у новых «мерседесов» — конструктивные особенности, пока редко встречающиеся на легких грузовиках: устанавливаемая по заказу автоматическая трансмиссия, гидравлический усилитель руля и дисковые тормоза передних колес. Что касается компоновки с кабиной над двигателем, отдельной рамы и зависимой рессорной подвески колес, то в этом отношении последние модели «МерседесБенц» следуют общепринятым тенденциям.КОРОТКО• ••В Италии фирма «Демм» приступила к выпуску мопедов модели «Скаут-25» с водяным охлаждением и отлитыми из магниевого сплава колесами.• ••На «Джип-НЖ7» образца 1979 года, выпускаемых фирмой «Америкен Моторс», применена трансмиссия с постоянным приводом на все четыре колеса, к ак это сделано и на советской «Ниве» ВАЗ — 2 121 .Лейпцигской осенней ярмарке 1978 года. Четырехместный открытый кузов «Трампа» имеет стальные, а не пластмассовые панели. Из пластмассы по-прежнему делают капот, крылья и облицовку передней части. Машина получила бамперы из стальных трубок, дополнительные фары, два зеркала заднего 'вида, складной брезентовый тент. Роль дверей выполняет отстегивающийся эластичный поручень. На колесах нет колпаков: резьба шпилек защищена колпачковыми гайками.• ••Во Франции прекращено производство автомобиля СИМКА-1000, продолжавшееся 17 лет. Это последняя французская легковая модель с расположенным сзади двигателем. Отныне такая компоновка сохранилась лишь на спортивных моделях («Рено-альпин», «Матра-багира», «Маркадье»),• •вКрупнейший в Европе автомобильный музеи открыл свои двери в г. Мюлуз (Франция). В нем собрано свыше 500 редчайших автомобилей, среди которых находится и ЗИС —102 1940 года.Восьмиместный микроавтобус «МерседесБенц-208» с 85-сильным карбюраторным двигателем.МАЛЫЕ АВТОБУСЫ «ТОЙОТА»Эта марка у большинства автомобилистов ассоциируется с легковыми моделями. Но фирма «Тойота» в то же время крупнейший в Японии изготовитель грузовиков и автобусов. Среди последних — «Тойота-коустер», используемый для перевозки туристов, экскурсантов, а также как служебный и аэродромный автобус. Машина имеет традиционную компоновку с передним расположением силового агрегата, рамой и зависимой подвеской всех колес. Завод выпускает семь модификаций «Коустера», которые рассчитань? на 21 или 25 мест для сидения. Модификация «Люкс» оснащена кондиционером.• ••Двухмиллионный дизельный легковой автомобиль сошел в конце 1978 года с конвейера завода «Даймлер-Бенц» в ФРГ.«ТРАБАНТ» С ОТКРЫТЫМ КУЗОВОМНа базе известной модели «Трабант-601» завод «Заксенринг» (ГДР) с конца шестидесятых годов стал выпускать модификации «Трабант-601ТС» с открытым кузовом без дверей. Облегченная машина с 600-кубовым двигателем мощностью 26 л. с. и передними ведущими колесами получила признание среди туристов ив охотничьих хозяйствах. Экспортная разновидность этой модификации» названная «Трабант-трамп», была показана нащ*такш^Автобус может быть снабжен как карбюраторным двигателем, так и дизелем (с ним масса машины на 205 кг больше). У «Коустера» колеса с шинами непривычно малого размера (6,50—15 дюймов), расположенная посередине боковая дверь и правое (в соответствии с принятым в Японии направлением движения) расположение руля. Технические данные. Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1994 или 2977 смз (дизель), мощность — 106 л. с. при 5200 об/мин или 85 л. с. при 3600 об/мин (дизель). Число передач — 4. Длина — 6080 мм. Ширина — 1950 мм. Высота — 2255 мм. База — 3085 мм. Масса в снаряженном состоянии — от 3690 кг (21-местная модификация^ до 3935 кг (25-местная). Скорость — -100 км/ч.КОРОТКО• ••Ширится сотрудничество между автомобильными предприятиями социалистических стран. Завод «Ельч» (ПНР) в 1978 году получил из ВНР 6000 задних мостов «Раба» для тяжелых грузовиков. В то же время кабины для грузовиков «Чепель» (ВНР) поставляет польский «Стар».• ••По данным журнала «Моторрад» (ФРГ), 200 моделей мотоциклов, выпускаемых в настоящее время во всем мире, распределяются по нлассам следующим образом: 100 смЗ — 4; 125 смЗ — 32; 175 смз — 5; 250 смз — 35; 350 смЗ — 23; 500 смз — 35; 650 смз — 11; 750 смЗ — 13; 1000 смЗ — 28 и 1300 смЗ — 14.Одним из пропагандистов этой моды является британский «Кавалер-ГЛС-спорткомби», выпускаемый «Воксхоплом» по американскому рецепту. Его трехдверный кузов — ответ на возросший за последние годы спрос на универсальные машины — своеобразный гибрид между кузовами «комби» и «купе». При пяти пассажирах задний отсек машины вмещает 0,33 мз багажа (немногим больше, чем «Жигули»), а при сложенном заднем ряде сидений — 0,67 мз (чуть меньше, чем ГАЗ—24). Модные выгнутая вниз поясная линия кузова и обратный скос передней его части, популярные ныне автоматические (самонатягивающиеся) ремни безопасности, йодные фары и цифровые кварцевые часы — вот черты «Кавалера», которые, по мнению его создателей, должны привлечь покупателей. Технические данные. Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1979 смз, мощность — 100 л. с. при 5400 об/мин. Трансмиссия: четырехступенчатая или автоматическая трехступенчатая коробка передач. Размер шин — 185—13. Длина — 4375 мм. Ширина — 1670 мм. Высота — 1480 мм. База — 2518 мм. Колея — 1380 мм. Масса — 950 кг. Скорость — 170 км/ч. Контрольный расход топлива (бензин с октановым числом 93—95) — 8,6 л/100 км. Межсервисный пробег — 10 000 км.• ••«Отель на колесах» — так назвала свой двухэтажный сочлененный четырехосный автобус бельгийская фирма «Неоплан». Снабженный 320-сильным дизелем, он предназначен для международных рейсов. В «Кар-о-тель» могут путешествовать с полным комфортом 16 человек.ДВУЛИКИЙ «КАВАЛЕР»Американская монополия «Дженерал Моторс» пустила глубокие корни во многих странах. В ФРГ ей принадлежат заводы «Опель», в Японии — «Исудзу», в Австралии — «Холден», в Англии — «Боксхолл». «Дженерал Моторс» пытается диктовать миру\«автомобильную моду», которой по приказу из Детройта станут следовать ее английские, западногерманские, бразильские, бельгийские и другие дочерние предприятия.• ••Ирак разместил на заводе «Икарус» (ВНР) заказ на 830 автобусных кузовов. Их сборка и монтаж на шведские шасси «Скания — Вабис» будут произведены на одном из иракских предприятий.Трехдверный кузов «Воксхолла-кавалера» сочетает качества «универсала» и «купе».