РЕМОНТ КАТУШКИСОВЕТЫ БЫВАЛЫХУ ковровских и минских мотоциклов причиной ухудшения искрообразования на свече часто бывает недостаточная герметичность катушки зажигания (высоковольтного трансформатора) Б300. Наличие этого дефекта легко проверить: после просушивания катушки искрообразование восстанавливается. Предлагаю мотоциклистам несложный способ ремонта. Прокладку под крышкой заменяем самодельной, вырезанной из тонкой резины (например, камеры от велосипедной шины). Чтобы крышка плотно и надежно была притянута к корпусу, ставим изготовленную из стального прутка диаметром 4—5 мм скобу 1 (см. рисунок). Под нее подкладываем сухарик 2, изготовленный по утоньшенной части крышки из твердого электроизоляционного материала. Скобу закрепляем планкой 3. Теперь катушка не будет бояться влажной погоды. А. ЧИКВИН Ремонт катушки: 1 225320, г. Барановичи, рик; 3 — планка. ул. Гагарина, 65, кв. 13ОТПОЛИРУЙТЕ ПОВЕРХНОСТИНа моем «Москвиче—2140» начала пробуксовывать муфта свободного хода стартера. Сняв муфту, разогнул завальцованный край обоймы и, осмотрев детали, обнаружил, что выемки имеют неровную поверхность, из-за чего пружинки не могут перемещать по ним ролики. При помощи надфиля и шкурки я отполировал поверхности (рис. 1), смазал детали всесезонным моторным маслом, собрал муфту и, сделав напильником по краю обоймы 12 треугольных вырезов (рис. 2), загнул молотком образовавшиеся зубцы. Муфта уже длительное время работает безотказно. В. ЕРШОВ 450061, г. Уфа, ул. Первомайская, 70/1, кв. 26скоба; 2суха-Отражающее покрытие рефлекторов автомобильных и мотоциклетных фар тускнеет или отслаивается, когда на них попадает и задерживается пыль или влага. Загерметизировать фару можно пластилином, промазывая соединение стекла и патрона лампы с корпусом рефлектора. Он выдерживает-нагрев и не течет. Помогает пластилин и при ремонте батареи. Чистый битум, которым иногда заливают батареи, от. перепада температуры трескается. А вот если в него добавить около 20% пластилина, трещин никогда не будет. Очевидно, он играет роль пластификатора. Г. ТРАУБЕНБЕРГ 125183, г. Москва, Б. Академическая, 73, корп. 3, кв. 53ПРОСТЕЙШИЙ ТАГАНОКРис. 1. Поверхно сти муфты, требующие поли ровки (обозначе н'ы стрелками). Автомототуристам, пользующимся костром для приготовления пищи, рекомендую сделать из железного прутка диаметром 8—12 мм две скобы, как показано на рисунке. На них удобно ставить любую посуду и регулировать нагрев, отодвигая ее от огня, при сильном ветре костер разжигают в ямке, а скобы кладут прямо на грунт.» На твердой или каменистой основе под скобы подкладывают камни. Л.УВАРОВ 410600, г. Саратов, ул. Рахова, 164, кв. 1 Таганок из двух скоб.JJ*.121.17Рис. 2. Вырезы на краю обоймы, облегчающие завальцо вк у.«Ч . _ВМЕСТО ЗАМЕНЫ-ВОССТАНОВЛЕНИЕНа автомобилях «Жигули» при неосторожной езде по разбитой дороге можно помять поддон картера двигателя и отломить находящийся в нем маслоприемный патрубок (в некоторых случаях не спасает и защита, устанавливаемая владельцем машины самостоятельно). Излом проходит выше уровня масла в поддоне, и система смазки оказывается пустой. Об этом водителя сразу же информирует сигнальная лампа на щите приборов. Обычно в таких случаях меняют насос, но в безвыходном положении его можно отремонтировать, даже не вынимая двигатель из машины. Для этого отвертываем верхнюю гайку левой (по ходу) передней опоры двигателя. Снимаем защиту картера (если она есть) и брызговик двигателя. Сливаем масло и откручиваем все болты крепления поддона. Вывешиваем домкратом левое переднее колесо, подставляем под картер коробки передач опору и осторожно опускаем домкратом колесо, увеличивая таким образом зазор между поддоном и поперечиной передней подвески. Обычно для снятия поддона бывает достаточно опустить колесо на такую величину, чтобы болт резиновой подушки двигателя еще не вышел из отверстия кронштейна его передней опоры. Отвернув два болта, снимаем с двигателя масляный насос и разбираем его. Для ремонта крышки насоса (см. рисунок) необходимо изготовить из алюминия или латуни толщиной 1,5—2 мм три накладки размером примерно 12х Х25 мм и просверлить в каждой по двг отверстия диаметром 4,2 мм на расстоянии около 15 мм одно от другого. Немного подогнуть по месту каждую накладку; на нижней и двух боковых поверхностях маслоприемного патрубка и крышки насоса около места излома просверлить по соответствующей накладке отверстия и нарезать резьбу М4. Отверстия нужно сверлить с таким расчетом, чтобы при установке винтов патрубок и крышка стягивались. Теперь остается закрепить накладки винтами М4х6 мм с потайными головками, закернить их — и ремонт крышки закончен. Тщательно промываем все детали насоса в бензине, убеждаемся, что в нем и особенно в фильтрующей сетке патрубка не осталось металлической стружки, собираем насос и устанавливаем его на двигатель. С отремонтированным таким образом насосом можно добраться до дома, но ездить долго не рекомендуем, так как в случае подсоса воздуха через место излома масло к трущимся парам будет nqступать с воздушными пузырьками, что, конечно, нежелательно. Е. ШЕНДЕРОВИЧ 142080, Московская область, г. Климовен, пр. 50 лет Октября, 20, кв. 47Ремонт крышки масляного насоса: 1 — маслозаборный патрубок; 2 — винт М4Х6 (6 шт.); 3 — место излома; 4 — левая накладка; 5 — правая накладка; 6 — нижняя накладка.