СЭ«УАЗ-ЗЛЕКТРО»На автозаводе имени В. И. Ленина в Ульяновске недавно изготовлена опытная партия новых электромобилей на базе УАЗ—451ДМ. Вначале они прошли испытания в своем родном городе, а затем поступили в Главмосавтотранс, который совместно с министерствами электротехнической промышленности и автомобильной промышленности проводит практические работы по созданию и внедрению электромббилей и, в частности, эксплуатирует опытно-промышленные партии таких машин. На базе московского автокомбината № 34 решением Госкомитета СССР по науке и технике созданы опытное хозяйство для эксплуатации, технического обслуживания электромобилей и центр подготовки кадров для работы на них. Уже третье поколение ульяновских моделей проходит испытания в Москве, Улвяновский электромобиль, как и его собратья, предназначен в основном для перевозок мелких партий грузов — молочных продуктов, книг, ширпотреба. Масса машины в снаряженном состоянии около 3000 кг, из которых 680 кг приходится на аккумуляторы. Грузоподъемность — 500 кг. Запас хода — 50—70 километров. Скорость — до 60 км/ч. Фото Б. Белозерова (ТАСС)ОТЛИЧНОЕ ТАКСИВ конце 1978 года государственная ко миссия во главе с начальником управления легкового автомобильного транспорта Мосгорисполкома Л. А. Яковлевым вновь присвоила автомобилю «Волга» ГАЗ—24-01 (такси) высшую категорию качества. Первая аттестация такси прошла в 1975 году. Горьковские автомобилестроители не остановились на достигнутом и все эти годы вели дальнейшую работу по улучшению качества своих машин.ИМЯ МАШИНЫ -«ТАЛЛЕПТ»В 1977 году молодой таллинский спортсмен Томас Напа стал чемпионом страны, а в прошлом году занял второе место в Союзе ив соревнованиях Кубка дружбы социалистических стран. Во всех гонках последних двух лет он стартовал на автомобиле «Таллепт», который построил вместе с товарищами по клубу на базе гоночной «Эстонии—18М». Дополнительные боковые трубчатые фермы сделали раму «Эстонии» значиты, но скоро на улочках автогородка появятся и электромобили. На базе автогородка решено проводить широкие мероприятия по предупреждению детского транспортного травматизма. Здесь уже принимали участников областного слета отрядов юных инспекторов движения, представителей большинства районов Горьковской области. Фото В. БородинаРЕШЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ ОБЩЕСТВЕННОСТЬВ середине 1977 года при челябинском городском совете ВДОАМ была создана секция организации движения. Под руководством и при участии работников ГАИ энтузиасты-автолюбители стали изучать, хронометрировать транспортные500000 ИЗ САРАНСКАПосетители выставки «Сельхозтехника-78» в Москве видели самосвал ГАЗСАЗ—53В. И вот, в конце 1978 года, такой же автомобиль сошел с конвейера завода автосамосвалов в Саранске, с транспарантом, на котором была цифра «500 000». Столько самосвалов для села было сделано в Мордовии за два десятилетия со времени основания предприятия. Самосвалы на шасси ГАЗ завод выпускает с 1958 года. Конструкция их постоянно совершенствуется, снижается металлоемкость. Фото В. Князевательно более жесткой на кручение. Й результате машина стала лучше держать дорогу. Немало способствовали улучшению управляемости и пневматические элементы, введенные в подвеску передних колес вместо обычных пружин. Они заимствованы с небольшими переделками от задней подвески кроссовых мотоциклов 43. Значительно совершенней по сравнению с «Эстонией—18М» и аэродинамика «Таллепта». На смену одному радиатору, расположенному в носовой части, пришли два бортовых, смонтированных непосредственно перед задними колесами. Появились лобовой обтекатель кузова, развитые боковины, а сзади — антикрыло. Скорость машины — 195 км/ч. «Таллепт» — автомобиль формулы «Восток» и поэтому оснащен двигателем класса 1300 смЗ, форсированным в очень жестких пределах, диктуемых техническими требованиями. Его мощность — 80 л. с. . Сейчас Т. Напа со своими товарищами приступают к постройке в мастерских автомотоклуба более совершенной машины — «Таллепт—02». Фото А. СмирноваНачальник ГАИ УВД горисполкома подполковник милиции А. Дель и руководитель секции ВДОАМ Советского района Челябинска Н. Бакгоф обсуждают проект организации движения на улице СвобоФото Н. Яблонского потоки на основных магистралях города, открыв тем самым резервы в увеличении пропускной способности, повышении безопасности движения. На основании этих данных секция разработала и представила прое"кты схем организации движения. Пятнадцать из них одобрены ГАИ и претворяются в жизнь. Члены секции помогают ГАИ также в контроле за работой и содержанием средств организации движения — светофоров, дорожных знаков, указателей. Сейчас такие секции созданы во всех районных советах общества автомотолюбителей Челябинска. Г. ВАКСМАН, руководитель секции г. ЧелябинскДЕТСКИЙ АВТОГОРОДОКОн построен в прошлом году в пионерском лагере «Салют» горьковской Госавтоинспекцией и уже заслужил популярность среди ребят. Игровая асфальтированная площадка имитирует часть города с тротуарами и улицами-магистралями на разных уровнях, перекрестками разных типов. В центре — настоящий пост ГАИ. Пионеры, отдыхающие в лагере, изучают тут под руководством инструктора-госавтоинспектора правила поведения на улицах, выступают в роли пешеходов и водителей. Правда, весь транспорт пока — велосипеды и самока13