НА ТРЕКЕ В ТОЛЬЯТТИ НА ДОРОГАХ ФРАНЦИИНовые легковые автомобили с колесной формулой 4x4 появляются на зарубежных рынках значительно реже, чем обычные дорожные модели. Поэтому понятен тот интерес, который проявляют в настоящее время во многих странах к «Ниве» — новому советскому легковому автомобилю повышенной проходимости, получившему за границей название «Лада 4x4 / 1 600 » . Что же привлекает внимание к этой машине? Прежде всего — хорошая проходимость и устойчивость при весьма компактной конструкции и небольших размерах. Таков вывод специалистов из французского «Ль Ото журналь», проводивших испытания нового советского джипа. Дело в том, что с середины апреля, после высокой оценки в международном автосалоне в Брюсселе «Нива» начала успешно продаваться во Франции. Поскольку владельцами советских автомобилей ежегодно становятся 11 — 1 2 тысяч французов, журнал постоянно знакомит своих Читателей с новыми моделями. В результате многосторонних испытаний «Нивы» французские специалисты убедились, что машина особенно хорошо приспособлена к движению по зимним дорогам. Так, «Лада 4x4 » без шипов на шинах может на скользкой, обледенелой дороге развивать такую же скорость, к ак легковой «Пежо-305» с шипованными покрышками. В то же время она хорошо преодолевает заснеженную поверхность. Органы управления обеспечивают возможность вождения автомобиля с большой точностью. Во Франции, где немало первоклассных водителей, эта черта машины особенно привлекательна. Конструктивной особенностью «Лады 4x4 » является отсутствие самостоятельной рамы. До сих пор среди зарубежных машин повышенной проходимости безрамных конструкций не встречалось. Отказ от рамы и переход к несущему кузову позволил уменьшить вес и снизить высоту. Сейчас «Лада 4x4 » , пожалуй, самый низкий автомобиль с закрытым кузовом и всеми ведущими колесами на мировом рынке. Его высота — 1640 мм против 1970 мм у широко известного джипа «Лендровер 88» с закрытым кузовом. Специалисты из «Ль Ото жур ­ наль» беспристрастно отметили и то, что ширина колеи «Лады» (1430 мм) больше, чем у «Ленд-ровера 88» (1400 мм). «Ладу» отличает также высокий дорожный просвет — 220 мм против 210 мм у английской машины. Все это, вместе .с постоянно включенным передним мостом, положительно отражается на проходимости и устойчивости маленького джипа, поступающего из Советского Союза. Хорошо зарекомендовала себя новая модель ив отношении маневренности. Замеренный во время испытаний диаметр поворота составляет 11 м против 11,9 му «Ленд-ровера 88». Французские экзаменаторы отмечают, что на новой «Ладе» очень легко маневрировать при движении по самым различным дорогам, в особенности по лесным. На ней можно легко объехать отдельные деревья и другие выступающие препятствия. Динамические испытания «лады 4x4 » , проведенные журналистами, свидетельствуют о том, что автомобиль имеет вполне удовлетворительные характеристики при относительно небольшом рабочем объеме двигателя — 1568 см 3 . Например, максимальная скорость, которую показал советский джип на трене автодрома «Монлери», — 127,4 км / ч примерно соответствует 130 км / ч на прямом участке дороги. Дистанцию 1 км со стартом с места «Нива» прошла за 41,8 с, а 400 метров — за 21,6 с. Как правило, легковые автомобили повышенной проходимости имеют двигатель 3большого рабочего объема, во всяком случае выше 2000 см . Установка 2-литрового двигателя на «Ладе 4x4 » могла бы, по мнению «Ль Ото журналь», усилить ее динамические качества. Но увеличенный рабочий объем означает и рост расхода топлива! Известно, какое серьезное значение приобрела сегодня во всех странах топливная экономичность автомобиля. Средний расход горючего признается одним из важнейших эксплуатационных показателей. Что тут можно сказать о «Ладе»? Снятая во время французских испытаний кривая топливной экономичности показывает, что автомобиль расходует 9,75 л/100 км при скорости 60 км/ч, 10,85 при 80 км/ч, 13,05 при 100 км / ч . Средний расход топлива в пределах скоростей от 70 до 100 км/ч составляет 10,9 л/100 км, что для машины с колесной формулой 4x4 вполне естественно. В целом «Лада 4x4 » отвечает требованиям европейского потребителя, собирающегося эксплуатировать автомобиль в разнообразных климатических условиях, на дорогах различного качества, включая грунтовые. Французский журнал высказывает в адрес советского джипа также некоторые пожелания, характерные для вкусов западноевропейского потребителя. Он называет в этой связи некоторое дополнительное оборудование, такое, к ак очистители заднего стекла кузова и стекол фар. Ббльшая емкость топливного бака позволила бы увеличить запас хода автомобиля, что важно вдали от заправочных станций. По мнению автора отчета об испытаниях, рычаг коробки передач слишком отнесен вправо. Подобные пожелания всегда появляются с выпуском новой модели. Они тем более естественны, когда автомобиль относится к категории машин с двумя ведущими осями,' значительно более редких, чем их собратья с одной ведущей осью. В целом же «Лада 4x4 » получила положительную оценку французских журналистов, которые с удовлетворением встретили ее дебют в своей стране. А. САБИНИН, инженер Фото А. Малявина