Такси со Знаком качестваКоллектив горьковского автомобильного завода с большим удовлетворением встретил недавнее решение Государственной комиссии о присвоении модификации «Волги» ГАЗ—24-01 для службы такси Знака качества. Решение одной из важнейших задач промышленности в десятой пятилетке — повышение качества продукции неразрывно связано не только с совершенствованием производственного процесса, технологии, но ис достижением высокого технического уровня конструкции. Как только в 1970 году наш завод приступил к выпуску «Волги», в его производственной программе значительное место заняла модификация ГАЗ—24-01, хорошо приспособленная для напряженного городского ритма. Малый радиус поворота облегчает маневрирование, а четырехступенчатая коробка передач и достаточно мощный двигатель обеспечивают эффективный разгон и уверенное движение в городском транспортном потоке. Высокие эксплуатационные показатели позволяют автомобилю в таких условиях, как, например, в Москве, проходить в год 115 тысяч километров и более. Готовясь к первой аттестации на государственный Знак качества, мы много внимания уделили элементам безопасности. Внедрили травмобезопасную рулевую колонку, наружные зеркала, модернизированную панель приборов, ветровое стекло типа «триплекс» с повышенной прочностью пленки. В этот же период введены совмещенный с выключателем зажигания замок руля, заправляемая ТОСОЛом, закрытая система охлаждения с расширительным бачком, няя подвеска двигателя повышенной жесткости, разрезной удлинитель коробки передач для уменьшения шума в салоне. К числу нововведений относится также закрытая система вентиляции картера двигателя, снижающая токсичность, более прочные шины ИЛ-195, стеклоомыватель с электроприводом, совмещенный включением со стеклоочистителем, противотуманные фары. Внедрены измененная конструкция вторичного вала коробки передач, иного класса подшипники в узлах трансмиссии, приклеенные (вместо приклепанных) накладки задних тормозов. В результате ресурс ГАЗ—24-01 возрос до 350 тыДяч километров. Сейчас мы заканчиваем переход на обработку специальным антикоррозионным составом закрытых полостей нижней части кузова, благодаря чему он будет служить намного дольше. Усовершенствован и интерьер — в салоне сиденья новых фасонов, улучшенная обивка дверей, в оформлении использованы детали из упругого пенополиуретана. Разумеется, названные нововведения (кроме специфичных для машин такси) завод внедряет и на базовую модель ГАЗ—24. Аттестация ГАЗ—24-01 1978 года на Знак качества обязывает нас еще интенсивнее работать над улучшением конструкции машины. Мы уже внедрили специальный опознавательный фонарь на крыше, клыки на бамперах, а в 1979 году планируем оснащать машины полностью раздельной тормозной системой. Н. ЮШМАНОВ, главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ г. ГорькийНа улицах наших городов уже появились такси ГАЗ —24-01 в последнем исполнении. Благодаря лимонно желтому цвету кузова и опознавательному фонарю йа крыше они хорошо заметны в густом потоке машин. Фото В. Князевасигнализатор тормозной системы. Кроме того, мы внедрили целый ряд новшеств, направленных на повышение надежности и долговечности, в результате чего ресурс возрос с 250 тысяч до 300 тысяч километров. На этом совершенствование конструкции ГАЗ—24-01 не остановилось. Дальнейшая модернизация проводилась с учетом возросших требований безопасности, снижения трудоемкости обслуживания. Для этого на заводе был разработан ив настоящее время в основном осуществлен комплекс инженерно-технических мероприятий. В конструкцию, как органическое целое, вошли аварийная система световой сигнализации, задКурганские восьмиколесныеНа строительстве газовых и нефтяных трубопроводов в Западной Сибири, сооружении Байкало-Амурской . магистрали, за Полярным кругом ив песках Средней Азии работают мощные колесные тягачи, прозванные «ураганами». Эти четырехосные машины высокой проходимости выпускает КЗКТ — курганский завод колесных тягачей имени Д . М. Карбышева, одно из крупных машиностроительных предприятий Зауралья. Родившееся в самом начале XX века, оно сначала выпускало маслобойки, тракторные поршни, сельскохозяйственные машины. В 1960 году его производственный профиль был резко изменен. На смену боронам и рулонным подборщикам пришли автомобили — колесные тягачи с независимой подвеской колес, гидротрансмиссией, межосевыми дифференциалами. В июне 1960 года в Кургане был собран первый такой тягач. Вскоре с конвейера начали непрерывно сходить восьмиколесные богатыри МАЗ—537, сконструированные еще в Минске. Двенадцатицилиндровый дизель мощностью 525 л. с , шестиступенчатая гидромеханическая трансмиссия, четыре управляемые передние колеса с независимой торсионной подвеской, шины диаметром 1600 мм — вот основные особенности этой машины. Позднее в Кургане родились собственные конструкции. Постоянно наращивая темпы выпуска продукции, коллектив предприятия успешно решает задачи повышения ее долговечности и надежности — ведет большую работу по изготовлению и испытаниям модернизированных восьмиколесных тягачей с улучшенными характеристиками. Он сотрудничает с девятью научно-исследовательскими организациями. Сегодня тягачи, трубовозы, колесные транспортеры с маркой «КЗКТ» трудятся в разных районах нашей страны. Их неизменно отличают высокая проходимость, выносливость, долговечность, качество изготовления. С. МАРЬИНКолесные тягачи семейства МАЗ—537 на испытаниях. У них 525-сильные дизели и восемь ведущих колес. Фото Э. Котлякова (ТАСС)13