ПО ТУ СТОРОНУГлавная цель—наживаВ яростной борьбе с конкурентами за рынки сбыта, в погоне за максимальными прибылями автомобильные монополии ФРГ все наращивают выпуск машин. В 1977 году автомобильный парк вырос здесь до 23,3 миллиона единиц. Безудержный рост количества выпускаемых автомобилей обернулся снижением их качества. По данным Федерального клуба автомобилистов, в этом же году было зарегистрировано 744 тысячи поломок машин в пути из-за неполадок в двигателе, электрооборудовании и по другим причинам, приводящим нередко к дорожно-транспортным происшествиям. Расширение производства автомобилей вообще осложнило организацию движения и ухудшило состояние дел с обеспечением его безопасности. Возникли серьезные трудности, а средства на эти цели выделяются недостаточные. И хотя полиция принимает со своей стороны возможные меры, число несчастных случаев на автомобильных дорогах неуклонно возрастает. Только в 1977 году в ФРГ в результате катастроф погибло 14 968 человек, 506 876 человек получили ранения, из которых 153 014 были тяжелыми. Специалисты считают, что это результат, в частности, недостаточного оборудования дорог. Проезжаячасть многих улиц слишком узка для интенсивных потоков транспорта, нет условий и для пешеходного движения, зачастую отсутствуют светофоры и дорожные знаки даже там, где они совершенно необходимы. Последствия особенно трагически сказываются на детях, которые чаще всех становятся жертвами дорожных происшествий. Среди пострадавших ежегодно оказывается более 70 тысяч подростков в возрасте до 15 лет. Все это вызывает серьезную тревогу у общественности. На последней Международной встрече по вопросам безопасности движения во Франкфурте-на-Майне особо подчеркивалась неотложная необходимость создать, в первую очередь в густонаселенных городах, условия для того, чтобы дети могли нормально переходить улицы. Есть и экономические проблемы. Одна из основных — высокие цены на бензин и другие нефтепродукты. Рост автомобильного парка влечет повышение спроса на них, который из-за ограниченного импорта нефти не может полностью удовлетворяться. К тому же ряд автомобильных заводов ФРГ продолжает производить машины с двигателями повышенной мощности — в дватри раза превышающей необходимую. Нефтеперерабатывающие концерны и автомобильные фирмы, действуя в тесном контакте, не упускают возможности диктовать цены на автомобили, запасные части, бензин и горюче-смазочные материалы, руководствуясь своими интересами. В минувшем году вновь подскочили цены на бензин и запасные части. Мотивировалось это повышением накладных расходов. Бывает и так, что создается искусственный дефицит на мелкие детали, цены на которые неимоверно завышаются. Для ликвидации пагубных последствий безудержной автомобилизации, снижения числа дорожных происшествий в стране нужны кардинальные меры. Но решится ли на них общество «свободного предпринимательства», где главная цель — нажива? В. БОЙЦОВВ МИРЕ МОТОРОВСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ «ЖУК»Люблинский автомобильный завод (ПНР) к широкому ассортименту выпускаемых им легких грузовиков добавил модификацию «Жук А16В». В отличие от базовой модели она получила кабину увеличенной вместимости (на пятерых вместо обычной, рассчитанной на двух че ловек). В сочетании с грузовой платфор мой (грузоподъемность — 875 кг) она позволила сделать машину универсаль ной. Кроме того, новый «Жук» приспо соблен для буксировки одноосного прицепа Д17, который поставляется в комплекте с ним. Прицеп рассчитан на 350 кг груза и оснащен такими же колесами и шинами (размером 6,50—16), как и тягач. Все это делает модель «А16Б» очень удобной для села.«Жук-А16Б» имеет те же агрегаты, что и известные в нашей стране польские фургоны и микроавтобусы «Ныса». На машине стоит 70-сильный двигатель, и она может развивать скорость 95 км/ч (с прицепом — до 60 км/ч).ЕЩЕ ДВА СЕМЕЙСТВА «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ»На базе новых исходных моделей «208» и «308» фирма «Даймлер-Бенц» (ФРГ) начала выпускать семейства легких грузовиков, микроавтобусов, доставочных фургонов, других специализированных автомобилей. В общей сложности они составляют 252 модификации с разными типами кузовов, как со сдвигающимися, так ис поворотными дверями. Машины семейств «Мерседес-Венц-208» и «Мерседес-Венц-308» (их дизельные аналоги имеют индексы 207Д и 307Д) различаются грузоподъемностью, базой и рядом элементов конструкции. Они могут быть оснащены карбюраторным (2300 смз, 85 л. с.) или дизельными (2400 см3, 65 л. с. и 3000 смз, 80 л. с.) двигателями. Первые два мотора — четырехцилиндровые, последний — пятицилиндровый. Легкий грузовик «Мерседес-Бенц» выпускается с колесной базой 3050, 3350 и 3700 мм и грузоподъемностью 1000, 1250, 1700 и 2000 кг .На 1-й В. Корзина.страницео бложки — фотоЕ. Удовиченко,В. Ширшова иГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П. ф. БАДЕНКОВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, А. Е. КУНИЛОВ, Н. И. ЛЕТЧФОРД, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. Л. МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), А. М. ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л. М. ШУГУРОВ, Л. А. ЯКОВЛЕВ Зав. отделом оформления Н. П. Бурлака. Художественный редактор В. П. Макаров. Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в произвол. 1.12.1978 г. Подписано в печать 29.12.1978 г. Тираж 3 200 000 Рукописи не возвращаются. Бум. 60X907,, 2,25 бум. л. = 4,5 п. л. Цена 80 коп. Зак. 2255. Г-12800. 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ, Моснва ©«За рулем», 1979 г.