СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА«СОВТРАНСАВТО» СООБЩАЕТ«Уважаемая редакция! Скоро Я увольняюсь из армии в запас. В подразделении являюсь водителем грузового автомобиля, классным специалистом. Хотел бы применить свой опыт и знания • работе за рулем на международных автоперевозках в «Совтрансавто», Расскажите об условиях приема • эту уважаемую организацию ив каких городах имеются ее автотранспортные предприятия». Это строки из письма старшего сержанта А, Климова. С подобными вопросами к нам обратились также тт. Якименко из Харьковской области, Савосин из Ишима, ряд других читателей, Отвечает старший инженер отдела кадров Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Министерства автотранспорта РСФСР Н. П. Демидов. «Совтрансавто» осуществляет международные автомобильные перевозки грузов И пассажиров в зарубежные страны Европы и Дзии. Интенсивно развивается в последние годы сообщение между СССР и странами — членами СЭВ, а также Францией, ФРГ, Швейцарией, Финляндией, Бельгией и рядом других государств. Работа на международных трассах требует от водителей грузовых автомобилей и автобусов высокой ответственности, большого мастерства и соответствующих физических данных. Поэтому требования к тем, кто желает поступить в «Совтрансавто», естественно, повышенные. Нужно иметь квалификацию водителя первоговторого класса, образование — не ниже среднего и опыт работы на большегрузных дизельных автомобилях или автобусах не менее двух лет. Еще одно условие; водитель должен жить в городе, где расположено автопредприятие, осуществляющее международные перевозки (или вблизи него). Принятые на работу в «Совтрансавто» водители проходят подготовку на курсах по специальной программе, которая предусматривает изучение особенностей конструкции подвижного состава и вождения по дорогам зарубежных стран, изучение иностранного языка, выработку навыков пользования разговорником и др. После сдачи экзаменов по этой программе выдается специальное удостоверение. За всеми разъяснениями необходимо обращаться непосредственно на предприятия. Сообщаем адреса ряда из них: Ашхабад, ул. Щорса, 96; Ваку-108, пос. арнаюль, квартал 31/05; Брест, ул. Янки упалы, «Совавто—Брест»;' Брянск, ул. Советская, 88: Вильнюс, ул. Веркю, 44; Калининград (обл.), ул. Третьяковская, 4; Киев, ул. Жмеринская, 26; Кишинев, пер Кубанский, 5; Краснодар, ул. Садовая, 120 Ленинград, ул. Кондратенко, 7; Львов, ул. Ковельская, 51; Минеральные Воды ул. Советская, 114а; Минск, ул. Скорины о; Москва (грузовое), ул. Молодогвардейская, 58; Москва (пассажирское), ул Иловайская, 38а; Мукачево, ул. Индустри альная, I; Одесса, ул. Авдеева, 1; Рига ул; Раудас. 12; Ростов-на-Дону, ул. Круп ской, 82: Смоленск, ул. Соболева, 100 Таллин, Тартуское шоссе, 15; Ужгород, ул. Радищевская, 211; Ярославль, ул. Ле вашевского, 3.ва, хотя в стране движение по дорогам всегда было правосторонним. Первой машиной с левым расположением руля стал ярославский грузовик Я—3, выпуск которого начали в 1925 году. Позже руль справа можно было встретить только на модификациях «москвичей», «волг» и «жигулей», предназначенных для экспорта в страны с левосторонним движением (Англия, Индия, Шри-Ланка). В 1962 году была выпущена небольшая партия «запорожцев» модели «965С» с «правым» рулем, без задних сидений, с металлическими панелями на месте задних боковых окон. Эти автомобили предназначены для перевозки почты и имели грузоподъемность 300 кг. .Правое расположение руля позволяло водителю быстро выйти из машины и положить содержимое почтового ящика в задний отсек.ТРЕТЬЯ ДВЕРЬ«Когда я прочитал статью «...чтобы ходить» в № 8 за 1977 год, меня охватило недоумение. Что же представляет собой трехдверный кузов, разве не две двери справа и одна слева? Статья утверждает, что такая конструкция • мировом автомобилестроении не встречается, хотя помещенный в том же номере обзор малогабаритных легковых автомобилей без конца упоминает трехдверные кузова. Зачем дезориентировать автомобилистов», — сетует И. Лапаев из Фрунзе, С такими же вопросами к нам обращались другие читатели. Никакой ошибки в обоих названных материалах нет. Просто речь идет о разных трехдверных кузовах. Сегодня для легковых автомобилей делают кузова с третьей дверью только в задней (наклонной или отвесной) стенке, наподобие пятидверных. Она открывается наверх. Именно о таких конструкциях и шла речь в обзоре малогабаритных автомобилей, помещенном в № 8 нашего журнала за 1977 год. А в опубликованном там Же материале «...чтобы ходить» его авторы, отвечая на вопрос читателя Т. Федорова из НебитДага относительно трехдверного кузова с двумя дверьми справа и одной слева, указали, что такая схема вообще не встречается. Как видите, противоречия тут нет,ВЛАДЕЛЬЦАМ «ЖИГУЛЕЙ»«В февральском номере «За рулем» за 1978 год была опубликована статья начальника производственного управления «АвтоВАЗтехобслуживание» Р. Кислюка, — пишет В, Егоров из Воронежа. — Там говорилось о планах строительства новых СТО, которые должны были начать действовать в 1978 году. Осуществились ли эти планы и какие станции вошли в строй?» В управлении «АвтоВАЗтехобслуживание» нам сообщили, что за несколько месяцев 1978 года, кроме тех станций, что упоминались в статье «Еще один шаг», построено 26 сервисных предприятий. Новые станции обслуживания (Приведем их в том порядке, как они начали действовать) расположены в Каттакургане и Коканде (Узбекская ССР), Даугавпилсе (Латвийская ССР), Бугуруслане (Оренбургская область), Ишимбае (Башкирская АССР), Сырыагаче (Чимкентская область), Пыльтсамаа (Эстонская ССР), Рехсе (Свердловская область), Глухове (Сумская область), Златоусте (Челябинская область), Новопавловске (Читинская область), Фролове (Волгоградская область), Теучежске (Краснодарский край). Новочебоксарске (Чувашская АССР), Алитусе (Литовская ССР), Ярославле, Москве, Миллерове (Ростовская область), Ливнах (Орловская область), Новоселицах (Черкасская область), Везенчуке (Куйбышевская область), Усть-Куте (Иркутская область), Ухте (Коми АССР) и Жданове (Донецкая область). К началу 1979 года должны вступить-в строй еще несколько станций, о которых журнал сообщит в одном из ближайших номеров.СХЕМУ МОЖНО НАЙТИМногие читатели спрашивают, где найти схему электрооборудования той или иной модели автомобиля, будет ли журнал ив дальнейшем публиковать цветные крупномасштабные схемы. С таким вопросом к нам обратились, в частности, автолюбители Д. Кузнецов и С. Хроменко из Семипалатинсной области, Г. Гончаренко из Челябинска, В. Титов из Донецка. Прежде всего о тех электросхемах автомобилей, которые мы уже публиковали в журнале. Взаимосвязь приборов электрооборудования и расцветка проводов «Жигулей» модели «2101» показаны на вкладке январского номера 1972 года, ВАЗ—2103 — в январском номере 1975 года, а ВАЗ—21011 — в октябрьском 19.78 года. Электрооборудование «Москвича» модели «412» представлено на вкладке первого номера 1973 года, а модели «2140» — в девятом 1977 года. Владельцы «запорожцев» ЗАЗ—966 и 988 найдут электросхему своих машин в первом номере 1974 года. , Мы планируем продолжить этот список и намерены в дальнейшем опубликовать схемы электрооборудования автомобилей ГАЗ—24, ВАЗ—2106, новых моделей разных автозаводов по мере их появления в свет. Электрооборудование грузовых автомобилей не входит в нашу тематику, поскольку соответствующие пособия есть в автотранспортных предприятиях.«УОСП» ДЛЯ КРОССОВЮ. Козырев из Хабаровска просит сообщить подробности устройства мотоциклов с коляской «Уосп», которые на чемпионатах Европы по кроссу • классе до 1000 смз неизменно показывают высокие результаты. Небольшая английская фирма «Уосп» изготовляет малыми партиями экипажную часть мотоциклов и коляски к ним для. кросса. .В качестве силового агрегата используют чаще всего двухцилиндровые 850-кубовые Моторы «Нортон» мощностью около 70 л. с. или другие двигатели. .'-•'•; У машины жесткая дуплексная рама из хромомолибденовых труб с длиннорычажной маятниковой передней вилкой (ход180 мм) и маятниковой задней вилкой (ход — 165 мм). Ваза машины — 1610 мм, колея — 1070 мм. Ход колеса коляски — 90 мм. Подвеска заднего колеса — пневматическая, переднего и колеса коляски — пружинная, с рычагами, смонтированными на игольчатых подшипниках. Размер шин: переднего колеса — 3,00—21, заднего — 4,50—18, колеса прицепа — 3,25—18. Тормоза — дисковые, с гидравлическим приводом. Днище у коляски заменено проволочной сеткой, кузова как такового нет. Главная передача цепная. Сухая масса мотоцикла «Уосп» с мотором «Нортон» — 201 кг.ЙГАРАНТИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ?•У нас в кругу автомобилистов не раз заходил спор на тему, каков гарантийный срок у легковых автомобилей иностранного производства, — пишет ленинградец Н. Машкевнч. — Некоторые из моих знакомых утверждают, что, например, для всех легковых «мерседес-бенцев» завод-изготовитель дает гарантию на весь срок службы. Так ли это?» За ответом обратимся к швейцарскому ежегоднику «Аутомобиль ревю». Это издание выходит к открытию традиционного женевского автомобильного салона и содержит на 538 страницах обширную информацию о характеристиках всех легковых автомобилей, выпускаемых в мире, их производстве, сбыте, гарантиях заводов-изготовителей и другие сведения. По данным этого ежегодника, гарантия на отсутствие производственных дефек-БЫЛИ ТАКИЕ«Служу на Дальнем Востоке, и однажды у нас среди солдат завязался спор, были или нет советские автомобили с правым расположением ру. ля, — пишет сержант Н. Харязин. — Разрешите наши сомнения». Советские автомобили ранних лет (АМО—Ф15, НАМИ—1) имели руль спра-30