22
23
ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ(ГОСТ 10807-78)Наверное, многие водители ощущали неудобства, связанные с тем, что до сих пор не было у нас единых для всех мест знаков остановки трамвая, троллейбуса и автобуса. А ведь в их зоне действуют определенные ограничения, запреты. Между тем в городах эти указатели выглядят по-разному и порой приобретают совершенно неожиданный вид, не всегда понятный для водителей. Новый ГОСТ на дорожные знаки предусмотрел такие указатели. Они заменят прежние, конечно, на это понадобится определенное время. Такие знаки могут не применяться лишь на тех маршрутах, где остановочные пункты имеют специально сооруженные павильоны. Появились разновидности у знака «Пешеходный переход», что отразило новые градостроительные решения проблемы — сооружение подземных и надземных пешеходных переходов. В последних случаях знаки на водителей «не работают», они будут устанавливаться изображением навстречу основному пешеходному потоку у лестничных сходов, тоннелей, мостов и путепроводов. Еще один новый знак — «Рекомендуемая скорость». Он предназначен в основном для опасных участков дорог, но часто мы будем встречать его на городских магистралях, где светофорное регулирование осуществляется по принципу «зеленой волны» или по другим схемам координированного управления. Особо надо поговорить об укаэате. лях направлений. Их в ГОСТе несколько видов. Одни несут предварительную информацию и помещаются на дальних подступах к перекресткам, другие — уже в границах перекрестков. Знаки 5.20.1 располагаются на правой обочине, а 5.20.2 только на арочных или Г-образных опорах над дорогой или на пролетах путепроводов. Напоминаем, что цвет знаков связан с видом дороги — городская, загородная, автомагистраль. При этом, если, например, на знаке, установленном на магистрали (стало быть, зеленом), указаны названия населенных пунктов, путь к которым лежит по обычным дорогам, они должны быть выполнены на вставках синего цвета. И наоборот, на синем знаке название объекта, к которому ведет магистраль, должно быть помещено на вставке зеленого цвета. Так будет обстоять дело ис другими указателями. Например, на белом «городском» знаке названия населенных пунктов, движение к которым осуществляется по магистрали или обычной дороге, должны располагаться на вставках зеленого или синего цвета соответственно. Это цветовое кодирование в системе указателей направлений поможет транзитным водителям Окончание. Начало — н а 1-й стр. вкладки ориентироваться в незнакомом городе или населенном пункте: прокладывай курс по синим вставкам на знаках — и все в порядке. Кроме того, цвет знаков говорит ио режиме движения, в частности о разрешенной скорости. Различный цвет будут принимать также знаки «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта», «Наименование объекта», «Указатель расстояний», «Километровый знак», «Номер маршрута». На автомагистралях они будут иметь зеленый цвет, на остальных дорогах, включая и те, что проходят по населенным пунктам, — синий, Прежний знак «Номер дороги» станет называться теперь «Номер маршрута». Его разновидности со стрелками будут устанавливаться перед перекрестками (как правило, над проезжей частью) в городах, где принята нумерация городских магистралей, а также в случаях, когда какой-то междугородный маршрут проходит по улицам крупного населенного пункта. Эти компактные знаки к тому же легче разместить на тесных городских улицах, чем крупные указатели направлений с названиями населенных пунктов, да и читают их водители гораздо быстрее. Знак «Направление движения для грузовых автомобилей» будет рекомендовать наиболее удобный маршрут для водителей, если их движение в каком-то направлении запрещено соответствующим знаком. Когда транзитные потоки идут через крупный населенный пункт, то для легковых и грузовых автомобилей часто выбирают разные пути. Вот для таких схем организации движения эти знаки и пригодятся. Знаки «Схема объезда» и «Направление объезда» решено выделить цветом, подчеркнув тем самым их временный характер. Знак «Направление объезда» должен повторяться у всех перекрестков объездного маршрута. Причем слово «объезд» на нем может быть заменено названием того населенного пункта, путь к которому лежал по временно закрытому участку дороги, то есть поименованного в верхней части знака «Схема объезда». Последний знак группы информационно-указательных — «Стоп-линия». Это бывшая табличка, переведенная в разряд знаков в связи с тем, что применяется только самостоятельно. Я. РЕПИН, старший научный сотрудник ВНИИБД МВД СССР Публикация материалов о новом стандарте будет завершена в июньском номере журнала.В МИРЕ МОТОРОВКОРОТКОЗавод «Икарус» (ВНР) является крупнейшим мировым поставщиком автобусов. Его производительность — 13 000 машин в год, причем 80% продукции идет на экспорт. Так, в 1977 году в СССР было отправлено 6735 автобусов, в ГДР — 1506, в Ирак - 472, в ЧССР - 273, СРР — 219, ПНР - 197. 2061 автобус направлен в автотранспортные предприятия ВНР. Чехословацкие 3 кроссовые мотоциклы 43 класса 125 см , подготовленные для участия в чемпионате мира 1978 года, были оснащены двигателем водяного охлаждения мощностью 29 л. с. при 10 000 об/мин. Масса мотоцикла — 93 кг. Несколько лет назад со сцены английской автомобильной промышленности сошли известные в прошлом марки легковых машин «Волслей», «Дженсен», «Рилей». Теперь пришла пора уйти в историю «Хиллману» и «Хамберу». Выпускавшие их предприятия принадлежат ныне фирме «Крайслер» и соответственно из-. менили имена сходящих с их конвейеров машин. Завод «Читиспа» в испанском городе Виго начал сборку французских автомобилей «Пежо».• ••• ••• ••• ••«ШК0ДА-120ГЛС»Завод «Шкода» (ЧССР) подготовил на 1979 год еще одну, пятую по счету, модификацию своего базового легкового автомобиля, имеющую обозначение «120ГЛС». У нее иное оформление передней части кузова, передние сиденья сподголовниками, измененная панель приборов, улучшенная внутренняя обивка салона, более эффективная шумоизоляция. Все четыре фары — так называемого галогенного типа. Колеса не штампованные стальные, а из легкого сплава. Их посадочный диаметр 13, а не 14 дюймов (как на других легковых «шкодах»). Все перечисленные изменения сделали машину на 35 кг тяжелее базовой «Шкоды-105С» («За рулем», 1976, № 10). Чтобы не пострадала динамика, на «Шкоду-120ГЛС» установлен более мощный (58 л. с. вместо 46 л. с.) двигатель. Техническая характеристика. Число цилиндров — 4; рабочий объем — 1174 см3; мощность — 58 л. с. при 5200 об/мин; число передач — 4. Ведущие колеса — задние. Длина — 4160 мм, ширина — 1595 мм, высота — 1400 мм; база — 2400 мм; колея — 1280 мм (спереди) ц 1250 мм (сзади); дорожный просвет — 170 мм. Снаряженная масса — 890 кг. Скорость — 150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 17,0 с. Расход топлива (бензин с октановым числом 95) — 6,7 л/100 км при скорости 90 км/ч.22 раооооооосюоооосюоооооооооооооооооооомКОМПАКТНЫЙ «МУСТАНГ»Название «Мустанг» появилось в каталоге американской фирмы «Форд» 15 лет назад. За это время модель обновляли трижды, и каждый раз происходили заметные изменения не только во внешности и габарите. «Мустанг» 1979 года значительно компактнее своих предшественников, а разнообразие вариантов, технических и «косметических» различий должно, по замыслу создателей нового автомобиля, обеспечить ему широкий рынок. У нового «Мустанга» — четырехцилиндровый однорядный двигатель рабочим 3 объемом 2790 или 2294 см и мощностью соответственно 101 и 90 л. с. Возможны и другие варианты. В частности «вось-«Мицубиси-галант-Лямбда», он же «Крайслер-челленджер» и «Крайслер-Сигмаскорпион». Американцы, увидевшие на Парижской выставке 1978 года «Мицубиси-галантЛямбда», могли удивиться: позвольте, да это же наш «Крайслер-челленджер» или «Додж-галант»! Да, автомобили этой японской фирмы продаются в США через сеть торговых агентов «Крайслера», и поэтому там все «мицубиси» называются «крайслерами». Монополии стараются выж ать максимум прибыли из средств, вложенных в разработку новой машины, и предпочитают борьбе с иностранными компаниями деловой симбиоз. Так, «Шевроле ЛУВ» — в действительности японский «Субару-брат», а продаваемый под маркой «Америкен Моторс» автомобиль «Ля кар» — «Рено-18» («За рулем», 1978, № 12). А в Европе? Там давно уже нет разницы (кроме декоративных элементов) между «Опель-сенатором» («За рулем», 1979, № 1) и впервые представленным на выставке 1978 года в Бирмингеме «Воксхоллом-ройяль». То же самое можно сказать ио другой английской новинке. 1979 года «Воксхолле-карльтон». Это «Опель-рекорд» с измененными капотом и облицовкой радиатора. Причина появления таких моделейоборотней очень проста: и «Опель» и «Воксхолл» — вассалы заокеанского хозяина «Дженерал Моторс», который при формировании типажа каждой из принадлежащих ему фирм старается максимально унифицировать свои немецкие, английские, австралийские, бразильские, южноафриканские и японские модели. Так выгоднее. И нет ничего удивительного в том, что вызвавший сенсацию на австралийском рынке «КраЙслер-Сигмаскорпион» « а поверку оказался моделью «Мицубиси-галант-Лямбда».лес. Все четыре тормозных диска — вентилируемые; алюминиевые колеса новой конструкции рассчитаны на низкопрофильные шины 185 — 15 (или 205—16). Модификация «Турбо» предопределила и изменения в кузове: он выпускается с отверстиями в переднем спойлере- для охлаждения тормозов и масла в радиаторе, четырьмя прямоугольными отверстиями над бампером, а также одним воздухозаборником типа «НАКА» — для лучшей вентиляции подкапотного пространства. Задний спойлер уменьшает сопротивление воздуху и дополнительно нагружает колеса. Кстати, коэффициент сопротивления воздуху у кузова «Порше924-турбо» снижен до 0,35. Масса автомобиля — 1180 кг, база — 2400 мм, габарит — 4212x1685x1270 мм. Расход топлива по стандарту ДИН (заводские данные) — не более 9,2 л/100 км.«КВАДРО»-ЗНАЧИТ «ЧЕТЫРЕ ЦИЛИНДРА»Мотоциклетный завод «Бенелли» в г. Пезаро (Италия), основанный в 1911 году, выпускает машины марок «Бенелли» и «Мотоби» классов от 49 до 906 смз — всего около трех десятков моделей и модификаций. Среди новинок в ассортименте фирмы — модель «Квадро».Компактный «Мустанг». мерки» (2802 и 4949 см3) и... «четверка» с турбонаддувом (2294 см 3 , 127 л. с ) . Бе турбонагнетатель «Айресерч» при 140 000 об/мин создает максимальное избыточное давление в 0,42 атмосферы. Этот двигатель — важное нововведение «Форда». Немногие фирмы решились на такой шаг. Зато двигатель экономно расходует топливо и дает автомобилю высокие динамические качества (он достигает скорости 100 км/ч за 9 с), сравнимые с тем, к чему способна тяжелая «восьмерка» в два с лишним раза большим рабочим объемом. «Мустанги» снабжаются четырехступенчатыми коробками передач двух разновидностей или трехступенчатыми автоматическими. Передняя подвеска сохранила некоторые черты системы «Мак-Ферсон», но витые пружины крепятся теперь непосредственно на рычаги и больше не расположены концентрично с амортизаторами, что облегчает их замену. Задняя подвеска — зависимая, на четырех рычагах и витых пружинах. «Мустанг» теперь один из немногих еще автомобилей, который комплектуется специальными шинами «Мишлен-ТРИкс» размером 190/65Р—390 (первая цифр а — ширина профиля, вторая — отношение высоты профиля к его ширине в процентах, третья — посадочный диаметр обода в мм), вместе с колесами, у которых низкий борт обода. На этих шинах автомобиль устойчивее на поворотах и сравним с гоночными автомобилями. Благодаря использованию пластмасс (больше чем на 10%), алюминия (на 25%) и высококачественных сталей (на 50%) автомобиль получился, несмотря даже на большую по сравнению с «Мустангом-И» длину, на 91 кг легче. Ваза «Мустанга» — 2550 мм, габарит4549x1755x1316 мм. Снаряженная масса — 1142 кг (у трехдверного на 15 кг больше).«П0РШЕ-924-ТУРБ0»«Порше-924», автомобиль с кузовом типа «2+2» и двигателем-мощностью 125 л. с , занимал в 1977 году основное место (более 60%) в производственной программе штуттгартской фирмы. На 1979 год завод включил в свою производственную программу модификацию этой модели с турбонаддувом. «Порше-924-турбо» 3 с прежним рабочим объемом (1984 см ) при степени сжатия 7,5 развивает мощность 170 л. с. (5500 об/мин) и крутящий момент 25 кгс . м (3500 об/мин), тем самым обеспечивая высокие динамические качества этому автомобилю: скорость — 225 км/ч, разгон до 100 км/ч — 7,8 си «километровка» со стартом с места — 27,5 с. Такие показатели до сих пор были под силу только мелкосерийным моделям, таким, к ак «Феррари-дино». Новый двигатель работает на бензине с октановым числом не менее 98 и имеет дополнительный масляный радиатор. Нагнетатель вращается с частотой до S0 000 об/мин, обеспечивая давление до 0,7 атмосферы. В связи с повышением скоростных качеств автомобиля у него усилены сцепление, вал трансмиссии, подшипники коМотоциклы класса 250 смз с четырьмя цилиндрами в ряд встречаются не часто. У двигателя «Бенелли-квадро» — один распределительный вал в головке, четыре карбюратора и крошечные поршни (диаметр — 44 мм, ход — 38 мм). Имея степень сжатия 10,5, он развивает 27,8 л. с. при 10 500 об/мин, что для дооожной машины высокий показатель. Естественно, столь большие обороты требуют пятиступенчатой коробки передач и спортивного стиля езды. Передний дисковый тормоз диаметром 260 мм имеет гидропривод, задний — барабанный, диаметром 158 мм. 18-дюймовые колеса отлиты из легкого сплава: на переднем — шина размером 2,75—18, на заднем — 3,00—18. Рама — пространственной конструкции без передней трубы. Двигатель входит в силовую схему рамы и «висит» консольно. Масса этого необычного по конструкции мотоцикла — всего 117 кг, скорость — около 150 км/ч, расход топлива — 5,3 л/100 км.КОРОТКО• ••Легние мотоциклы с водяным охлаждением ныне не такая уж редкость. Не только «Цюндапп» и «Майко» (ФРГ) строят дорожные модели с такими моторами. Выпуск мотоцикла класса 125 см 3с 17сильным двигателем водяного охлаждения начала итальянская фирма «Лаве р дал. В Лагосе (Нигерия) начало работать сборочное отделение фирмы «Фольксваген до Бразил», которое выпускает пятидверную модель «Игала». Пятый салон электромобилей состоялся в Филадельфии (США), где было представлено несколько десятков машин, главным образом работающих с аккумуляторами. Конгресс США выделил специализированным фирмам дотацию в 160 миллионов долларов на исследования в области усовершенствования аккумуляторов.МОДЕЛИ-ОБОРОТНИПримеру «Дженерал Моторс», международной монополии, взявшей на вооружение во всех своих заморских дочерних предприятиях унифицированную модель, недавно последовал «Крайслер». Его новую модель, которую вы видите на снимке, сопровождала в Европе довольно шумная рекламная кампания. Машина имеет хорошо уравновешенный двигатель («За рулем», 1978, № 12), пятиступенчатую коробку передач, литые алюминиевые колеса, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, ряд других интересных конструктивных особенностей (краткая техническая характеристика приведена в № 3 «За рулем» за этот год). Но она любопытна прежде всего другим.• ••• ••. j VeViVeVe ' e VeV . V . V . N • •V _V. • V eSW . V . V . V . V . V . V . V . V . V . V ••• • • • • •• •• •