ш ум . Соответственно модернизированаконструкцияпереднегогрязевого щитка. У крашаютмотоцикл седло с рельефным рисунком, хромированные грязевые щитки , з ащитныедугии стойки указателей поворота . Ш инапереднего колеса сновымри ­ с ункомпротектора , т очно такая, как на 43-350, сделала мотоцикл более управ ­ л яемымиустойчивым , о собенно на по ­ воротах. Д аже на грязных осенних доро ­ гах сцепление переднейшиныспокры ­ т ием было достаточно надежным . Руль остался таким же , как на ЯВЕ-634-8. О н , на наш взгляд, маловат. Ведь мотоцикл этот, что ни говори , д о -М ожет , и не стоило бы говорить обэтом , если бы редакция не получала писем от владельцев серийных ЯВ суказанием таких жедефектов . Разумеется, опытный мотоциклист их легко устранит но всетаки это дело завода. М ощность , приемистость иэкономич ­ ность «Ойлмастера», к онечно , не хуже , ч ему серийных моделей , а они хорошо известны мотолюбителям . По нашему мнению , по мнению тех, кто знаком с мотоциклами, снабженными раздельнойсмазкой , ЯВА «Ойлмастер» понравилась бы советскиммотолюбите ­ л ям , о собенно туристам. Э. К ОНОП , инженерРезиновые чехлы на передней вилке ЯВЫ надежно защищают ее уплотнения от пыли , а хром ированныйщиток колеса при ­ дает нарядный вид мотоциклу (слева).Задние амортизаторы 43с отк рытымипружинами подчеркивают «спортивность» мотоцикла (справа).(8 А-ч) более подходящим «четырнадцат иамперным » , то есть такимже , как на ЯВЕ-634. Это, во-первых, у прощаетпо ­ иск запасной батареи и, во-вторых, за- ' м етно облегчает эксплуатацию мотоцик - ; ла, о собенновсельской местности. Д ело ', в том , что применяемый ныне на чехо- ', словацких дорожных машинах мощный генератор (75 Вт) начинает отдавать | энергию лишь при достижении 1800 об/мин коленчатого вала (соответствует скорости 13 км/ч на первойпере ­ даче). П оэтому , если приходится ездить с небольшой скоростью, работающие лампы фары, заднего фонаря и указателей поворота, не получая достаточной энергии от генератора , питаются от акк умулятора . Понятно, ч ем выше егоем ­ кость, т емменьше опасность разрядить . Но все-таки владельцы нового43 , как, в прочем , и ЯВ, д олжныпомнить , что на этих мотоциклах надо ездить по возмож ­ ности при высоких оборотах двигателя, чтобы обеспечить питание потребителей (в том числе батареи) от генератора . В противном случае батарея, часто оставаясь недозаряженной , д овольнобыстро выходит из строя. А ккумулятор из бокового ящика переселился под седло, а его место занял реле - р егуляторнапряжения , п режде стоявший на открытом месте подящиком . Н епосредственное соседство батареи ивоздушного фильтра исключает приме ­ нение полиэтиленовых мешков , в кото ­ р ыемотолюбителиобычно ее заворачи ­ вают: в оздушныйпотокможет прижать пленку квоздухозаборникуи вызвать перебоив работе двигателя. Д ругимновшеством на 43-472.4, является применение дюралюминиевых ободов колес, поставляемых из ГДР. О низаметно легче стальных и не уступают имвпрочности . К рометого , если стальной обод , д еформированныйпри сильн омударе , приходится обычно заменять, то дюралюминиевый , как мы убедились, н есложно отрихтовать простым инструм ентом . О чевидноепреимущество таких ободовивтом , что они мало подвер ­ жены коррозии. Н есомненнымплюсом представляется установка на 43амортизаторовподвескизаднего колеса, с набженныхпружинамис прогрессивной характеристикой и регулятором предварительного поджатия. Три положениярегуляторапозво ­ ляют установить наиболее подходящую для той или иной дорогиинагрузкижесткостьпружины . Жаль только , что при этом приходится доставать спецключ, уложенный в инструментальном ящике . К онечно , у добнее было бы , если регулятор имел постоянный рычаг. Теперь на пружине нет кожуха , а с ним —• и неприятных скрипов , вызываемых их контактом , как было впрежнейконст ­ рукции. Из других новшеств стоит отметить до ­ полнительный, б оковойупор , п озволя ­ ю щий ставить мотоцикл на грунте, п ескеи т. п., где центральная подставка обыч ­ но не фиксирует его. Правда, иногда на крутых поворотах при сильном наклоне машиныупор достает доземли . В общем , м одернизированная модель нам понравилась. Остается толькопоже ­ лать, чтобы скорее появился на 43дру ­ г ой , более удобный по формеиобъемубензиновый бак. Л. ОВСИЕВИЧ, инженерМасляный бак и насос, размещ енныйв левой крышкекар ­ тера двигателя, — х арактер ­ ные признаки ЯВЫ «Ойлмастер» (внизу слева).Новые фонари указателей поворота на ЯВЕ не тольно красивы , но и хорошо видны даже при солнечном свете (внизу справа).вольно тяжел , часто эксплуатируется сприцепомидалеко не всегда на асфальтированных дорогах . Д ля сравнения пе ­ р едпробегомиспытываемую ЯВУ мы оснастили рулем от кроссового43 , и уп ­ равление машиной сразу стало легче. Считаем, что для наших условий большеподошелбы , н апример , т акой руль, к а ­ кой демонстрировало внешнеторговое объединение «Мотоков» на выставке вМосквеуже три года назад. О бэтомго ­ ворят как высказывания читателей, так и сам факт массовогоизготовлениясамо ­ дельных рулей , правда, чаще всего неудачной формы и размеров. А ведь руль — это не какая-нибудь безобидная наклейка. К сожалению , м ы встретились снеко ­ торыми дефектами сборки. Подшипники рулевойколонки были на заводе затянуты так, что пришлось самим их отре ­ гулировать. Вторичная цепь тоже была излишне натянута. Переднее колесо имело слишком большой дисбаланс.Модернизированный43Д ва года назад после пятнадцатилетн егоперерыва возобновились поставки в нашу страну дорожныхмотоцикловиз ­ вестного чехословацкого завода 43 . В материале опервойегомодели — 43-350-472.3 («За рулем » , 1977, № 4) вместе сположительнойобщейоценкоймашины были высказаны некоторые замечания, в озникшиев ходе редакцион ­ н ого теста, а такжесообщенные читател ями . Завод учел их иоперативно внес отдельные изменения на следующеймо ­ дели — «472.4», в ыпускаемойспрошло ­ го года («За рулем » , 1978, № 3). М ыпро ­ ехали на такоммотоцикле более 10 ты ­ сяч километров по разнымдорогам . Это дало возможность оценить нововведения. Пожалуй, тать замену главным из них надо счималоемкого аккумуляторашш