СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАЗАЧИСЛЯЮТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ«Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению материально-бытовых условий участников Великой Отечественной войны» от 10 ноября 1978 года фронтовикам предоставляется, как известно, целый ряд преимуществ и льгот. Предусматриваются ли какие-либо из них по линии оборонного Общества?» — спрашивает Н. Клепиков из Благовещенска. Бюро Президиума ЦК ДОСААФ СССР постановлением от 5января 1979 года обязало ЦК ДОСААФ союзных республик, краевые и областные комитеты Общества более внимательно относиться к просьбам и заявлениям участников Великой Отечественной войны и предоставлять им преимущественное право внеочередного зачисления на курсы в учебные организации и спортивно-технические клубы ДОСААФ для получения" технической специальности.В АЗ - 2 1023 , В АЗ - 2 1033 , ВАЗ-21061) которые непосвященного наводят на мысль о том, что это какие-то новые модели Прежде всего напомним систему ийдексации моделей, о которой уже рассказывалось в журнале («Микроанкета автомобиля», 1974, № 11). Обозначение состоит из условного наименования предприятия-изготовителя и собственно индекса ьазовая модель имеет индекс, образованный четырьмя цифрами. Для обозначения модификации служит дополнительная, пятая. Теперь конкретно о каждой из упомян уЫ н& £ о ми малоизвестных модификаций. 13 это ид>Г ^ п ? У ~ автомобиль ВАЗ—21Q11 с двигателем ВАЗ—2101 ра3 бочим объемом 1198 см . Напомним, что ВАЗ21011 МГсм™"* Рабочий объем ВАЗ—21021 — «универсал» ВАЗ—2102 с двигателем ВАЗ—21011. ВАЗ—21023 представляет собой сочета,т«,B пd ;Г У?£2 модификация автомобиA кР , — 2 ЮЗ ос ъдвигателем ВАЗ—21011 ИЙбем2 до ^ ? , о Равен 12943 см ' (у ДАЗ—2103 он составляет 1452 см ). ВАЗ—21061 тоже л еотличается от базоМ И игат м RA4 9 ? п 2 ( 1 5?618 см5п Вместо мотора 6ТТ ^ Г • 39л ) применен ВАЗ—2103(1452 см ) .УЧЕБНЫЕ ПОЧТОЙ«Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести диафильмы по устройству автомобиля, сообщите их названия и условия заказа». Такие вопросы встречаются в редакционной почте. В частности, об этом спрашивают преподаватель В. Смелков из Татарии, Ю. Набоков из Таджикистана, С. Нечаенко из украинского города Дубно и многие другие. Изготовлением диафильмов занимается ленинградская фабрика экранных учебно-наглядных пособий. Каждый диафильм состоит из одной или нескольких частей Стоимость одной части черно-белого фильма — 16 коп., цветного — 30 коп, Фабрика продает диафильмы по оптов ым нам , ~,й?, (индивидуальных заказчиков не обслуживает). З аказ следует* офор млять в двух экземплярах и направлять по адресу: 198095, Ленинград, у л Зои Космодемьянской, 26, Фабрика экранных учебно-наглядных пособий Всесоюзного треста производственных предприятий Обязательно указывайте при этом наименования, адреса и телефоны заказчика вышестоящей организации и плательщика; номер расчетного счета плательщика и отделения Госбанка с индексом; адрес по которому следует отправить диафильмы. .заказ подписывают руководитель и главный бухгалтер, и х подписи заверяются печатью. ' В заявке должно быть не меньше четырех экземпляров фильма одного названия. А общее количество частей фильмов, которое хочет получить заказчик не меньше 200. Приводим названия диафильмов. Цифры перед названием обозначают номер по каталогу; некоторые диафильмы не имеют каталожного номера — это значит, что их предполагалось выпустить в 1978 году; после названия — количество частей; буквы «цв» — цветной. Для экономии места принято сокращение «ТО» техническое обслуживание. , Устройство автомобилей 00 . « 8 £ „ А - В т05ус ЛиАЗ—677 (1); 919, Автобус ПАЗ - 6 72 (1); 876, Автобусы ЛАЗ (1); 424, Автомобили ГАЗ—53 и ГАЗ—66 (3 942, Автомобиль ВАЗ - 2 101 (4); 786, Автомобиль ГАЗ—24 «Волга» (3); 223, АвтомоSAQ ^ И Л / Т ; 1 3 ? ^ Д 3 ) : 5 14 ' Автомобиль МА , 3 — 5 004 ; 1499, Мотоцикл «ДнепрМТ10-2»3 )(2); 1283, Мотоцикл « И Ж - П лане 7а;2о"> 1 ; Мотоцикл «ИЖ—Юпитер» (3); 1472, Дизельные двигатели (на базе двигателя ЯМЗ—236) (2); 1446, Карбюраторные двигатели (2); 1430. Система зажигания карбюраторных двигателей (1): 1404 система питания дизельных двигателей (2); 1399, Система питания карбюраторных двигателей (2); 1463, Системы смазки и охлаждения дизельных и карбюраторных двигателей (3); 1511, Тормозные системы с гидравлическим и пневматическим приводами (2); Ходовая часть автомобилей ( 2 ) ; Трансмиссия автомобилей (2); Рулевое управление автомобилей (1); Электрооборудование автомобилей (3); 33, Аккумуляторы (1): 814, Основные требования электробезопасности (Цв, 1); 1145. Полупроводниковые приборы (1); 730, Постоянный ток (2); 1341 Преобразователи постоянного тока (2); 832, Генераторы переменного тока в электрооборудовании автомобилей (цв, 1); 866, Системы транзисторного зажигания (цв, 1); Техническое обслуживание и ремонт iuJj. ' т о автомобилей (3): 750, ТО автом дбчИЛЖт5 ^ ( 2 » : 5 9 ° - т 0 автомобиля ^ 3 - 5 00 (2); ТО дизельных двигателей U),и сш ы карбюраторных двигателей (1); ТО м , т ™ питания дизельных двигателей U); 10 системы питания карбюраторных двигателей (1): ТО систем смазки и охлаждения автомобилей (1); ТО трансмиссии автомобилей (1); ТО ходовой части .автомобилей (1); ТО тормозной системы автомобилей (1); ТО электрооборудования автомобилей (1); 738. Ремонт автомобиля Безопасность движения 1013. Дорожные знаки (цв, 2); 1327. Дорожная разметка и проезд перекрестков (цв, 2); 904, Порядок движения транспортных средств (цв, 2); 1099, Задачи на пиавила проезда перекрестков (цв, 3); 1303 Основы безопасности движения (цв, 2); 1231, Особые условия движения. Перевозка людей и грузов (цв, 2); 1192, Техническое состояние и оборудование транспортных средств (2); Цена выигранных секунд (2).lA^-Yl^lusfe. —В 322102°Д ВИГ~Естественно, е установка двигателя иной влечт п»"^»™ з а собой изменение расхода топлива, максимальной скорой и «I , Динамических показателей автомоГт» ~ ™ « э ти Данные приведены в таблиикованн 2и ™ Л п1 » л „номере о й«За рулем» о в Упоминавшемся читателями На улицах наших городов «жигули» перечисленных модификаций крайне редn ^ V , ? , В ЫПУСК невелик, поскольку они рассчитаны главным образом на удовлетворение специфических запросов экспортных рынков.ИФА В СССР«Работаю водителем автопоезда на междугородных перевозках. Во время рейсов нередко встречал на Дорогах грузовики ИФА, - Кишет Ю. Половцев из Орла. - И меня заинтересовало, сколько этих автомобилей поступило в нашу страну ис какого года начались их поставки». Бортовые грузовики ИФА-В50Л и самосвалы ИФА-В50Л/К начали поступать к £ ? 1 отяг ^ с 19Пгода ' С тех пор до кон" ца 1978 года, к ак сообщило редакции торговое представительство «Транспоотмашинен» (ГДР) в Москве, общее число ввезенных в СССР автомобилей этих моделей составило 23 900. Описание их конструкции можно найти в № 5 «За рулем» з а 1972 год.КОГДА БУДЕТ «РАССВЕТ»После публикации «Рассвет» сохраняет аккумулятор» (1978, № 12) многие читатели обратились в редакцию с жалобой на отказ горьковской базы «Посылторга» выслать этот прибор ис вопросом, как его все же приобрести и сколько он стоит. Мы запросили завод-изготовитель и другие организации, от которых зависит реализация. Вот что нам сообщили. Горьковская база «Посылторга» получила значительно больше заказов на прибор, чем предполагалось и чем заводизготовитель в состоянии поставить До конца 1979 года будет изготовлено и направлено на базу «Посылторга» пять тысяч зарядных устройств «Рассвет» а в дальнейшем их производство будет развернуто с таким расчетом, чтобы в 1980 году полностью обеспечить все заказы. Как ясе все-таки приобрести «Рассвет»? Обратиться на горьковскую базу «Посылторга» во второй половине 1979 или 1п § ? п плеi980года (повторяем адрес: 603099, г. Горький, С-99, ул. Федосеенко, база «Посылторга»). Цена прибора — 30 рублей.АВТОМОБИЛЬ ГОДАСообщите, какая модель в 1978 году заняла первое место на международном конкурсе «Автомобиль года», _ такой вопрос задают читатели в своих письмах. Этот конкурс, инициатором которого был голландский журнал «Ауто-Визи» проводится ежегодно. В нем принимают участие ведущие журналисты европейских автомобильных изданий, которые сами опробовали в эксплуатации все новинки. Главные критерии вих оценкахбезопасность, комфорт, ездовые характеристики, техническое совершенство кон, струкцни и эксплуатационные показатели, отнесенные к цене. Победитель определяется голосованием, подсчет ведется при помощи очков. В конце 1978 рода в этом конкурсе, где председательствовал бельгиец Поль фрер, известный журналист ив прошлом гонщик на машине формулы I. приняло участие 53 человека, представлявшие газеты и журналы 16 европейских стран они рассмотрели все модели, серийное производство которых было начато до 1 ноября 1978 года. Из широкого многообразия машин — спортивных, малогабаритных, джипов, представительских и других — д ля конечной оценки отобрали семнадцать. Первое место занял автомобиль«СИМКА-оризон» (Франция), втор ое «ФИАТ-ритмо» (Италия), третье — «Ауди-80» (ФРГ).МАЛОИЗВЕСТНЫЕ «ЖИГУЛИ»,,ЛВ. опубликованной журналом (1979 г., № 1) таблице с параметрами советских легковых автомобилей 1979 года обнаружил неизвестные мне модификации «жигулей», — пишет автолюбитель А. Сидоров из поселка Орловка Кеминского района Киргизской CtP. — Расскажите, пожалуйста, на страницах журнала об этих машинах». к этой просьбе присоединяются ™„?кубовски-и из села Нестоита Косовского района Одесской области, з. Локтионов из Сыктывкара, А. Ташпулатов из Коканда Ферганской области и многие другие читатели. п . Т К0110 ? 1 ! в оем знакомых моделей ВАЗ—2101, ВАЗ—21011 RAT—9ino ВАЗ - 2 103 ! В АЗ ^ Ю бГа также ВАЗ - ^ ш ' Волжский автомобильный завод выпускапа Ы*1болътими РТиямииих модификации, которые не известны большинству автолюбителей. Они имеют пятизначные индексы (ВАЗ-21013, ВАЗ-2102131