемпионате мира по картингу в г. Ле-Ман (Франция) в 1978 году были представлены 93 сильнейших гонщика из 12 стран. Это первенство проводится традиционно на машинах класса 100 см 3 без коробки передач. Мощность двигателей составляет около 20 л. с. Дальнейшая форсировка практически нецелесообразна, поскольку приводит к сужению диапазона работы и ухудшению приспособляемости двигателя к изменениям нагрузки, что для карта без сцепления и коробки передач очень нежелательно. Рост результатов идет в настоящее время благодаря совершенствованию шасси, в частности рамы и тормозов. Последний чемпионат был отмечен по•••••••••31