K126HВ. Битюков из Баку, В. Арефьев из Мурома, москвич В. Мироненко, другие читатели просят рассказать, чем отличается модернизированный карбюратор К126Н (о нем упоминалось в № 1 «За рулем» 1979 г.) от выпускавшегося ранее, как его надо регулировать. Информирует об этом карбюраторе ленинградский карбюраторно-арматурныи завод имени В. В. Куйбышева. В настоящее время завод выпускает для автомобилей с двигателями «Москвич—412» модернизированный вариант К126Н, который полностью взаимозаменяем с прежним карбюратором. Усовершенствования сводятся к увеличению пропускной способности основных дозирующих элементов (указаны в таблице), модернизированному пусковому устройству и дополнительному винту токсичности, который регулируется заводом. Этот винт маркируется красной краской и регулировке в домашних условиях не подлежит. Все остальные регулировки модернизированного карбюратора на двигателе следует проводить точно так же, как прежнего, в полном соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Для сведения сообщаем, что подробно о «секретах» карбюратора К126Н журнал писал в июньском и июльском номерах 1975 года. if ая о. о, о а « о«5 £ а а) Е- а as Кхх МЯК 250 230 75 445С. Ю. Иваницкий, Б. С. Карманов, В. В. Рогожин, А. Т. Волков. Мотоцикл. Теория, конструкция, расчет. «Машиностроение», М., 1871. Л. М. Шугуров. Современные мотоциклы. «Знание», М., 1974. A. Т. Волков. Проектирование мотоцикла. «Машиностроение», М., 1978. С устройством спортивных мотоциклов можно познакомиться по таким книгам: И. Григорьев. Мотоцикл без секретов. Издательство ДОСААФ, М., 1973. B. В. Векман. Гоночные мотоциклы (издание 3-е). «Машиностроение», Л., 1975. И. А. Мамзелев, А. Е. Раутенфельд, Г. Л. Козлов. Гонки на мотоциклах с коляской. Издательство ДОСААФ, М.г 1976.Письмо в редакциюГоворим ему «спасибо!»Дорогая редакция! Среди фотографий последних лет, хранящихся у меня, есть одна, сделанная совсем недавно. Серьезные лица немолодых людей, орденские планки на груди. Это наша группа после экзаменов в автошколе ДОСААФ. Смотрю на нее и вспоминаю день, когда мы вошли «первый раз в... последний класс». Обилие наглядных пособий, препарированный учебный «Запорожец» с ручным управлением и преподаватель, он же классный руководитель Александр Васильевич Донцов — совсем молодой человек. Многим из нас, судя по всему, он годился даже во внуки. И невольно кое у кого появилась улыбка. Но очень скоро мы убедились, что нам просто повезло. Александр Васильевич оказался на редкость уравновешенным, спокойным человеком и главное очень знающим, умелым преподавателем. Каждое занятие он начинал с переклички. Нам, бывшим фронтовикам, это напоминало юность, армейские построения — и в ответ раздавались бодрые солдатские «Я1», группа настраивалась на энергичный, деловой лад. Объясняя тему, наш учитель был настойчив, мог об одном и том же говорить по-разному до тех пор, пока не убеждался, что его все поняли. И в то же время он обладал чувством такта, был внимателен и предупредителен к своим взрослым ученикам, оберегал их от неловкости, смущения. Естественно, все мы, житейски опытные люди, много повидавшие на своем веку, не могли не оценить по достоинству этого человека, помогшего нам овладеть автомобилем, вселившего в нас сначала надежду, а затем и твердую уверенность в успехе учебы. В свое время, заканчивая учебу, мы высказали свою благодарность Александру Васильевичу.. Однако я считаю, что о таком человеке надо рассказать и со страниц журнала. П. ШЕВЧЕНКО, инвалид Великой Отечественной войны, персональный пенсионер г. Тамбов От редакции. Получив это письмо, мы связались с тамбовским обкомом ОСААФ. Заместитель председателя В. Г. елентьев дополнил рассказ об Александре Васильевиче Донцове. Сообщаем, что по итогам 1977—78 учебного гоДа он награжден знаком «Победитель социалистического соревнования».ВМЕСТО «НИГРОЛА»—ТАД-17А. Арзамасцев из Тамбова просит сообщить, чем можно заменить масло для коробок передач и рулевого управления ГОСТ 4002 — 53, называемое «нигролом», при смазке карданных шарниров полуосей и втулок рычагов передней подвески «Запорожца». Названные узлы «запорожцев» можно смазывать трансмиссионными маслами ТАД 17 (ТУ 38-1-274-69) и ТАД-17И (ТУ 38-101306-72).Пропускная3 способность, см /минiя я о,ОКРАСКА НЕ ПОСТРАДАЕТП. Главчев из Челябинской области просит сообщить, оставляет ли антикоррозионный препарат «Тектил», попавший на лакокрасочное покрытие кузова, какие-либо пятна. На Волжском автозаводе редакции разъяснили, что окраска машины не пострадает, если «Тектил» будет удален с лакокрасочного покрытия кузова в течение 30—60 минут после нанесения. Именно такие требования включены в технологический процесс антикоррозионной обработки автомобилей, предложенный «АвтоВАЗтехобслуживанием». При длительном воздействии «Тектил» может оставить на эмали (особенно светлых тонов) малозаметные разводы по контуру пятна.главного топливного жик185 лера воздушного жиклера 310 главной дозирующей системы топливного жиклера хо75 лостого хода воздушного жиклера хо560 лостого ходаФИЛЬМЫ-В КИНОПРОКАТЕ«Слышали, что был выпущен цинл учебных фильмов по устройству автомобилей. Можно ли для автошколы купить такие фильмы и где?» — спрашивает И. Смолков из Горького. Отвечает начальник методического кабинета ЦК ДОСААФ СССР И. Ельчанинов. В 1972 году ЦК ДОСААФ СССР заключил с Госкино соглашение на изготовление 20 учебных фильмов кинокурса «Автомобиль». С 1973 по 1976 гг. значительная часть этого заказа была выполнена, фильмы разосланы в автомобильные и технические школы. Однако с 1977 года передача каких-либо фильмов в собственность организациям и ведомствам прекращена. Теперь их единственным владельцем являются конторы и отделения кинопроката. Туда и следует обращаться для получения лент во временное пользование.ДПо письму приняты мерыНЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!А. Скворофатов из Ворошиловградской области, С. Ильичев из Москвы, другие читатели просят рассказать, можно ли для «.москвичей» моделей «407» и «408» применять моторные масла групп «Г,» и «ГИ», предназначенные для двигателей ВАЗ. На автозаводе имени Ленинского комсомола- нам сообщили: масла групп «Г|» и «ГИ», предназначенные для высокофорсированных двигателей с полнопоточнои системой фильтрации масла, постоянно применять в двигателях «Москвич—407» и «408» с принципиально отличающейся от моторов ВАЗ системой nnbTpa4HH масла не рекомендуется. то может привести к повышенному износу деталей. Лишь в порядке исключения зимой для улучшения пусковых и эксплуатационных свойств «москвичей» можно использовать зимнее масло М-8ГИ (ТУ 38 10148-75). Для постоянного пользования маслами, рассчитанными на «жигули», надо изменить систему смазки и установить на мотор полнопоточный фильтр в соответствии с рекомендациями, изложенными в мартовском и ноябрьском номерах журнала за 1975 год. Вообще же для «могквичей» моделей «402», «407», «403», «^Ов» промышленность выпускает всесезонные моторные масла АС-8 (ГОСТ 10541—63); М-8Б,У (ТУ 38 101374-73); М-8В, (ТУ 38 10152876). обеспечивающие нормальную работу их двигателей.ЛИТЕРАТУРА ПО«Увлекаюсь мотоциклетной техникой, — пишет школьник из Свердловска Юра Храпковский. — Знаком со статьями, напечатанными в журнале «За рулем», но не могу найти более . обширной информации. Может быть, есть какие-то книги по мотоциклам? Сообщите через журнал, — наверное, это интересно не мне одному». Действительно, специальной литературы по устройству мотоциклов с описанием конструкции их узлов и деталей у нас выпущено немного. Назовем несколько книг, вышедших за последние годы.t«В нашем поселке Адрасман Ленинабадской области существуют курсы ДОСААФ, где обучают шоферов категории «В». Возглавляет их Варлачев. Вся система обучения сводится к сбору денег, а остальное — самостоятельное изучение задач по Правилам дорожного движения. Я, как и многие товарищи по группе, через полгода (I) сдал предварительный экзамен, получил свидетельство, где все оценки — «отлично», в том числе и вождение, хотя за время учебы не проехал и десяти километров. Конечно, на экзаменах в ГАИ это сразу обнаружилось. Я не сдал вождение раз, не сдал второй. Когда обратился к Варлачеву, он ответил: «Я вам свидетельство выдал — а остальное не мое дело». Как же быть дальше?» Такое письмо прислал в редакцию читатель журнала А. Дубинин. Оно было направлено на рассмотрение в ЦК" ДОСААФ Таджикской ССР. Председатель ЦК ДОСААФ Таджикистана В. Мамадов сообщил редакции, что Варлачев, о котором идет речь в письме, будучи в то время председателем первичной организации ДОСААФ большого предприятия, обязан был оказывать помощь курсам, предоставить автомобиль для занятий по вождению. Вместо этого он использовал его для личных целей, курсам не помогал: В настоящее время Варлачев от обязанностей председателя первичной организации ДОСААФ освобожден. Председателю ленинабадского обкома ДОСААФ А. Боготопову дано указание организовать дополнительнее занятия с тов. Дубининым по вождению.31