34
3. «УАЙТ-АМО»Московский завод АМО в начале 20-х годов на 70% реконструировал старые грузовики «Уайт», приобретенные в свое время в больших количествах для русской армии. АМО по существу не ремонтировал, а изготовлял заново машины, сохраняя лишь раму. Завод делал самкоробки передач, блоки цилиндров, дифференциалы, радиаторы, колеса и другие узлы и детали. Грузовики «Уайт—АМО» имели алюминиевый картер двигателя, коленчатый вал на шарикоподшипниках, цепную передачу, литые стальные колеса и сплошные резиновые шины, руль был расположен слева. Всего из ворот завода вышло околосотни грузовиков «Уайт—АМО». Годы постройки — 1922—1924; колесная формула — 4 X2 ; грузоподъемность — 3000 кг; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 3684 см3, мощность — 30 л. с. при 1400 об/мин; число передач — 4; масса в снаряженном состоянии — около 3500 кг; скорость — 21 км/ч; длина — 6300 мм; ширина — 2050 мм; база — 4200 мм.ИЗ КОЛЛЕКЦИИ4. ЯГ-10Эта машина — первый в истории советского автомобилестроения серийный трехосный грузовик. ЯГ—10 выпускали небольшими партиями, поскольку для него нужен был мощный двигатель, а наши заводы тогда еще не делали таких моторов. Поэтому машины комплектовали импортными «геркулесами» мощностью 103 и 93 п. с. У ЯГ—10 были двухступенчатая раздаточная коробка, конические редукторы главной передачи и вакуумный усилитель в механическом приводе тормозов. В первый год производства завод изготовил 37 грузовиков ЯГ—10, а общее их количество составило несколько сотен. Ни один из них не сохранился до наших дней.Индекс 70321 Цена 80 коп.Годы постройки — 1932—1935; колесная формула — 6 X4 ; грузоподъемность — 8000 кг; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 7022 см3, мощность — 93 л. с. при 2200 об мин; число передач — 8; размер шин — 4 0X8 " ; масса в снаряженном состоянии — 5430 кг; скорость — 40 км/ч; длина — 6990 мм; ширина — 2340 мм; высота — 2580 мм; база — 4200 мм.